Грузовая система танкера

 

Изобретение относится к грузовой системе танкера. Цель изобретения - повьшение эффективности использования грузовой систему танкера. Предложенная грузовая система танкера содержит танки 1, грузовой насос 2, сообщеншлй с нижней частью грузовых танков 1 посредством всасывающего трубопровода 3 с установленным на нем сепарационным баком 4, верхняя часть которого снабжена трубопроводе 5, который снабжен эжектором 6 с патрубком 7 и сообщен с верхней частью грузового танка 1. Сепарационный бак 4 снабжен механизмом регулирования уровня жидкости в виде поплавка с выполненным на его верхней части конусным шлступом со вггоком, а также запор ньм устройством , подачи сжатого воздуха, содержащим корпус, при ртом последний включает расположенную в его нижней части полость, сообщенную посредством конусного отверстия с сепарациоиньм баком 4 и с патрубком 7 эжектора . В стенках корпуса выполнены радиальные соосно расположенные отверустия, а конусный выступ поплавка выполнен с возможностью закрытия конусного отверстия в днище корпуса запорного устройства при всплытии поплавка, причем одно из радиальных отверстий в стенке корпуса запорного устройства сообщено с источником сжатого воздуха, а другое - с патрубке 7 эжектора. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. W С озиг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,80„„3463 24 А1 ру 4 В 63 В 25/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4299321/23-11 (22) 07. 08.8 7 (46) 07.03.89. Бюл. И 9 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт по освоению месторождений нефти и газа

"Гипромориефтегаз" (72) Р.Э. Алекперов и Л.Г. Безэубиков (53) 629. 123.56 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1278269, кл. В 63 В 25/12, 1985. (54) ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА ТАНКЕРА (57) Изобретение относится к грузовой системе танкера. Цель изобретения — повывение эффективности использования грузовой системы танкера.

Предложенная грузовая система танкера содержит танки 1, грузовой насос 2, сообщений с нижней частью грузовых танков 1 посредством всасывающего трубопровода 3 с установленным на нем сепарационным баком 4, верхняя часть которого снабжена трубопроводом 5, который снабжен эжектором 6 с патрубком 7 и со° общен с верхней частью грузового танка 1. Сепарационный бак 4 снабжен механизмом регулирования уровня жидкости в виде поплавка с выполненнь1м на его верхней части конусньич выступом со истоком, а также запорным устройством.подачи сжатого воздуха, содержащим корпус, при этом последний включает расположенную в его нижней части полость, сообщенную посредством конусного отверстия с сепарациониым баком 4 и с патрубком 7 эжек- . тора. В стенках корпуса выполнены радиальные соосно расположенные отверстия, а конусный выступ поплавка выполнен с возможностью закрытия конусного отверстия в днище корпуса запорного устройства при всплытии поплавка, причем одно из радиальных отверстий в стенке корпуса запорного 2 устройства сообщено с источником сжатого воздуха, а другое — с патрубком 7 эжектора. 1 з.п.ф-лы, 2 ил °

1 7

1463624

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам танкеров.

Цель изобретения - повышение эффективности использования грузовой системы танкера.

На фиг. 1 схематично изображена грузовая система танкера, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1. l0

Грузовая система танкера содержит грузовые танки 1, грузовой центробежньй насос 2, соединенный с грузовыми танками всасывающим трубопроводом 3, на котором. установлен сепара- 15 ционный бак 4. Верхняя часть сепарационного бака 4 соединена с верхней частью грузового танка 1 трубопроводом 5, на котором усгаиовлен эжектор 6. Патрубок 7 сжатого воздуха 20 к эжектору 6 имеет запорное устройство 8, содержащее золотники в виде запорных элементов 9 и 10, установленных на штоке 11, соединенном с поплавком l2. На верхней части по- 25 плавок 12 имеет конус 13,, соответст вукиций отверстию g .

Грузовая система работает следующим образом.

В начальный период грузовые танки 1 и сепарационный бак 4 заполнены грузом. Поплавок l2 B сепарационном баке находится в его верхней части, конус 13 закрывает отверстие ц, золотник 10 перекрывает отверстие дпя подачи сжатого воздуха к эжектору 6.

При падении уровня в грузовых танках до критического н д приемами образуются вихревые воронки и на- @ чинается прохват воздуха в грузовую систему. Прохватываемый воздух, попадая в сепарационный бак 4, устремляется в его верхнюю часть. При этом уровень-жидкости в баке падает, 45 вслед за уровнем опускается поплавок 12, открывая отверстие ц, одновременно с поплавком движется вниз шток 11 и перемещает элементы 9 и 10 золотника, открывая доступ сжатого воздуха к эжектору 6. Эжектор отсасывает воздух из сепарационного бака 4 по трубопроводу 5 в грузовой танк. Таким образом, происходит быстрое и надежное удаление воздуха, 55 создается разрежение и заполнение сепарационного бака жидкостью. Процесс удаления воздуха нз системы через сепарационный бак происходит в автоматическом режиме, грузовой насос 2 работает устойчиво с полной производительностью.

При окончании откачки груза из танков опорожняется и сепарационный бак, поплавок 12 опускается вниз, золотник опускается до тех пор, пока элемент 9 не перекроет подачу сжатого воздуха к эжектору.

Формула изобретения

1. Грузовая система танкера, содержащая танки, грузовой насос, сообщенный с нижней частью ррузовых танков посредством всасывающего трубопровода через встроенный в него сепарацнонный бак, верхняя часть которого снабжена газовым трубопроводом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности использования, газовый трубопровод сепарационного бака снабжен воздушным эжектором с патрубком и сообщен с верхней частью грузового танка, сепарационный бак снабжен механизмом регулирования в нем уровня жидкости, выполненным в виде поплавка с расположенным на его верхней части конусным выступом со штоком, а также запорным устройством, содержащим расположенный на штоке поплавка запорный орган, расположенный в корпусе с выполненной в его нижней частью полостью, которая сообщена посредством конусного отверстия в днище корпуса с сепара ционным баком, в стенках этого корпуса выполнены отверстия, одно из которых сообщено с источником сжатого воздуха, другое — с патрубком эжектора, а конусный выступ поплавка выполнен с возможностью перекрытия ггенусного отверстия в днище корпуса запорного устройства.

2. Система по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что запорный орган выполнен в виде золотника, включающего два запорных элемента, при этом нижний из них установлен с возможностью перекрытия упомянутых радиальных отверстий корпуса запорного элемента при заполнении сепарационного бака, а верхний - при его опорожнении.

1463624

Составитель О. Васильева

Редактор Н. Тупица Техред М.Ходаиич Корректор М. Шароши

Заказ 778/25 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по ивобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5 Броизводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грузовая система танкера Грузовая система танкера Грузовая система танкера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузовым системам наливных судов

Изобретение относится к грузовым танкам нефтеналивных судов

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого груза водным путем

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции топливной системы судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовы.м системам танкеров

Танкер // 1244011

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению и касается строительства новых и модернизации устаревших танкеров, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные

Изобретение относится к судостроению и перевозке жидких грузов водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтеналивным судам

Изобретение относится к установке и способу защиты баков на борту танкера посредством экранирующего газа

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов
Наверх