Траверса для лесоматериалов

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для транспортирования и сброски лесоматериалов (ЛМ) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей пром-сти и позволяет повысить надежность работы. На балке (Б) 1 установлены опоры 2, крепление тягового органа 3 и седло. Седло выполнено в виде пружин (П) 4,5, укрепленных по боковым сторонам В 1 и соединенных между собой пальцами 6,7. Пальцы 6,7 расположены внутри витков П 4,5 исоединены между собой шарниром 8 с образованием крестовины . От места крепления II 4,5 к Б 1 и до крестовины П 4,5 выполнены большего диаметра, чем от крестовины до свободных концов П 4,5. При сбрасывании ЛМ на траверсу ударная нагрузка воспринимается верхней частью П 4,5 и передается на нижнюю часть послед , которая и гасит удар, предохраних няя опоры 2 от разрушения. При движении траверсы ЛМ балансирует на верхней части П 4,5, и нагрузка от ЛМ распределяется на все траверсы, участвующие в перемещении ЛМ, независимо от кривизны направляющих для опор 2, кривизны и наличия дефектов с (С (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П) . (51) 4 В 65 G 47/38 17/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4279153/27-03 (22) 07.07.87 (46) 23.03.89. Бюл. № 11 (» ) Хабаровский политехнический институт (72) А.П.Богачев (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 899439, кл. В 65 G 47/38, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1247333, кл. В 65 G 47/38, 1985. (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для транспортирования и сброски лесоматериалов (ЛИ) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей пром-сти и позволяет повысить надежность работы. На балке (Б)

1 установлены опоры 2, крепление тягового органа 3 и седло. Седло выполнено в виде пружин (П) 4,5, укрепленных по боковым сторонам В 1и соединенных между собой пальцами 6,7.

Пальцы 6,7 расположены внутри витков П 4,5 и соединены между собой шарниром 8 с образованием крестовины. От места крепления И 4,5 к Б 1 и до крестовины П 4,5 выполнены большего диаметра, чем от крестовины до свободных концов П 4,5. При сбрасывании ЛИ на траверсу ударная нагрузка воспринимается верхней частью П 4,5 и передается на нижнюю часть последних, которая и гасит удар, предохраняя опоры 2 от разрушения. При движении траверсы ЛИ балансирует на верхней части П 4,5, и нагрузка от

ЛИ распределяется на все траверсы, участвующие в перемещении ЛМ, независимо от кривизны направляющих для опор 2, кривизны и наличия дефектов

1467008 на JIM. При сброске ЛМ, например, вправо он смещается на П 4,5 вдоль

Б l, нагрузка перераспределяется

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сброски лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Целью изобретения является повышение надежности в работе.

На фиг. 1 показана траверса без груза, общий вид; на фиг. 2 — то же, и бревном, общий вид; на фиг. 3 то же, в момент сброски бревна, общий вид.

Траверса для лесоматериалов включает балку 1 с опорами, например катками 2, креплением тягового органа 3 и седлом, которое выполнено в виде пружин 4 и 5. Пружины 4 и 5 закреплены на боковых сторонах балки 1 и сое-20 динены одна с другой, например, посередине крестовиной, образованной пальцами 6 и 7, связанными между собой шарниром 8. Пальцы 6 и 7 располагаются внутри витков пружин 4 и 5 и 25 скрепляют их одна с другой, Диаметр пружин 4 и 5 от консолей балки 1 до крестовины (нижняя часть) выполнен большим, чем от крестовины и до конца (верхняя часть). Жесткость нв-;:;ней части пружин 4 и 5 должна обеспечивать гашение удара при загрузке максимального по весу бревна и обеспечение поперечной и продольной устойчивости бревна при трогании и остановки траверс. А жесткость верхней части пружин 5 и 4 должна удерживать бревно в седле и не препятствовать его сброске с траверсы.

Траверса для лесоматериалов рабо- 40 тает следующим образом.

Лесоматериалы поштучно сбрасываются на седла,, образованные пружинами

4 и 5, и перемещаются траверсами на катках 2 до места сброски. При паде- 45 нии бревна на траверсу ударная нагрузка воспринимается верхней частью на нижнюю часть П 4, и ЛМ скатывает- ся по П 5 в накопитель. 1 з,п. A-ëû, 3 ил. пружин 4 и 5 и передается «а нижнюю, которая и гасит удар, предохраняя катки 2 (из узлы трения)от разрушения.

При движении траверсы по направляющим бревно балансирует на верхней части пружин 4 и 5. Нагрузка от лесоматериала распределяется на все траверсы, участвующие в перемещении бревна, независимо от неровности направляющих, кривизны и наличия дефектов на поверхности бревна. Это происходит за счет копирования бревна пружинами 4 и 5 верхней части. Во время сброски на бревно воздействует сбрасыватель (фиг. 3). Бревно смещается на пружинах 4 и 5 вдоль балки 1, при этом нагрузка перераспределяется при сброске вправо на нижнюю часть пружины 4 и бревно скатывается по пружине 5 в лесонакопитель. При этом усилие со стороны сбрасывателя не передается на катки 2. Наличие крестовины в виде пальцев 6 и 7, связанных шарниром 8, позволяет при загрузке, транспортировании и сброске работать обеим пружинам 4 и 5 за счет их взаимного сопряжения.

Формула изобретения

1. Траверса. для лесоматериалов, включающая балку с опорами, креплением тягового органа и седлом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, седло выполнено в виде пружин, укрепленных по боковым сторонам балки и соединенных между собой посредством пальцев, расположенных внутри витков пружин и шарнирно связанных между собой с возможностью образования крестовины.

2. Траверса по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что пружины от места крепления их к балке и до крестовины выполнены большего диаметра, чем от крестовины и до своих свободных концов.

1467008

Фиг.2

Составитель Б.Толчанов

Редактор И.Шулла Техред Л.Олийнык Корректор М.Демчик

Заказ 1110/ 18 Тираж 722 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина,101

Траверса для лесоматериалов Траверса для лесоматериалов Траверса для лесоматериалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить эффективность работы

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к траГнспортному машиностроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к транспортированию бревен и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к лесопильнодеревообрабатывающей промышленности и предназначено для изменения направления подачи пиломатериалов

Изобретение относится к лесопильнодеревообрабатывающей промышленности и предназначено для изменения направления подачи пиломатериалов

Изобретение относится к лесн

Изобретение относится к трансп

Изобретение относится к механизмам сброски круглых лесоматериалов с продольных конвейеров и м

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта вертикального , наклонного и горизонтального типа накопителей длинномврга 1х цилиндрических деталей с разнесенными или совмещенш 1ми позициями загрузкиразгрузки, с безлкшечной транспортировкой

Изобретение относится к канвейеро- , строению и м

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам
Наверх