Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты аппаратов от действия вибрационных , линейных и ударных нагрузок. Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности в работе при больших амплитудах. С увеличением амплитуды колебаний больше статического прогиба опорные концы пружины кручения начнут двигаться. В этом случае опорные концы 9 пружины кручения будут неподвижными . Энергоемкость амортизатора в установившемся колебательном процессе с попеременно-последовательным движением опорных концов 9 и 10 возрастет, витки пружины кручения будут работать попеременно , что увеличивает надежность амортизатора . При движении поршня 4 одновременно будет перемещаться фрикционное кольцо 11, своим трением препятствующее увеличению амплитуды колебаний при резонансе, а также будет деформироваться упругое кольцо 17. При ударных нагрузках включается в работу противоударная упругая прокладка 16. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ц11 4 F 16 F 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф.СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4178329/25-28 (22) 09.01.87 (46) 28.02.89. баюл. № 8 (72) И. И. Политов (53) 62.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 696208, кл. F 16 F 7/08, 1977. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты аппаратов от действия вибрационных, линейных и ударных нагрузок. Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности в работе при больших амплитудах. С увеличением амплитуды колебаний больше статического про„„Я0„, 1462045 А 1 гиба опорные концы пружины кручения начнут двигаться. В этом случае опорные концы 9 пружины кручения будут неподвижными. Энергоемкость амортизатора в установившемся колебательном процессе с попеременно-последовательным движением опорных концов 9 и 10 возрастет, витки пружины кручения будут работать попеременно, что увеличивает надежность амортизатора. При движении поршня 4 одновременно будет перемещаться фрикционное кольцо ll, своим трением препятствующее увеличению амплитуды колебаний при резонансе, а также будет деформироваться упругое кольцо 17. При ударных нагрузках включается в работу противоударная упругая прокладка 16. 2 ил.

1462045

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано для ..за: щиты аппаратуры от действия вибрационных, линейных и ударных нагрузок.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение надежности в работе при больших амплитудах.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на . фиг. 1.

Амортизатор содержит корпус 1 с дном 2 ! и крышкой 3, размещенные в нем пор шень 4 с втулкой 5 и штоком 6, высту пающим из корпуса 1, кольцо 7 с нави; той на нем пружиной 8 кручения с опор : ными концами 9 и 10. Концы 9 взаимо действуют частью своей длины с поршнем 4 и крышкой 3, а другие концы 10— с дном 2 и втулкой 5. Для улучшения демпфирующих свойств и восприятия ударных нагрузок амортизатор может быть снабжен демпфером, соединенным с втулкой 5 и состоящим из фрикционного кольца 11, расположенного между двумя кольцами 12 и 13, и взаимодействующего при движении штока 6 с дном 2, выполненным в этом случае с цилиндрической выемкой 14 с дном 15. Между кольцом 13 и дном 15 установлена противоударная упругая прокладка 16, а между опорными концами 9 и 10 пружины 8 кручения — упругое кольцо 17 с опорными прокладками 18 и !9, повышающее энергоемкость амортизатора. Пружина 8 кручения может быть выполнена в виде одной пружины или в виде набора пружин.

Для восприятия боковых усилий равномерно по окружности установлены буферные прокладки 20, а опорные концы 9 и 10 соединены с поршнем 4 с возможностью их осевого перемещения.

Амортизатор работает следующим образом.

При приложении статической нагрузки в виде веса амортизируемого прибора к штоку 6 опорные концы 9 пружины 8 кручения перемещаются на величину статического прогиба, если вес прибора больше начального усилия пружины. При этом

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий корпус, размещенные в нем шток с поршнем и кольцо с навитой на нем пружиной кручения с опорными концами, одни из которых взаимодействуют с поршнем, а другие— с дном корпуса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности в работе при больших амплитудах, он снабжен крышкой и втулкой, соединенными соответственно с корпусом и поршнем и расположенными с противоположных торцов пружины кручения для взаимодействия с частью длины опорных концов пружины. образуется свободный ход между опорными концами 10 пружины 8 кручения и втулкой 5. С воздействием внешних возмущающих усилий возникает колебательный про5 цесс, при котором амплитуда колебаний находится в пределах статического прогиба. В этом случае опорные концы 10 пружины 8 неподвижны. С увеличением амплитуды колебаний больше статического прогиба опорные концы 10 переходят в движение. В этом случае опорные концы 9 пружины 8 кручения неподвижны. Энергоемкость амортизатора в установившемся колебательном процессе с попеременно-последовательным движением

15 опорных концов 9 и 10 возрастает, витки пружины 8 кручения работают попеременно, что увеличивает надежность амортизатора. При движении поршня 4 одновременно перемещается фрикционное кольцо 11, своим трением препятствующее

20 увеличению амплитуды колебаний при резонансе, а также деформируется упругое кольцо 17. При действии ударных нагрузок втулка 5 перемещается на величину зазора, равного максимальной величине

2g амплитуды вынужденных колебаний (зазор не указан), и включает в работу противоударную упругую прокладку 16.

При воздействии внешних боковых усилий вступают в работу буферные прокладки 20 в результате соединения опорных концов 9

30 и 10 пружины 8 с поршнем 4.

А-А

Фиг. 2

Составитель В. Нистратов

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 609/34 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амортизации средств и может быть использовано для защиты радиоэлектронной аппаратуры от ударных и вибрационных пространственных нагрузок, действующих одновременно

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для уменьшения пространственных динамических нагрузок на виброизолируемый объект

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизаторам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам защиты объектов (электронных приборов) от воздействия вибрации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов демпфирования колебаний

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования от вибрационных нагрузок

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может быть использовано для низкочастотной виброизоляции узлов машин, например сидеy//7Z6 У/У///////А оний оператора

Изобретение относится к устройствам для гашения относительных колебаний частей подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх