Стенд для испытания тормозов автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании тормозов транспортных средств. Цель изобретения - повьшение точности моделирования процесса торможения. Стенд.состоит из двух дисковых площадок 1 и опорной рамы 2, где устанавливается автомобиль для испытания тормозной системы. Причем на опорной раме 2 смонтирована измерительная система, состоящая, например, из стрелки 8 и лкалы 9, закрепленной на фундаменте. Автомобиль устанавливается передними колесами на площадки 1, а задний мост - на раму 2. Площадки 1 приводятся во вращение приводом и при нажатии на тормозную педаль вследствие неравномерности срабатьгоания тормозных устройств происходит смещение переднего моста автомобиля по площадкам 1 в сторону того колеса, у которого тормозная система сработала раньше, 3 ил. Ш

COK)3 СО8ЕТСННХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) 01) д)) 4 С 01 M 17/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИРМ

ГЗРИ ГННТ СССР (21) 4259692/31-11 . (22) 09.06.87 (46) 07.03.89. Бюл. У 9 (71) Волгоградский инженерно-строительный институт (72) E.Í.Ñèäîðîâ и Е.В.Новинский (53) 629.113-.59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 394688 кл. G 01 М 17/00, 1971 ° (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ

АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании тормозов. транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности моделирования процесса торможения. Стенд.состоит из двух дисковых площадок 1 и опорной рамы 2, где устанавливается автомобиль для испытания тормозной системы. Причем на опорной раме 2 смонтирована измерительная система, состоящая, например, нз стрелки 8 и шкалы 9, закрепленной на фундаменте.

Автомобиль устанавливается передними колесами на площадки 1, а задний мост — на раму 2. Площадки 1 приводятся во вращение приводом и при нажатии на тормозную педаль вследствие неравномерности срабатывания тормозных устройств происходит смещение переднего моста автомобиля по площадкам 1 в сторону того колеса у котоУ

З рого тормозная система сработала раньше, 3 ил.

1464103

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании тормозов транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности моделирования процесса торможения.

На фиг.1 показана схема стенда для испытания тормозов автомобиля; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Стенд для испытания тормозов авто" мобиля (фиг. 1) состоит из двух симметрично расположенных дисковых площадок 1 с вертикальной осью вращения и опорной рамы 2. Круглые площадки

1, выполненные в виде рамы, заполнены абразивным материалом 3, например, применяемым при строительстве автодорог. Ось площадки 1 механически связана с электродвигателем 4 через редуктор (не показан), установленный на раме в углублении фундамента 5 (фиг.2).

Опорная рама 2 установлена на оси 6, которая крепится к фундаменту 5, На опорной раме для установки задних колес автомобиля выполнены направля.ющие 7 (фиг.3).

Система измерения неравномерного действия колесных тормозов переднего моста автомобиля состоит, например, из стрелки 8, закрепленной на опорной раме 2, и шкалы 9, установленной на фундаменте 5, которая оттарирована

35 в размерности тормозного момента.

Стенд для испытания тормозов автомобиля работает следующим образом.

Автомобиль устанавливают на дисковые площадки 1 передними колесами

40 так, что каждое колесо расположено на одинаковом расстоянии от центра вращения площадки. При этом задние колеса автомобиля установлены на

45 опорной раме 2 в направляющих 7.

Приведением во вращение колес от дисковых площадок 1 электродвигателем 4, имитируют движение автомобиля.

Колеса автомобиля, обкатываясь по поверхности 3 площадок 2, взаимодействуют с покрытием площадок с характеристиками сцепления в пятне кантакта, близкими к реальным, дорожным.

При нажатии на педаль тормоза вследствие неравномерности срабатывания колесных .тормозных механизмов происходит боковое смещение переднего моста автомобиля по вращающимся дисковым площадкам 1 в сторону центра площадки того колеса, у которого тормозной механизм сработал раньше и тормозная сила выше. При этом происходит разворачивание автомобиля вместе с опорной рамой 2 вокруг оси 6.

Стрелка 8 измерительной системы, поворачиваясь совместно с опорной рамой, указывает величину бортовой неравномерности тормозного момента по шкале 9 (т.е. бортовой неравномерности действия тормозоводного моста автомобиля).

Формула изобретения

Стенд для испытания тормозов автомобиля, содержащий раму, на которой смонтировано устройство привода во вращение колес автомобиля, и систему измерения; о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения точности моделирования процесса торможения, устройство привода во вращение колес автомобиля выполнено в виде дисковых площадок с вертикальными осями вращения, а система измерения представляет собой опорную раму с вертикальной осью вращения для установки моста транспортного средства, оборудованную устройством измерения угла ее поворота.

14б4103

Составитель С.Макаров

Редактор И.Дербак Техред П.Сердюкова Корр ек тор М. В а сил ье ва

Заказ 820/49 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагар

Н Н гага ина 101

Стенд для испытания тормозов автомобиля Стенд для испытания тормозов автомобиля Стенд для испытания тормозов автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , эксплуатации автомобилей и шинной пpo tыllшeннocти, в частности к определению тяжести условий движения автомобиля по износу шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспор тных средств

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к траяс- 4портому машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при балансировке роторов электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения положения изделия и его координат центра масс

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при балансировкероторов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для балансировки шлифовальных кругов на ходу

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх