Телескопическая стрела крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к тел.есконическим стрелам крана . Цель изобретения - повышение надежности работы. Телескопическая стрела крана содержит основную 1, промежуточную 2, грузонесущую 3 секции . к секции 1 присоединена гильза гидроцилиндра 4 со штоком, соосно соединенным посредством муфты 6 со штоком гидроцилиндра 8, гильза которого присоединена к промежуточной секции 2. Канаты 9 и 10 .обоих полиспастов постоянно закреплены на муфте одними концами, а другими - в основании грузонесущей секции 3 в узле 11, при этом канат 9 полиспаста вьщвижения запасован, через обводной блок 12, а канат 10 полиспаста втягивания запасован через обводные блоки 13 и 14, установленные на концевой и головной частях секции 1, и через обводной блок 15, установленный в основании промежуточной секции 2. 3 ил. О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) SU(Ii) (59 4 В 66 С 23 68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 11 2

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4093867/29-11 (22) 23.07.86 (46) 07 03.89. Бюл. № 9 (71) Дрогобычский завод автомобильных кранов (72) M.È. Лившиц и А.П. Швидлер (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 680987, кл. В 66 С 23/68, l978. (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к телескопическим стрелам крана. Цель изобретения — повышение надежности работы. Телескопическая стрела крана содержит основную промежуточную 2, грузонесущую 3 секции. К секции 1 присоединена гильза гидроцилиндра 4 со штоком, соосно соединенным посредством муфты 6 со штоком гидроцилиндра 8, гильза которого присоединена к промежуточной секции 2. Канаты 9 и 10 .обоих полиспастов постоянно закреплены на муфте одними концами, а другими — в основании грузонесущей секции 3 в узле 11, при этом канат 9 полиспаста выдвижения запасован, через обводной блок 12, а канат 10 полиспаста втягивания запасован через обводные блоки 13 и 14, установленные на концевой и головной частях секции 1, и через обводной блок 15, установленный в основании промежуточной секции 2. 3 ил.

14637

07!

Изобретение относится к подъемно1 ранспортному машиностроению, в частности к телескопическим стрелам кранов с гидравлическим приводом.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена схема общего вида стрелы во втянутом состоянии;

Ма фиг. 2 — то же, при вьдвинутой первой ступени двухгильэового гидроиндра; на фиг. 3 - схема стрелы полностью вьдвинутом состоянии.

Телескопическая стрела крана сосоит из основной 1, промежуточной 2 и15 рузонесущей 3 секций. К секции 1 рисоединена гильза гидроцилиндра 4 о штоком 5, соосно соединенным поредством муфты 6 со штоком 7, при-... адл ежа щим гидр оцилиндр у 8, оторого присоединена к промежуточной фекции 2. Схемой управления предумотрено при вьдвижении стрелы пер-, оначальное включение в работу гидфоцилиндра 4 и лишь после полного вы-25

1 ода штока 5 — срабатывание гидроцилиндра 8, а при втягивании стрелы идроцилиндры 4 и 8 срабатывают в

° ° братном порядке, т.е. сперва втягиается шток 7, а после шток 5. Привод

@ьдвижения стрелы, кроме гидроцилинд1 ов, включает полиспасты вьдвижения и фтягивания секций. Канаты 9 и 10 обо х полиспастов одними концами посто янно закреплены на муфте 6, а другими -, 1 в основании грузонесущей секции 3 в узле 11, при этом канат 9 полиспаста вьдвижения запасован через обводной блок 12, установленный на конце промежуточной секции 2, а канат 10 поли спаста втягивания запасован через два обводных блока 13 и 14, установ ленных на корневой и головной частях секции 1, и через обводной блок 15, установленный в основании промежуточной секции 2.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии (фиг. 1) секции стрелы и штоки гидроцилиндров втянуты. Для вьдвижения секций стрелы5О первоначально выдвигается шток 5, увлекая за собой через сомкнутый гидроцилиндр 8 промежуточную секцию 2 (фиг. 2). В этом состоянии грузонесущая секция 3 лишь передает нагруз 55 ки от оголовка стрелы промежуточной секции 2 и секции 1. В процессе выдвижения штока 5 полиспаст вьдвижения в работе не участвует, т.е. канат 9 и блок 12 взаимно неподвижны а канат 10 полиспаста втягивания осуществляетхолостой ход, пробегая по блокам 13 и 14, т.е. следует за муфтой 6 при неподвижном блоке 15. Подостижении муфтой 6 крайнего левого положения вступает в работу гидроцилиндр 8— вьдвигается шток 7, продолжая выдвижение промежуточной секции 2, и с увеличением расстояния между муфтой 6 и блоком 12 канат 9, пробегая по этому блоку, принудительно вьдвигает грузонесущую секцию 3 из промежуточной секции 2 до наибольшего вылета стрелы (фиг. 3), при этом вступает во вращение и блок 15, сопровождая перебег каната 10 в связи с уменьшением расстояния между блоками 15 и 13, и увеличением — между блоком 15 и узлом 11, а блок 14 неп од вижен .

Для втягивания секций стрелы пер- воначально включается в работу гидроцилиндр 8 и гильза, следуя к муфте 6, задвигает промежуточную секцию 2 в секцию 1, при этом канат 10 вследствие увеличения расстояния между блоками 13 и t5 втягивает грузонесущую секцию 3 в промежуточную секцию 2. В течении этого цикла канат 9 пробегает по блоку 12, осуществляя холостой ход в связи с увеличением расстояния между блоком 13 и узлом 11. После полного входа што1 ка 7 в цилиндр 8 срабатывает на втягивание штока 5 цилиндр 4, продолжаЫ втягивания пакета секций 2 и 3 в секцию 1 при бездействующем полиспасте вьдвижения секций стрелы.

Формула изобретения

Телескопическая стрела крана, состоящая иэ основной, промежуточной и грузонесущей секций, механизма перемещения секций, включающего гидроцилиндр, связанный одним концом с основной секцией, и канатные полиспасты выдвижения с одним обводным блоком, смонтированным в головной части промежуточной секции-, огибаемым канатом, один конец которого закреплен на корневой части грузонесущей секции, и втягивания с другим обводным блоком, закрепленным на корневой части промежуточной секции, э 1463707

4 огибаемым другим канатом, один конец ты, корпус второго гидроцилиндра соекоторого запасован на корневой час- динен . с промежуточной секцией, прити. грузонесущей секции, о т л и ч а - чем на муфте закреплены другие коню щ а я с я тем, что, с целью повы- цы обоих полиспастов, а полиспаст шения надежности в работе, механизм

5 втягивания снабжен дополнительными перемещения снабжен вторым гидроци- обводными блоками, смонтированными линдром, установленным совместно с на корневой и головной частях основпервым соосно навстречу штоками сна- ной секции для взаимодействия с канаружи корневой секции посредством муф-10 том полиспаста втягивания.

Фиг.2

Фиг.,7

Составитель А. Киреев

Техред А.Кравчук Корректор М. Васильева

Редактор Г. Гербер

Заказ 785/29

Тираж 625

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ао изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Телескопическая стрела крана Телескопическая стрела крана Телескопическая стрела крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для разгрузки стрел грузоподъемных средств, преимущественно кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному маоиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в конструкциях с телескопическими стрелами

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано на стреловых и башенных кранах для телескопирования многосекционных решетчатых конструкций

Изобретение относится к подъемным устройствам с гидравлическим или пневматическим приводом стрелы

Изобретение относится к стрелам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области поДъемно-транспортного машиностроения , а именно к телескопической стре ле грузоподъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к подъемному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к конструкции подъемного крана

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти) и может быть использовано при разработке лесных, строительных, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки
Наверх