Двигатель внутреннего сгорания с возвратно-качательным движением поршня

 

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем более полного использования объема рабочей камеры и повьшения качества продувки. Поршень 3 установлен в полости цилиндрического корпуса 1 с образованием рабочей камеры 4 и выполнен в виде лопасти со ступицей, жестко закрепленной на валу. На боковой поверхности ступицы выполнена выемка 14 с образог ванием продувочного канала 18 между выемкой 14 и боковой поверхностью перемычки (П) корпуса. Выступ 15 с уплотнением взаимодействует с боковой ооверхностью П и расположен.на боковой поверхности ступицы со стороны , противоположной лопасти, с возможностью перекрытия продувочного окна 13, выполненного в П. Механизм газораспределения состоит яз золотника, установленного в выпускном канале, и запорного элемента, установленного в окне 13. Золотник м.б. вьшолнен дисковым и жестко закреапен на валу, а вьшускное окно 8 выполнено в торцовой части корпуса с возможностью Ш СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С01.(ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Н) А1 (51) 4 Р 02 В 53/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4036556/25-06 (22) 11.03.86 (46) 28.02.89. Бюп. И - 8 (71) Харьковское производственное машиностроительное объединение "ФЭД" (72) В.А.Сопов (53) 621.437(088.8) (56) Заявка ФРГ У 3314972, кл . F 02 В 53/00, опублик. 1984. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С ВОЗВРАТНО-КАЧАТЕЛЬНЦМ ДВИЖЕНИЕМ

ПОРШНЯ

:(57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем более полного использования объема рабочей камеры и повышения качества продувки .

Поршень 3 установлен в полости цилиндрического корпуса 1 с образованием рабочей камеры 4 и выполнен в виде лопасти со ступицей, жестко закрепленной на валу. На боковой поверхности ступицы выполнена выемка 14 с образо-. ванием продувочного канала 18 между выемкой 14 и боковой поверхностью перемычки (П) корпуса. Выступ 15 с уплотнением взаимодействует с боковой поверхностью П и расположен.на боковой поверхности ступицы со стороны, противоположной лопасти, с возможностью перекрытия продувочного окна 13, выполненного в П. Механизм газораспределения состоит из золотника, установленного в выпускном канале, и запорного элемента, установленного в окне 13. Золотник м.б. выполнен дисковым и жестко закреплен на валу, а выпускное окно 8 выполнено в торцовой части корпуса с возможностью

1462007 перекрытия его лопастью. После воспламенения топлива поршень 3 открывает окно 8, а выступ 15 — окно 13, через к-рое сжатый воздух или горючая

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе-.строению, а именно к двигателям с качающимися рабочими органами.

Целью изобретения является повышение экономичности путем более полного использования объема рабочей камеоы

На фиг, 1 изображен двигатель, общий вид„ на фиг. 2 — разрез А-А . на фиг. 1.

Двигатель содержит полый цилиндрический корпус 1 с перемычкой, в котором размещен вал 2 с жестко за- 1S крепленным на нем поршнем 3, разделяющим полость корпуса на рабочую— камеру 4 и нагнетательную камеру 5.

Корпус содержит впускное окно 6 с обратным клапаном 7, выпускное окно 2О

8 с дисковым золотником 9, установ ленным на валу 2, в выпускном канале

10 между крышками 11 и 12, продувочное окно 13. Поршень 3 выполнен в ви ;де лопасти со ступицей, на которой 25 выполнена выемка 14 и выступ 15 с уплотнением. На поршне выполнены уплотнения 16 и,17. Боковая поверхность перемычки и выемка 14 ступицы образуют продувочный канал 18, соединяю- ЗО щий нагнетательную камеру 5 с рабочей камерой 4. Рабочая камера содер жит свечу 19 или форсунку при работе по дизельному циклу. Поршень и корпус могут быть выполнены из керамических материалов.

Двигатель работает по двухтактному циклу следующим образом.

При движении поршня 3 против часовой стрелки в нагнетательнои камере

5 происходит всасывание воздуха или горючей смеси, в рабочей камере 4 происходит сжатие воздуха или горючей смеси, при этом выпускное окно

8 закрыто дисковым золотником 9, а продувочное окно 13 перекрыто высту.— смесь поступает через канал 18 в рабочую камеру 4, продувая отработавшие газы в окно 8 и заполняя камеру

4 свежим зарядом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. пом 15. После воспламенения топлива в рабочей камере 2 поршень 3 совершает движение по часовой стрелке, при этом, после прохождения дисковым золотником 9 выпускного окна 8, поршень 3 открывает выпускное окно

8, а выступ 15 открывает продувочное окно 13 через которое сжатый воздух или горючая смесь поступает через продувочный канал 18, образованный боковой поверхностью перемычки корпуса 1 и выемкой ступицы 14, в рабочую камеру 4, осуществляя продувку отработавших газов в выпускное окно

8 и заполнение рабочей камеры 4 свежим зарядом, Ф ор мула и з о бр е т е ни я

1. Двигатель внутреннего сгорания с возвратно-качательным движением поршня, содержащий полый цилиндрический корпус с перемычкой, впускным и выпускным окнами и продувочным каналом, сообщенным с продувочным окном, размещенным в перемычке, поршень с уплотнением, установленный в полости корпуса с образованием рабочей камеры и выполненный в виде лопасти со ступицей, жестко закрепленной на валу, и механизм газораспределения, состоящий из золотника, установленного в выпускном канале, и запорного элемента, установленного в продувочном окне, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем более полного использова— ния объема рабочей камеры, и повыше-. ния качества продувки, поршень снабжен выемкой, расположенной на боковой поверхности ступицы с образовав нием продувочного канала между выемкой и боковой поверхностью перемычки, и выступом с уплотнением, вза-.

1 имодейс.. вующим с.боковой поверхностью перемычки и расположенным на боковой поверхности ступицы со стороны, проз 1462007 тивоположной лопасти с возможностью выполнен дисковым и жестко закрепперекрытия продувочного окна, . лен на валу, а выпускное окно выпол2 ° Двигатель по п. 1, о т л и— нено в торцовой части корпуса с возч а ю шийся тем, что золотник можностью перекрытия его лопастью.

Составитель В.Воробьев

Редактор M.Öèòêèíà Техред А. Кравчук

Корректор О. Кравцова

Заказ 654/32 Тираж 48? Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r.Óæãoðîä, ул. Гаг р

tl II

Гага ина 101

Двигатель внутреннего сгорания с возвратно-качательным движением поршня Двигатель внутреннего сгорания с возвратно-качательным движением поршня Двигатель внутреннего сгорания с возвратно-качательным движением поршня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению касается усовершенствования роторных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилях, тракторах, тепловозах, на электростанциях кораблей морского и речного флота, в самолетах, вертолетах и боевых машинах, а также в газокомпрессорных установках газопроводов, промышленных и энергетических предприятий, в том числе на газотурбинных установках электростанций

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить мощность и экономичность работы

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателестроению транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению а именно к двигателестроению и компрессоростроению
Наверх