Ковшовый элеватор

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - снижение повреждения зерна за счет исключения возможности попадания его на нижний барабан (Б) 4. Тяговая лента (ТЛ) 1 с ковшами 2 охватывает приводной Б 3 и натяжной Б 4. Между ветвями ТЛ 1 над Б 4 на его оси закреплена наклонная пластина (НИ) 5 с желобообразной нижней стороной 6. При этом НП 5 установлена с возможностью вертикального перемешения совместно с Б 4 и м.б. выполнена в виде поперечины П-образной скобы 10. Крепление НП 5 на оси 7 Б 4 выполнено в виде П-образной скобы 8, охватываюш,ей сверху Б 4. Скоба 8 связывает натяжной механизм 9 с осью Б 4. При загрузке ковшей 2 часть зерна забрасывается ими в пространство между ветвями ТЛ 1 и стенками кожуха 11 и попадает на НП 5. На НП 5 попадает также зерно обратной сыпи. Скатываясь по желобу нижней стороны 6 НП 5, зерно направляется в зону загрузки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (/ С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 65 G 17/12, 17/30, 17 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 !!»

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж

Ж

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4015923/27-03 (22) 28.01.86 (46) 15.10.87. Бюл. ¹ 38 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексу машин для послеуборочной обработки и хранения зерна в хозяйствах и Воронежский сельскохозяйственный институт им. К. Д. Глинки (72) И. П. Платов, Н. И. Грабельковский, A. П. Тарасенко и И. В. Шатохин (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 914421, кл. В 65 G 17/12, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 1237582, кл. В 65 G 17/36, 1984. (54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения — снижение повреждения зерна за счет исключения

„„SU„„1344696 А 1 возможности попадания его на нижний барабан (Б) 4. Тяговая лента (ТЛ) 1 с ковшами

2 охватывает приводной Б 3 и натяжной Б 4.

Между ветвями ТЛ 1 над Б 4 на его оси закреплена наклонная пластина (НП) 5 с желобообразной нижней стороной 6. При этом

НП 5 установлена с возможностью вертикального перемешения совместно с Б 4 и м.б. выполнена в виде поперечины П-образной скобы 10. Крепление НП 5 на оси 7 Б 4 выполнено в виде П-образной скобы 8, охватывающей сверху Б 4. Скоба 8 связывает натяжной механизм 9 с осью Б 4. При загрузке ковшей 2 часть зерна забрасывается ими в пространство между ветвями ТЛ 1 и стенками кожуха 11 и попадает на НП 5. На НП 5 попадает также зерно обратной сыпи. Скатываясь по желобу нижней стороны 6 НП 5, зерно направляется в зону загрузки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1344696

Формула изобретения

PueZ

Составитель Б. Толчанов

1зсдактор М. Товтин Техред И. Верее Корректор Г. Решетник

Заказ 4577 22 Тираж 775 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым конвейерам.

Цель изобретения — снижение повреждения зерна за счет исключения возможности попадания его на нижний барабан..

На фиг. 1 изображен элеватор, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Тяговая лента 1 с ковшами 2 охватывает приводной 3 и натяжной 4 барабаны.

Наклонная пластина 5 с желобообразной нижней стороной 6 закреплена между ветвями тяговой ленты 1 над натяжным барабаном 4 на его оси 7 с возможностью совместного с ним вертикального перемещения. Крепление наклонной пластины 5 на оси 7 натяжного барабана 4 выполнено в виде П-образной скобы 8, охватывающей сверху натяжной барабан 4. Натяжной механизм 9 связан с осью 7 натяжного барабана 4 через П-образную скобу 8. Наклонная пластина 6 может быть выполнена в виде поперечины П-образной скобы 10.

Тяговая лента 1 заключена в кожух 11.

При движении тяговой ленты 1 против часовой стрелки происходит загрузка ковшей 2. При этом часть зерна забрасывается ковшами 2 в пространство между ветвями тяговой ленты 1 и стенками кожуха 11 и падает на наклонную пластину 5.

На нее же попадает зерно обратной сыпи (показана стрелками). По наклонной пластине 5 зерно скатывается в желоб ее желобообразной нижней стороны 6 и направляется в зону загрузки.

При натяжении тяговой ленты 1 натяжным механизмом 9 натяжной барабан 4 сохраняет зазор между ее нижней стороной и натяжным барабаном, исключая попадание на него зерна.

1. Ковшовый элеватор, включающий тяговую ленту с ковшами, огибающую приводной и натяжной барабаны, наклонную пластину с желобообразной нижней стороной, расположенную между ветвями тяго15 вой ленты над натяжным барабаном, и натяжной механизм, связанный с осью натяжного барабана, отличающийся тем, что, с целью снижения повреждения зерна за счет исключения возможности попадания его на нижний барабан, наклонная пластина закрепgp лена на оси натяжного барабана с возможностью вертикального перемещения совместно с ним.

2. Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что крепление наклонной пластины на оси натяжного барабана выполнено в виде П-образной скобы, охватывающей сверху натяжной барабан, а натяжной механизм связан с осью натяжного барабана через П-образную скобу.

3. Элеватор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что наклонная пластина выполнена в виде поперечины П-образной скобы.

Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовому элеватору

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет уменьшить трудоемкость и повысить производительность очистки

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию

Нория // 1305071
Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промьппленному транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения непрерывности выгрузки грузов различной сыпучести

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить повреждения зерна за счет исключения его попадания на барабан (Б) 4 и внутрь Б 4

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает надежность в работе переводной стрелки конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследованиях установившихся режимов работы транспортирующих машин
Наверх