Тормозное устройство рельсового транспортного средства

 

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (511 4 В 61 Н 7/08 В 60 Т 13/22

Чрез-гчс-,„

Ь Р

«/, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4084575/22-11 (22) 22.05.86 (46) 15.01.88. Бюл. N9 2 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт "Гипроуглегормаш" (72) М.И.Стрельцов, Г.В.Гарш, Н.П.Долгов, А.В.Тихонов, А«Я.Скоб и В.А.Гладченко (53) 625.2-592(088.8) (56) Балон Л«В. Электромагнитные рельсовые тормоза. M.: Транспорт, 1979, с. 11, рис. 6 S (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЪСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения— повышение надежности и упрощение управления. Управление синхронной работой электромагнитного рельсового тормоза и тормозных колодок в случае экстренного торможения осуществляется распределителем 19 с обратным клапаном 20, соединяющим полости цилиндров 3 и 16 со сливом. В обычном рабочем режиме используются тормозные колодки, управление которыми осуществляется распределителем 18, сообщающим полость цилиндра 16 со сливом.

В режиме движения подача жидкости на слив перекрыта распределителями 18 и

19, полости цилиндров 16 и 3 сообщены напорной магистралью с насосом 17. д

В этом случае силовые пружины привода тормозной рычажной передачи и подвесок сжаты. 4 ил.

1 13

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к конструкции тормозных устройств двухосных рудничных аккумуляторных локомотивов.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение управления.

На фиг.1 изображена кинематическая схема тормозного устройства рельсового транспортного средства; на фиг.2— узел I на фиг.1; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — принципиальная гидравлическая схема тормозного устройства.

Тормозное устройство содержит электромагнитный тормоз 1, расположенный между колесными парами. На платформе 2 смонтированы силовые цилиндры 3 подъема, тяги 4 с пружинами, связанные системой рычагов 5 и 6 с подвесками 7, и тормозные упоры 8.

Тормозные колодки 9 и 10 установлены на вертикальных рычагах 11 и 12, .нижние концы которых связаны тягой 13, а верхний конец одной из сторон вертикальных рычагов через коромысло 14 связан с пружиной 15 замыкания колодок и цилиндром 16 размыкания.

Гидравлическая схема управления силовым цилиндром 3 подъема и цилиндром 16 размыкания содержит насос 17 с распределителем 18 управления, распределитель 19 с обратным клапаном

20 и манометр 21 для контроля за давлением в гидросистеме.

Устройство работает следующим образом .

В обычном рабочем режиме электровоза для затормаживания и в качестве стояночного тормоза используются только тормозные колодки 9 и 10. Для начала движения электровоза его необходимо растормозить. Это происходит следующим образом: насос 17 подает рабочую жидкость в поршневую полость цилиндра 16 размыкания, шток которого через коромысло 14, отжимая пружину 15, отводит вертикальные рычаги

11 и 12 с тормозными колодками 9 и

10. Происходит растормаживание электровоза.

Для затормаживания электровоза при рабочем торможении достаточно переключить ручку распределителя 18, при этом давление в поршневой полости 16 резко падает, и пружина 15 замыкания через коромысло 14 и вертикальные ры45

Для затормаживания электровоза при экстренном торможении необходимо переключить распределитель 19, при этом поршневые полости цилиндров 3 и

16 будут соединены со сливом, давление в них упадет, пружина 15 через коромысло 14, вертикальные рычаги !1 и 12 прижмет тормозные колодки 9 и

10 к бандажам колес, а электромагнитный тормоз 1 под действием собственного веса опустится в крайнее нижнее положение (зазор между головкой рельса и электромагHHTHbM тормозом 510 мм), включается электрический ток, и электромагнитный тормоз 1 притягивается к головке рельса, создавая дополнительное усилие, которое через элементы подвесок 7 и упоры 8 передается на раму локомотива, 66439 2 ,чаги 11 и 12 прижмет тормозные колодки 9 и 10 к бандажам колес. Одновременное растормаживание

5 электровоза и подъем электромагнитного тормоза, если он бып опущен, выполняется следующим образом: насос 17 нагнетает рабочую жидкость через. распределитель 19, рукоя ка которого находится в нейтральном положении, обратный клапан 20 в поршневую полость цилиндра 3 и поршневую полость цилиндра 16. Так как усилие пружины 15 значительно больше массы электромаг1г нитного тормоза t, то в первую очередь происходит подъем электромагнитного тормоза 1 на величину 90 мм от головки рельса.

Работа высокой подвески при подъе20 ме электромагнитного тормоза 1 заклю чается в следующем:. после подачи рабочей жидкости в поршневую полость цилиндра 3 подъема шток его, перемещаясь, поворачивает по часовой стрел25 ке рычаги 5 и 6, при этом тяга 4 с пружиной создают дополнительное усилие, способствующее подъему электромагнитного тормоза 1. Рычаги 5 и 6, .поворачиваясь по часовой стрелке от30 носительно опор, перемещают в вертикальной плоскости подвески 7, а следовательно и электромагнитный тормоз

1. После подъема электромагнитного ,тормоза 1 при достижении большего давления в системе с помощью цилиндра 16 через коромысло 14 происходит, отжим пружины 15, отвод вертикальных рычагов 11 и 12 и растормаживание колодок 9 и 10.

40 з 1366439 4

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я совых тормозов выполнены с силовыми

Тормозное устройство рельсового пружинами опускания башмаков рельсотранспортного средства, содержащее вых тормозов, рабочая полость силоисточник давления, к напорной маги- ного цилиндра управления тормозной

5 страли которого подключены рабочие о- рычажной передачей сообщена непосредлости силовых цилиндров подвесок баш- ственно с напорной магистралью и подмаков электромагнитных рельсовых тор- ключена к сливу первым распределитемозов стловой цилиндр управления тор- лем, рабочие полости силовых цилиндЭ моэной рычажной передачей колесныхтор- 0 ров подвесок сообщены с напорной мамозови распределители, о т л и ч а ю- гистралью посредством магистрали с щ е е с я тем, что, с целью повышения обратным клапаном и двумя параллель- надежности и упрощения управления, ными ветвями, в одной иэ которых устормозная передача снабжена пружиной, тановлен второй распределитель для замыкающей колесные тормозные меха- 15 подключения указанной магистрали эа низмы, подвески электромагнитных рель- обратным клапаном к сливу.

1366439

Составитель С.Макаров

Техред М.Дидык Корректор В. Гирняк

Редактор Э.Слиган

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6752/19

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство рельсового транспортного средства Тормозное устройство рельсового транспортного средства Тормозное устройство рельсового транспортного средства Тормозное устройство рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам коксовых машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения , а именно к электромагнитным нриводам тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к магнитным рельсовым тормозам рельсового транспорта

Изобретение относится к электромагнитным рельсовым -тормозам (ЭРТ)

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх