Устройство автоматической стабилизации скорости транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления скоростью транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности устройства. Устройство содержит блок 1 регулирования положения исполнительного органа 2 и подключенные к нему датчик 3 скорости транспортного средства, блок памяти, выполненный в виде двоичного счетчика 5. Входы установки нуля и разрешения счета счетчика 5 связаны с датчиком 7 положения педали сцепления, причем вход разрешения счета - через пиковый детектор 9. Выход пикового детектора 9 через разрядный ключ 10 связан с компаратором 11, входы которого соединены с датчиком 3 .скорости и через аналогово-цифровой преобразователь 4 - с выходом счетчика 5. Точность запоминаемой скорости обеспечивается высокой точностью компаратора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 В 60 К 31 00

ЕЕОИаУЯ

ГИН1Ё3 )„-.,";. ...ö, E,)Б 1 !О! Е. .;..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4289419/27-11 (22) 27.07.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (72) Я. Н. Нефедьев и В. Г. Павлова (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1402446, кл. В 60 К 31/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ

СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для автоматического управления скоростью транспортных средств. Цель изобретения—

„„SU„„1463535 А1 повышение точности устройства. Устройство содержит блок 1 регулирования положения исполнительного органа 2 и подключенные к нему датчик 3 скорости транспортного средства, блок памяти, выполненный в виде двоичного счетчика 5. Входы установки нуля и разрешения счета счетчика 5 связаны с датчиком 7 положения педали сцепления, причем вход разрешения счета — через пиковый детектор 9. Выход пикового детектора 9 через разрядный ключ 10 связан с компаратором 11, входы которого соединены с датчиком 3 скорости и через аналогово-цифровой преобразователь 4 — с выходом счетчика 5. Точность запоминаемой скорости обеспечивается высокой точностью компаратора. 2 ил.

1463535

Фор,иула изобретения

55

Изобретение относится к автоматическо>у управлению транспортными средствами, частности к устройствам автоматическоо управ,ц пия скоростью, и может быть использова>ю в системах стабилизации cKQрости автомобиля.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для автоматической стабилизации скорости транспортного средства; на фиг. 2 — графики, поясняющие его работу.

Устройство автоматической стабилиза,ции скорости транспортного средства ,(фиг, 1) содержит блок 1 регулирования

:положения исполнительного органа 2, к в..о1дам которого подключены датчик 3 ско рости транспортного средства и через цифроаналоговый преобразователь 4, блок памяти, выполненный в виде двоичного счетчика 5, счетный вход которого подключен к источнику 6 импульсов, вход установки нуля — к датчику 7 положения педали 8 сцепления, а вход разре,шения счета к тому же датчику 7 через ,пиковый детектор 9, выход которого через

I>;I Ið>Iäíûé ключ 10 связан с выходом ком::и1>ратора 11, входы которого соединены с выходами цифроаналогового преобразователя 4

1, 1 Гчика 3 сKopocTH.

i e l ройство работает следующим образ> > м

1э исходном состоянии (на ненажатой

>>едали сцепления) выходной сигнал датчика

7 положения педали 8 сцепления равен логическому нулю. В соответствии с этим нулю равен и сигнал, поступающий с выхода пикового детектора 9, на вход р;>зрсшсния счета двоичного счетчика 5. Счет импульсов, поступающих с источника 6 на с>11 ый вход счетчика 5, запрещен. Изменения выxoä>lûõ сигналов счетч>1ка 5 не происходит. Состояние егo выхо гов равно логическим нулям. Цифроаналоговый преобразователь 4 преобразует цифровой код, равный нулю, зафиксированный на выходе счетчика 5, аналоговый сигнал, также равный нулю, который;>оступает на один из входов блока 1 регулирования положения дроссельной заслонки 2. На второй вход блока 1 регулирования поступает сигнал с датчика 3 скорости транспортного средства. В силу того, что задан«Io(значение скорости равно нулю автоматического поддержания скорости не происХОД>>т.

Сигналы заданной и текущей скорости с1>ответственно с выходов преобразователя 4 и датчика 3 поступают также на компаратор 11. Поскольку сигнал пикового детектора 9 ранен нулк>,,разрядный ключ 10, выпол>ц нный на jèo,>å, закрыт независимо

ol сосTQHIIH53 выходного сигнала компара

101>; I.

Для перехода в режим автоматического поддержания скорости кратковременно нажимают (в пределах свободного хода) на педаль 8 сцепления. При этом датчик 7 положения педали,переходит в состояние логической единицы. Этот сигнал, будучи приложенным к входу установки нуля счетчика 5 независимо от величины сигналов нз других входах счетчика 5, устанавливает все его выходы в состояние логического нуля. Одновременно выходной сигнал датчика 7 заряжает пиковый детектор 9 до логической единицы. Выходной сиг-, нал компаратора 11 также принимает состояние логической единицы.

После отпускания педали 8 сцепления, сигнал датчика 7 положения и соответственно сигнал на входе установки нуля счетчика вновь принимает состояние логического нуля.

На выходе из пикового детектора 9, нагрузкой которого является высокоомный вход разрешения счета счетчика 5, сохраняется сигнал равный логической единице, благодаря чему счетчик находится в режиме счета, т. е. его выходной цифровой код начинает возрастать. В соответствии с возрастанием кода счетчика 5 возрастает напряжение на выходе преобразователя 4. В тот момент, когда оно достигает (с точностью до дискретности младшего разряда) уровня сигнала датчика 3 скорости, выходной сигнал компаратора 11 становится равным нулю, в результате чего диодный ключ 10 открывается, мгновенно разряжая пиковый детектор 9. Его выходной сигнал, а следовательно, и сигнал разрешения счета, становится равным нул ю.

Изменение выходного хода счетчика 5 прекращается, он переходит в режим хранения, фиксируя заданное значение скорост;1. подлежащей стабилизации. Прн изменении текущего значения скор > —.II, пс>ступающего с датчика 3 скорости, блок 1 регулирования в ответ на рассогласование изменяет положение исполнительного органа 2 в направлении, компенсирующем возникшую ошибку управления.

Для обновления в блоке памяти значения скорости достаточно повторного легкого нажатия на педаль 8 сцепления, не вызываюгцего размыкание фрикционных дисков сцепления.

Устройство автоматической стабилизации скорости транспортного средства, содержащее блок регулирования положения исполнительного органа, датчик скорос-и, датчик положения педали сцепления, блок памяти причем входы блока регулирования подключены к выходам датчика скорости и блока памяти, а входы блока памяти подключены к выходам датчиков скорости

14б3535

Фиг. 2

Составитель A. Бар|яков

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 650/20 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская ннб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», i. Ужгород, ул. Гагарина, 101 и положения педали сцепления, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, блок памяти снабжен генератором импульсов, компаратором, цифроаналоговым преобразователем и двоичным счетчиком, выход которого через цифроаналоговый преобразователь связан с входом блока регулирования, счетный вход которого подключен к генератору импульсов, а входы установки нуля и разрешения счета сп» заны с датчиком положения педали сцепления, причем вход разрешения счета рез пиковый детектор, при этом во|ход

5 пикового детектора свя"-.ан через разря 11|ь!11 ключ с выходом компаратора, вхо",, которого соединены с выходом цифроаналогового преобразователя и датчика скорости транспортного средства.

Устройство автоматической стабилизации скорости транспортного средства Устройство автоматической стабилизации скорости транспортного средства Устройство автоматической стабилизации скорости транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тран спортировке судов из одного бьефа реки в другой через гребень плотины, в частности к управлению гидрообъемным приводом движителя судовозной тележки наклонного судоподъемника

Изобретение относится к технике регулирования оптимального режима объектов регулирования и позволяет повысить точность настройки машиннот ракторных агрегатов на оптимальный эксплуатационно-технологический режим , обоснованный агротехническими требованиями

Изобретение относится к автоматическому управлению транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить область применения устройства управления гусеничной машиной и улучшить .ее ходовые качества

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости движения трант спортных средств, в частности машиннотракторных агрегатов

Изобретение относится к области автоматического управления транспортными средствами и имеет своей целью повышение точности задания скорости и сокращение времени готовности к работе

Изобретение относится к области транспортной техники и применяется для поддержания постоянной скорости, например при стендовых испытаниях

Изобретение относится к устройствам ограничения скорости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и заключается в ограничении предельной скорости автомобиля на криволинейном участке трассы по показаниям токоподводящей стрелки регистрирующего прибора за счет воздействия на двигатель автомобиля и отключения по крайней мере одного его цилиндра

Изобретение относится к устройствам для управления рабочей скоростью транспортного средства при производстве работ по техническому содержанию, монтажу и ремонту железнодорожного пути и контактной сети

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способам повышения активной безопасности транспортных средств
Наверх