Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва

 

Изобретение относится к конвейеростроению и .повышает надежность ра- .боты устр-ва путем одновременного улавливания рабочей и холостой ветвей ленты. Устр-во для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва включает расположенный между рабочей и холостой ветвями ленты двуплечий рычаг (Р) 4 и фрикционную плиту СФП) а 13, расположенную над рабочей ветвью J ленты на раме t. На одном конце F , обращенном в сторону головной части конвейера 3, закреплен фрикционный башмак 8 с наружной цилиндрической поверхностью выпуклой формы. На другом конце Р 4 установлены противовесы 9. На двуплечем Р 4 закреплена дополнительная ФП 14 с зазором 15 к холостой ветви 16 конвейера. На Р 4 с помощью шарнира подвешены две серьги, соединенные в низкней части горизонтальной балкой 20. При обрыве .ленты срабатывает стопор 10. При этом Р 4 поворачивается под действием противовесов 9. Фрикционный башмак 8 входит в контактс грузонесущей ветвью 5 ленты, а дополнительная ФП 14 и балка 20 - с холостой ветвью 16 ленты. Когда грузовая ветвь 5 ленты будет зажата между фрикционным башмаком 8 и ФП 13, остановится Р 4. В крайнем положении Р 4 произойдет зажатие холостой ветви 16 меяоду ФП 141 и поперечной поверхностью балки 20. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. ff 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

S1) g В 65 G 43/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМЪГ СОИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4247789/2 7-03 (22) 25.05 ° 87 (46) 23.03.89. Бюп. В (71) Сызранский турбостроительный завод и Ленинградский горный институт им. Г.В.Плеханова (72} Ю.Д.Тарасов, Е.М.Козлов, В.С.Глебов и Д.В.Новожилов (53).621 867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 207108, кл. В 54 С 43/06, 19?6.

Шахмейстер Л.Г. и др. Ловители для наклонных ленточных конвейеров. — М.: ЦНИЭИУГОЛЬ, с. 25. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА В СЛУЧАЕ ЕЕ ОБРЫВА (57) Изобретение относится к конвейеростроению и .повышает надежность ра.боты устр-ва путем одновременного улавливания рабочей и холостой ветвей ленты. Устр-во для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва включает расположенный между рабочей и холостой ветвями ленты двуплечий рычаг (P) 4 и фрикционную плиту (ФП) а,.SU, 1467005 А 1

13, расположенную над рабочей ветвью.

5 ленты на раме 1, На одном конце

P 4, обращенном в сторону головной части конвейера 3, закреплен фрикционный башмак 8 с наружной цилиндрической поверхностью выпуклой формы.

На другом конце P 4 установлены противовесы 9. На двуплечем P 4 закреплена дополнительная ФП 14 с зазором

i5 к холостой ветви 16 конвейера. На

Р 4 с помощью шарнира подвешены две серьги, соединенные в нижней части горизонтальной балкой 20. При обрыве ленты срабатывает стопор 10. При этом

P 4 поворачивается под действием противовесов 9. Фрикционный башмак

8 входит в контакт с грузонесущей ветвью 5 ленты, а дополнительная

ФП 14 и балка 20 - с холостой ветвью

16 ленты. Когда грузовая ветвь 5 ленты будет зажата между фрикционным башмаком 8 и ФП 13, остановится P 4.

В крайнем положении P 4 произойдет зажатие холостой ветви 16 между ФП 141 и поперечной поверхностью балки 20.

5 з.п. ф-лы, 4 ил.

0 S

1467005

Нзобретение относится к конвейеростр.эению,, а именно к устройствам для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, и может быть исноль5 зовано на наклонных конвейерах для одновременного улавливания однимустройством грузонесущей и холостой, I ветвей ленты конвейера.

Цель изобретения - повышение надежности работы путем одновременного улавливания рабочей и холостой ветвей ленты.

На фиг, 1 изображено устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез A-A нHа a. ф иHг . . 11, на фиг. 3 — узел установки оси подвески серег с закладными элементами, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3, 20

Устройство для улавливания ленты кснвейера в случае ее обрыва состоит из жесткой рамы 1, закрепленной на опорной поверхности 2 конвейера 3.

На раме 1 смонтирован поворотный рычаг 4, размещенный нод грузонесущей ветвью 5 ленты и с зазором 6 относительно нее. Рычаг 4 на раме 1 установлен с помощью оси 7. На конце рычага 4. обращенном в сторону головной ЗО части конвейера 3, закреплен фрикционгъп башмак 8 " наружной цилиндричес-ой поверхностью выпуклой формы. На другом конце рычага 4 установлены ." противовесы 9. Рычаг 4 в исходном положении зафиксирован стопором 10.

Над грузонесущей ветвью ленты 5 с зазором 11, допускающим свободный проход ленты 5 с транспортируемым грузом

12 на раме 1 неподвижно закреплена фрикционная плита 13 криволинейной формы, вогнуто л стороной обращенная к грузонесущей ветви 5 ленты конвейера. Фрикционная плита 13 имеет профиль, совпадающий с профилем фрикци45 онного башмака 8.

