Магниторельсовый тормоз

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - снижение затрат на управление . Магниторельсовый тормоз имеет в поперечном сечении два постоянных магнита 5, 6, расположенные симметрично.вертикальной оси с зазором, в котором помещена ферромагнитная перемычка 7, смонтированная с возможностью перемещения вверх для вывода ее из указанного зазора и отключения тормоза. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 i ) 4 В 61 H 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР, (21) 4196374/31-11 ,(22) 17.02.87 (46) 07.03.89; Бюл. К - 9 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В.А. Салов (53) 625.2.592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 799997. кл. В 61 H 7/08, 1978. (54) МАГНИТОРЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к рельсо„„Я0„, 1463597 А1 вому трансйорту. Цель изобретения— снижение затрат на управление . Магниторельсовый тормоз имеет в поперечном сечении два постоянных магнита

5, б, расположенные симметрично,вертикальной оси с зазором, в котором помещена ферромагнитная перемычка 7, смонтированная с возможностью перемещен я вверх для вывода ее из указанного зазора и отключения тормоза.

4 ил ° 1463597

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон,струкции магниторельсового тормоза, (| в частности, для шахтного подвижного. состава.

Цель изобретения — снижение затрат энергии на управление.

На фиг.1 показан тормоз в отклю ченном состоянии, вид спереди; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на ! фиг.3 — тормоз во включенном состоянии, вид спереди; на фиг.4 — сечение

Б-Б на фиг.3.

Тормоз содержит два ферромагнитных полюсных наконечника 1 и 2 для подвода магнитного потока к головке рельса в поперечном направлении, торцы которых жестко связаны немагнитными планками 3 и 4. В поперечном сечении 2О ,тормоз имеет два постоянных магнита

5 и 6 с одинаковой ориентацией полярности, расположенные симметрично вер1 тикальной оси с зазором, в котором помещена ферромагнитная перемычка 7.

Между боковыми поверхностями полюсов в нижней их части закреплена немагнитная вставка 8, предотвращающая попадание продуктов износа в зазор .

:между поМосами. На торцах тормоза закреплены силовые цилиндры 9 и 10, штоки поршней 11 которых связаны с перемычкой 7 через. кронштейны 12 и

13. На верхних торцах наконечников 1 и 2 закреплена крышка 14,.к которой присоединены направляющие 15 и 16, Воздушный зазор между внутренними поверхностями наконечников 1 и 2 в нижней их части равен зазору между постоянными магнитами 5 и 6. В отключенном состоянии тормоза пружины

17 удерживают ферромагнитиую перемычку 7 в крайнем нижнем положении (фиг.1 и 2). При этом ферромагнитная перемычка 7 создает шунтирующую ветвь,„ через которую замыкается магнитный поток, создаваемый постоянными магнитами 5.и 6. Средняя линия магнитного потока показана пунктиром.

Тормоз работает следующим образом.

При подаче жидкости в поршневые полости гидроцилиндров 9 и 10 перемычка 7 перемещается в верхнее крайнее положение (фиг.3 и 4). При этом магнитный поток, созда.ваемый постоянными магнитами 5 и 6, проходит через, >5 рельс, в результате чего тормоз прижимается к. рельсу нормальной магнитной силой и реализует тормозную силу: при трении .о поверхность рельса. При сливе жидкости из цилиндров 9 и 10 перемычка 7 HHQBb под It,ñéñòâèåì пружин 17. возвращается в крайнее нижнее положение и шунтирует магнитный поток.Так как образованная перемычкой шунтирующая ветвь расположена между источником магнитного потока и рельсом, а ее магнитное сопротивление меньше такового любой другой ветви, магнитный поток через рельс практически не проходит — тормоз отключен.

Отключенный тормоз снимается с рельса элементами подвески за направляющие 15 и 16.Ввиду симметричного расположения элементов магнитной цепи тормоза относительно ферромагнитной перемычки 7, действующие на нее нормальные магнитные силы полностью уравновешиваются, а сила трения перемычки 7 о другие элементы тормоза отсутствуют. Для перемещения перемычки

7 необходимо преодолеть лишь тангенциальную магнитную силу.

Формула и э о б р е т ения

Иагниторельсовый тормоз, содержащий магнитопровод, образованный в поперечном сечении двумя постоянными магнитами, расположенными симметрично относительно продольной вертикальной плоскости, ферромагнитной вставкой, установленной между постоянными магнитами, и двумя ферромагнитными полюсными накбнечниками для подвода магнитного потока к головке рельса в поперечном направлении, закрепленными с внешних сторон постоянных магнитов, при этом между наконечниками со стороны головки рельса образован воздушных зазор, а магнитопровод оборудован устройством для раэмыкания магнитного потока, включающим в себя ферромагнитную перемычку, связанную с приводом для ее поступательного перемещения в вертикальной плоскости относительно элеI ментов магнитопровода, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения затрат энергии на управление, ферромагнитная перемычка представляет собой ферромагнитную вставку, установленную между постоянными магнита". ми, ширина воздушного зазора ранна ширине ферромагнитной вставки, а торцы полюсных наконечников жестко связаны немагнитными вставками.

1463597

12 15

1463597

Составитель С. Макаров

Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Редактор Н. Тупица

Заказ 77á/23 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государсгвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Магниторельсовый тормоз Магниторельсовый тормоз Магниторельсовый тормоз Магниторельсовый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортнымсредствам и касается конструкции магниторельсового тормоза

Изобретение относится к креплению рельсовых тормозов в тележках рельсовых транспортных единиц, в частности в тележках городского рельсового транспорта с буксовым подрессориванием

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам коксовых машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения , а именно к электромагнитным нриводам тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к магнитным рельсовым тормозам рельсового транспорта

Изобретение относится к электромагнитным рельсовым -тормозам (ЭРТ)

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх