Корпус танкера

 

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов. Сущность изобретения: в корпусе танкера с вкладными танками последние подвешены внутри грузовых трюмов на горизонтальных тросах, концы которых закреплены на переборках или бортах корпуса. Тросы пропущены через отверстия в стенках вертикальных ребер жесткости танков и корпуса. Использование изобретения повышает живучесть судна и снижает вероятность разлива нефти в море при разрыве обшивки танка. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения. Перевозка нефти по морю и рекам осуществляется наливными судами - танкерами. Конструкция корпуса танкера в грузовом районе представляет собой параллелепипед, разделенный внутри продольными и поперечными переборками, образующими внутри систему грузовых отсеков - танков.

Обшивка бортов, днища, палубы, продольных и поперечных переборок подкреплена продольным и поперечным набором (Логачев С.И. Морские танкеры, - Судостроение, 1970, с. 245-262). Конструкция корпусов танкеров традиционная и практически неизменна в течение десятков лет их строительства.

Однако в последние годы, при значительно возросшем объеме перевозок, выявился существенный недостаток конструкции корпуса - при столкновении танкера с другими судами или с береговыми скалами корпус танкера разрушается и в море выливается большое количество нефти, вызывая экологическую катастрофу в районе аварии. Для ликвидации последствий аварии тратятся значительные средства на очистку района загрязнения, однако ущерб, наносимый природе, зачастую невозместим.

Цель изобретения - создание конструкции корпуса танкера, способного существенно повысить его живучесть и снизить вероятность разрыва обшивки танка при столкновении и исключить тем самым разлив нефти в море.

Поставленная цель достигается тем, что емкости под нефть - танки выполняются вкладными и закрепляются к несущим конструкциям корпуса судна при помощи системы гибких связей - канатов или тросов.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез корпуса танкера; на фиг. 2 - вид сверху, со снятой палубой.

Вкладной танк 1 размещен внутри корпуса судна 2 и висит на горизонтально расположенных тросах (канатах) 3, концы которых закреплены на поперечных переборках 4 и бортах 5 корпуса. Тросы проходят через отверстия в вертикальных ребрах жесткости 6 корпуса и в вертикальных ребрах жесткости 7 танка.

Такая конструкция корпуса обеспечивает три степени защиты танка с нефтью при соударении.

Первая защита - конструкция борта судна, за счет деформации которой гасится часть энергии удара.

Вторая защита - растяжение тросов за счет их деформации - ослабление силы удара аналогично работе защитных тросов ограждения на опасных участках автострад.

Третья степень защиты - уменьшение силы удара вследствие колебания подвешенной на упругих связях-тросах - массы танка с нефтью.

За первый полупериод колебания масса груза и масса корпуса имеют разнонаправленные векторы движения, вследствие чего в соударении принимает участие только масса корпуса судна; во втором полупериоде колебательного процесса силы натяжения тросов толкают груз в направление от объекта соударения и сила реакции в местах крепления тросов отталкивает корпус танка от объекта соударения.

Формула изобретения

Корпус танкера, содержащий борта, днище, палубу, продольные и поперечные переборки с вертикальным набором, образующие грузовые трюмы, и вкладные танки для нефти, отличающийся тем, что вкладные танки имеют вертикальные ребра жесткости и подвешены внутри грузовых трюмов на горизонтально расположенных тросах, концы которых закреплены на переборках или бортах корпуса, при этом тросы пропущены через отверстия, выполненные в стенках вертикальных ребер жесткости танков и корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании, строительстве, ремонте и модернизации судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы

Изобретение относится к судостроению, а именно к грузовым системам для жидких грузов

Изобретение относится к автоматическим грузовым системам танкеров

Изобретение относится к грузовой системе танкера-газовоза

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям топливных систем судов

Изобретение относится к грузовым танкам нефтеналивного судна

Изобретение относится к грузовой системе танкера

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы
Наверх