Способ измерения крутящего момента

 

Изобретение относится к измерениям . Цель изобретения - повышение точности измерений и расширение области применения. Способ измерения крутящего момента заключается в определении изменения магнитной проницаемости поверхности вала, вызванного действием крутящего момента. Способ включает операцию градуировки, « заключающуюся в определении набора градуировочных зависимостей измеряемых электрических параметров от величины приложенного крутящего момент та, снятых .для конечного числа фиксированных угловых положений контролируемого вала, а также операцию измерения , при которой определяют крутящий момент путем пересчета по определенным вьфажениям градуировочных зависимостей для полученных синхронно в процессе измерений угловых положений контролируемого вала и значений электрических параметров. 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 4 С 01 Т 3/10 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И .ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П-(НТ СССР (21) 4024150/24-10 (22) 19,02. 86 (46) 28,02,89. Бюл. йъ 8 (71) Куйбьппевский инженерно-строительный институт им.А.И.Микояна (72) И. Г.Абламунец, О.П. Прудников и В.Г.Сенькевич (53) 531.781 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н- 1272129, кл. .G 01 L 1/12, 1984.

Авторское свидетельство СССР

У 626371, кл. С 01 Ь 3/10, 1978. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА (57) Изобретение .относится к измерениям. Цель изобретения — повьппение точности измерений и расширение области применения. Способ измерения

Изобретение относится к измерениям и может быть использовано для определения крутящего момента и других энергетических характеристик механизмов.

Цель изобретения - повьппение точности измерений и расширение области применения способа измерения, На фиг. 1 представлена блок«схема алгоритма проведения градуировочных и измерительных операций по данному способу; на фиг. 2 — блок-схема устройства для реализации способа.

Способ измерения кругящего момента осуществляется последовательным выполнением двух операций — градуировки и измерения.

„SU,» 1462126 А1 крутящего момента заключается в определении изменения магнитной проницаемости поверхности вала, вызванного действием крутящего момента. Способ включает операцию градуировки, заключающуюся в определении набора градуировочных зависимостей измеряемых электрических параметров от величины приложенного крутящего момен-. та, снятых .для конечного числа фиксированных угловых положений контролируемого вала, а также операцию измерения, при которой определяют крутящий момент путем пересчета по определенным выражениям градуировочных зависимостей для полученных синхронно в процессе измерений угловых положений контролируемого вала и значений электрических параметров. 2 ил.

При градуировке проводят построение градуировочных зависимостей. Для этого проводят измерение сигналов параметрического измерителя f, в i-тых точках, расположенных равномерно по периметру контролируемого вала при двух градуировочных значениях крутящего момента М, aN, например, максимальном и среднем иэ диапазона из.менения контролируемого крутящего момента.

Результаты измерений f<- соответствующие им значения угловой координаты i-той точки контроля (р; и градуировочные значения крутящих моментов М, и М используются для проведения линейной аппроксимации зависимос14621 и определяемого сигнала параметриеского измерителя от величины приоженного крутящего момента для iтой точки вала:

5 м -м, К

Й; -й;, f < — — (M -M ) (1)

- f, 2

10

При измерениях производят синхроное определение величины сигнала пааметрического измерителя f„ и угловой координаты точки контроля су

3атем производится коррекция аппрок-! имирующей зависимости измеряемого

Сигнала параметрического измерителя

Ьт крутящего момента в соответствии полученным значением < путем ли ейного интерполирования зависимостей в двух соседних точках i-той и

;;(i+1)-й, выбранных таким образом, чтобы Cp <««а р;

После завершения всех измерений производится автоматический останов работы ЭВМ 1. Изменяют величину грацуйровочного крутящего момента с М, на

M и вводят эту величину в ЭВМ 1. Вся процедура измерений повторяется. По окончании. измерений ЭВМ 1 вычисляет в соответствии с (1) и запоминает.

20 значения К;, Ь;, а также значения ф „ после чего устройство готово к измерениям.

При измерениях синхронно определя25 ют значения угла поворота контролируемого вала 2 (и частоты f автогенератора 4. В соответствии со значением (корректируются значения коэффициентов по зависимости (2) и даза лее, в соответствии с Й, по формуле (3) определяется значение крутящего момента М, которое регистрируется в

ЭВМ 1.

Ь 1с< ь< ь = — —: — (cr-ч;) + ь;.

Ч (2)

Используя полученную зависимость, вычисляют значение крутящего момента в случае поворота вала на угол (, соответствующий величине сигнала па-раметрического измерителя

35Формула изобретения (3) M =К Г, +Ь

Способ измерения крутящего момента, заключающийся в том, что определяют изменение магнитной проницаемос40 ти поверхностного участка вала, вызванное действием крутящего момента, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений и расширения области применения, пред45 варительно строят набор градуировочных зависимостей измеряемых электрических параметров от величины приложенного крутящего момента, снятых для конечного числа фиксированных

50 угловых положений контролируемого вала, а крутящий момент определяют путем пересчета градуировочных зависимостей для полученных синхронно в процессе измерений значений электри55 ческих параметров и угловых положений контролируемого вала по определенным выражениям.

Способ может быть реализован с помощью устройства, блок-схема которого представлена на фиг. 2.

Устройство содержит ЭВМ 1, контролируемый вал 2, измеритель угла поворота 3, измерительный автогенератор 4, магнитоупругий преобразователь 5.

При работе с устройством выбирают один иэ режимов — градуировку: или измерение.

При градуировке в ЭВМ 1 вводят информацию о первом градуировочном значении крутящего момента М,, величинах угла поворота контролируемого вал (p;, при которых должны быть проведены измерения и гостроены их градуировочные зависимости, а также их количество N. Осуществляется пуск устройства, при котором контролируе.—

Ki < — — — — (с -Cp)+ К .Ч;+< - < ;

26

4 мому валу 2 сообщается вращательное движение действием крутящего момента

М, При повороте вала 2 на очередной угол q, контролируемый измерителем

1 угла поворота 3, производится измерение частоты автогенератора 4 в контур которого включен магнитоупругий преобразователь 5, и их запоминание.

1462126

Составитель А.Кокарев

Редактор И.Сегляник Техред М.Ходанич Корректор М.Самборская

Заказ 663/38 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Способ измерения крутящего момента Способ измерения крутящего момента Способ измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу как в статическом

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к сштоизмерительной технике

Изобретение относится к области приборостроения

Изобретение относится к области магнитной записи и, в частности, к контролю качества и отбраковке кассет с магнитной лентой

Копер // 1448224
Изобретение относится к технике измерений, может быть использовано при проектировании конструкций молотильных аппаратов хлебной массы и позволяет измерить работу по перемещению хлебной массы в молотильном зазоре

Изобретение относится к измерительной технике и может быть исподьзовано для измерения крутящего момента при бурении

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для мгновенного момента вращения при разработке и исследовании электрических машин и других силовых механизмов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу как в статическом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для записи угловой характеристики синхронизируннцего или пускового момента электродвигателей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента при автоматизированных испытаниях микроэлектродвигателей

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения мощности на вращающихся валах технологического оборудования

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к сило 5 измерительной технике и позволяет расширить область применения устр-ьа

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела
Наверх