На поворотном рычаге 4 закреплена дополнительная фрикционная лента 14 криволинейной формы, обращенная выпуклостью вниз. Плита 14 устансвлена с зазором 15 над холостой ветвью 16 ленты конвейера. На рычаге 4 с помощью шарнира 17 подвешены две серьги

18,, охватывающие холостую ветвь 16 ленты с зазорами 19. Серьги 18 в своей нижней HacTH ooe HHeHb T opHsoHтальной балкой 20, размещенной с зазором 21 под холостой ветвью 16 ленты. Балка 20 имеет выпуклую цилиндрическую поверхность 22, обраценную к холостой ветви ленты.

Профиль фрикционной плиты 14 выполнены по спирали Архимеда с центром спирали, совпадающим с осью шарнира

17 подвески серег 18, и увеличением радиуса-вектора р при-его вращении в сторону хвостовой части конвейера.

Шарнир 17 подвески серег 18 может быть размещен между осью 7 поворота рычага 4 и фракционным башмаком 8.

Шарнир 17 подвески серег 18 может быть выполнен в виде оси 23, размещенной в продольных прорезях рычага ,4 с воэможностью фиксации. Ось 23 се рег 18 может быть фиксирована с помощью механизма фиксации в виде закладных элементов 24, выполненных в виде сквозных стержней, размещенных в продольных пазах 25 рычага 4 и снабженных стопорными элементами 26 и 27 на концах. Серьги 18 с поперечной балкой 20, шарнирно подвешенные к, поворотному рычагу 4, следует подпружинить ориентированными вертикальными пружинами 28 растяжения к раме

1 со стороны свободного конца 29, т.е, внизу.

Устройство раоотает следующим образом.

При обрыве ленты конвейера ее грузонесущая ветвь 5 и холостая ветвь

16 под действием составляющей силы тяжести начинают двигаться вниз по роликоопорам. От датчика обрыва ленты (не показан) срабатывает стопор

10. Рычаг 4 освобождается и под действием веса противовесов 9 начинает поворачиваться против часовой стрелки. При этом фрикционный башмак 8 входит в контакт с двигающейся вниз грузонесущей ветвью 5 ленты, а дополнительная фрикционная плита 14 и балка 20 - с холостой ветвью 16 ленты.

Фрикционная плита 14 входит в контакт с холосто.й ветвью 16 ленты за счет спирального профиля плиты 14, а балка 20 своей цилиндрической поверхностью 22 — за счет подъема точки подвеса серег 18 — шарнира 17 - при повороте рычага 4 против часовой стрелки.

При дальнейшем повороте рычага 4 под действием крутящего момента, создаваемого противовесами 9, а также разности между моментами сил трения, возникающими .по поверхностям контакта грузонесущей ветви 5 с башмаком 8, 146 7005

3 а холостой ветви 16 — с плитой 14 и поверхностью 22 балки 20, грузовая 5 и холостая 16 ветви ленты прогибаются вверх.

Рычаг 4 останавливается, когда грузовая ветвь 5 ленты зажата между фрикционным башмаком 8 и фрикционной плитой 13, при этом тормозное усилие, обеспечивающее улавливание грузонесущей ветви 5 ленты, возрастает до необходимой величины за счет самозатягивания системы: рычаг 4 с башмаком 8, ветвь 5 ленты и фрикционная плита 13.

В крайнем положении рычага 4, соответствующем моменту зажатия ветви

5 ленты, происходит зажатие к холостой ветви 16 ленты между поверхностями дополнительной фрикционной плиты 14 и цилиндрической поверхностью

22 поперечной балки 20.

При этом параметры спирали, формирующей профиль фрикционной плиты 14 (переменный радиус P = аЧ, где а— коэффициент пропорциональности; (p мгновенная угловая координата радиуса-вектора ) ), положение шарнира 17 подвески серег 18, зазоры 15 и 21 между поверхностями трения и холостой ветвью 16 ленты выбираются в зависимости от параметров ленточного конвейера 3.

Положение шарнира 17, выполняемого в виде оси 23, регулируется с помощью закладных элементов 24. Комбинируя положения оси 23 и закладных элементов 24 в пазы 25 рычага 4, можно получить несколько различных положений шарнира 17 (на фиг. 3 ось

23 можно разместить в четырех вариантах). Каждое положение оси 23 получается взаимной перестановкой оси

23 и закладных элементов 24. При смещении шарнира 17 (оси 23) слева направо увеличивается угол поворота рычага 4 до момента улавливания холостой ветви 16 ленты, а при смещении оси 23 справа налево наоборот уменьшается.Минимальному углу поворота рычага 4 до захвата холостой ветви 16 ленты соответствует совмещение шарнира 17 с осью 7 поворота рычага 4.

Неточность регулировки положения шарнира 17 и соответствующего этому положению момента захвата (улавливания) холостой ветви 16 ленты по сравнению с моментом зажатия грузонесущей ветви 5 ленты между фрикционными

4 элементами 8 и 13 компенсируется за счет следующего. Если процесс захвата холостой ветви 16 ленты уже завершился, а грузонесущая ветвь 5 еще не зажата между элементами 8 и 13, то при необходимом довороте рычага

4 происхбдит незначительный подъем уже зажатой холостой ветви 16 ленты путем выбора ее слабины между ролико-опорами. Кроме того, за счет шарнирной подвески серег 18 при довороте рычага 4, необходимом для полного зажатия грузонесущей ветви S ленты, подвески имеют возможность повернуться против часовой стрелки при соответствующем проскальзывании ветви

16 ленты между поверхностями 14 и 22 трения. Суммарного (результирующего) крутящего момента, поворачивающего рычага 4 против часовой стрелки, вполне достаточно для этого, так как наряду с крутящим моментом от веса противовесов 9 действует в том же направлении момент от сил трения грузонесущей ветви 5 ленты о поверхности элементов 8 и 13. Эти моменты в сумме больше момента, создаваемого холостой ветвью 16 ленты . Поэтому и в этом случае происходит надежное уланливание как грузовой, так и холостой ветвей ленты. Серьги 18 с поперечной балкой 20, шарнирно подвешенные к рычагу 4 и подпружиненные вертикально ориентированными пружинами 28 растяжения к раме 1 со стороны свободных концов 29, т.е ° внизу, обеспечивают надежное улавливание холостой ветви

16, так как лента зажимается не только за счет сил трения от момента говорота самих серег 18 скатывающейся ленты 16, но и за счет сил трения, создаваемых прижатием пружинами 28 растяжения. Такое решение позволяет также обспечить улавливание обеих ветвей при неполном повороте рычага

4, когда на грузонесущей ветви 5 остается часть транспортируемого груза

12. При подъеме серег 18 (повороте рычага 4 с противовесом 9) пружины

28 растягиваются, прижимая фрикционную часть 22 поперечной балки 20 к ленте 16, а также не дают серьгам 18 повернуться против часовой стрелки и упустить оборвавшуюся холостую ветвь t6 ленты.

Установка элементов 8, 13, 14,18, 20 (22) с зазорами 6, 11, 15, 19, 21 обеспечивает работу конвейера 3 в

1467005 нормальном эксплуатационном режиме, поскольку элементы устройства не пре пятствуют движению ветвей 5 и 16 ленты.

Использование устройства позволяет производить улавливание одновременно обеих ветвей ленты конвейера в случае ее обрыва. При этом процесс улавливания обспечивается одним устройством, одним рычажно-грузовым приводом, действующим от одного датчика обрыва ленты и в одном месте.

Это позволяет упростить и удешевить систему улавливания.

Формула изобретения

1. Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, включающее расположенный между рабочей и холостой ветвями ленты двуплечий рычаг с закрепленными на его концах фрикционным башмаком и противовесом, причем средняя часть рычага шарнирно соединена осью с опорной рамой, и фрикционную плиту, расположенную над рабочей ветвью ленты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем одновременного улавливания рабочей и холостой ветвей ленты, оно снабжено дополнительной фрикционной плитой с выпуклой рабочей поверхностью и двумя серьгами, один конец каждой из которых шарнирно соединен с двунлечим рычагом, а другой связан с рамой посредством вертикально ориентированной пружины растяжения и с противоположной серьгой посредстВом горизонтальной балки, выполненНой с выпуклой криволинейной поверхностью, расположенной с зазором под холостой ветвью ленты и обращенной к ней, причем дополнительная фрик5 ционная плита закреплена на двуплечем рычаге с зазором к холостой ветви ленты и обращена к ней своей выпуклой рабочей поверхностью.

2. Устройство по п. 1, о т л и

10 ч а ю щ е е с я тем, что выпуклая рабочая поверхность дополнительной фрикционной плиты выполнена по спирали Архимеда с увеличением радиусавектора в сторону хвостовой части

15 конвейера, причем ее центр совмещен с осью шарнирного крепления серег к двуплечему рычагу.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что ось шар20 нирного крепления серег совмещена с осью поворота двуплечего рычага.

4. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что шарнирное крепление серег размещено между осью

25 поворота двуплечего рычага и фрикционным башмаком.

5. Устройство по п, I, о т л ич а ю щ е е с я тем, что двуплечий рычаг выполнен с продольными пазами, щ а шарнирное крепление серег выполнено в виде оси, расположенной в продольных пазах двуплечего рычага и закрепленной в них посредством механизмов фиксации.

6. Устройство по пп, 1 и 5, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что механизмы фиксации выполнены в виде закладных сквозных стержней со стопорными элементами. на концах, при этом закладные сквозные стержни расположены в продольных пазах двуплечего рычага без зазоров.

1467005

Фиа. 2

Л Е5М Ф

Составитель М.Ляпина

Техред N.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Редактор И.Шулла

Заказ 1109/17 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,)01

Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для улавливания грузонесущей ленты наклонного конвейера в случае ее обрьша или обратного аварийного движения

Изобретение относится к промьпцленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и.м.б

Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта и повьшает надежность однобременного торможения грузовой и холостой ветвей ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх