Аккумулятор механической энергии

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Аккумулятор механической энергии содержит вал 1, на котором свободно посажен шкив 2 с зубчатым колесом 3 и с закрепленными на нем тросами 4, связанными с пружинами 5, а также червяк 10, который вместе со шкивом 2 связан с валом 1 через муфты включения. Устройство содержит также редуктор 13, быстроходный вал которого связан с червяком Ю, а ти - хоходный - с колесом 3 шкива 2 через периодически отсоединяемую шестерню 15 посредством муфты 16. Расширение функциональных возможностей обеспечивается рекуперативным торможением шкива 2 при реверсировашт вала 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

r1PM ГКНТ СССР (21) 4210715/25-28 (22) l8.03.87 (46) 15.03.89. Бюл. В 10 (75) Н.K.Aíäðeåâ и N.Í.Êî÷àãèíà (53) 621.562(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 502150, кл. F 16 F 15/30, 1976. (54) АККУМУЛЯТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства. Аккумулятор механической энергии содержит вал 1, на котором свободно посажен шкив 2 с зубчатым

„,Я0„„1465659 (51) 4 F 16 F 15/30 колесом 3 и с закрепленными на нем тросами 4, связанными с пружинами 5, а также червяк 10, который вместе со шкивом 2 связан с валом 1 через муфты включения. Устройство содержит также редуктор 13, быстроходный вал которого связан с червяком 10, а тихоходный — с колесом 3 шкива 2 через периодически отсоединяемую шестерню

15 посредством муфты 16 ° Расширение функциональных возможностей обеспечивается рекуперативным торможением шкива 2 при реверсировании вала 1.

1 ил. \

1465659

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, путем обеспечения рекуперативного торможения ,прйводного вала при его реверсирова, нии с помощью упругих элементов.

На чертеже схематично нзрбражен предлагаеьый аккумулятор механической 10 ,,энергии.

Аккумулятор состоит нз вала 1 от бора мощности, на котором свободно по,посажен шкив 2 с зубчатым колесом 3.

На шкиве 2 эакренлены силовые тросы

4, связанные с пружинами 5 растяже-, ния. На валу 1 установлены две муфты включения с полумуфтами 6-9. Полу,муфта 6 связана со шкивом 2, полумуф ты 7 и 8 - с валом 1, а полумуфта 9 -20 с червяком 10, входящим в зацепление . с червячным колесом 11, жестко уста- . !

Iновленным на быстроходном валу II2 редуктора 13. На тихоходном валу 14 установлена свободно шестерня 15, входящая в зацепление с зубчатым ко лесом 3 шкива 2, периодически связы ваемая с валом 14 муфтой 16.

Аккумулятор работает следующим образом.

В исходном положении полумуфты б-9 расцеплены, муфта 16 выключена. ! вал 1 свободно вращается под нагруз кой с устройством, например центрифугой. Для рекуперативного торможе ния вала 1 включается сначала муфта

", 16, а затем полумуфты 8 и 9. Враще,ние с вала 1 передается на шкив 2 через червяк 10 червячное колесо 11, редуктор 13, шестерню 15 и зубчатое колесо 3 с понижением определяемым передаточным число передач 11-11, 15-3 и редуктора 13 При вращении шкива 2 на него наматываются силовые троса 4, которые растягивают пружины

5, накапливание механическую энер45 гию до остановки вала 1. Вращению шкива 2 под действием пружин 5 в об-. ратную сторону препятствует самотормоэящаяся червячная передача 10-11.

Разгон вала 1 производится лри выключении полумуфт 8 и 9, включении полумуфт 6 и 7 и выключении муфты

16. При этом вал 1 непосредственно соединяется со шкивом 2 н разгоняется под действием пружин 5, выделяющих . накопленную механическую энергию. Прн этом торможение вала 1 происходит эа большее время, чем его разгон за счет изменения передаточного числа привода. При необходимости разгон вала 1 может производиться в обратном направлении, что обеспечивается кинематикой привода аккумулятора. После выделения энергии пружин 5, полумуфты 6 и 7 выключаются.

Дальнейший разгон производится двигателем устройства, например центрифуги. Для реверскрования вращения вала 1, необходимо из условий работы, чтобы двигатель выполнялся реверсивным. Использование пружин 5 с тросами 4 позволяет рекуперировать механическую энергию при вращении вала в лбом направлении, что расширяет функциональные воэможности устройства.

ЗО

Формула изобретения

Аккумулятор механической энергии, содержащий упругий элемент, вал отбора мощности и связывающую их муфту включения, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, аккумуля- тор снабжен червяком, дополнительной муфтой включения, связывающей его с валом отбора мощности, и редуктором, на быстроходном валу крторого установлено жестко червячное колесо, входящее в зацепление с червяком, а на тихоходном - периодически отсоединяемая шестерня, упругий элемент представляет. собой пружины растяжения, связанный с ними шкив и зубчатое колесо, входящее в зацепление с шестерней редуктора °

Составитель А.Серх

Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова

Корректор И. Васильева

Подписное

Заказ 929/38 Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина,101

Аккумулятор механической энергии Аккумулятор механической энергии 

 

Похожие патенты:

Маховик // 1462052
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для аккумулирования энергии

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам изготовления композитных супермаховиков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машинострвению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и применяется в качестве инерционных аккумуляторов энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам
Наверх