Отопитель транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„, 146877 (51)4 В 60 Н 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4026521/27-11 (22) 24.02.86 (46) 30,03.89. Бюл. Ie 12 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А.В.Балыкин и В.В.Деханов (53) 629.114 123628 81 (088 8) (56) Патент Франции М 2512749, кл. В 60 Н 1/08, 1983. (54) ОТОПИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению. Цель изобретения — повышение компактности и облегчение управления. Устройство включает воздуховод 1, теплообменник 4, имеющий возможность совершать угловое переме.щение вокруг оси, проходящей через одну из его сторон, в одном из крайних своих положений перекрывая поперечное сечение воздуховода, конструктивно совмещенный с. теплообменником 4 кран б регулировки количества теплоносителя, управляющим сигналом для которого является.пространственное положение теплообменника 4.

6 ил.

1 14687

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортных средств.

Цель изобретения — повышение компактности и. упрощения управления °

На фиг. 1 схематически показан отопитель в положении "Отопление"; на фиг.2 — то же, в положении "Вентиля, ция"; на фиг.3 — то же в положении

"Отопление", сечение через оси подающего и отводящего патрубков крана

-регулировки количества теплоносителя; на фиг.4 — частичный разрез крана регулировки количества теплоноси- 15 теля в положении "Открыто"; на фиг.5.кран регулировки количества теплоносителя в положении "Открыто", на фиг.б — то же, в положении "Закрыто".

Устройство для регулировки температуры климатической установки содержит воздуховод 1 (фиг.1,2), в частном случае, прямоугольного поперечного сечения, снабженный входным

2 и выходным 3 отверстиями, теплооб- 25 менник 4, выполненный, в частноислучае, в виде плоского прямоугольного радиатора, имеющий возможность совершать угловое перемещение относительно оси 5 качания, кран 6 регулировки количества теплоносителя, имеющий подающий 7 и отводящий 8 патрубки, конструктивно совиещенный с теплообменником 4 и расположенный на оси 5 качания, привод 9, выполненный, в частном случае, в виде гибкой связи и жестко соединенный с теплообмен. иком 4.

Последний сопрягается по цилиндрическим поверхностям 10 и 11 (фиг.3,4) с крышкой 12 крана 6 и воздуховодом 1. Кран б включает в себя крышку 12, непод40 вижно соединяемую с воздуховодом 1 и имеющую подающий 7 и отводящий 8 патрубки для прохождения жидкого теплоносителя в теплообменник 4, заслонку 13 (фиг.3-6), имеющую отверстие 14, паз 15 и отверстия 16, 17, штифт 18, неподвижно закрепленный в теплообменнике 4 и входящий в отверстие 14 заслонки 13, штифт 19, входящий в паз

15 заслонки 13. 50

Герметичность крана 6 обеспечивается прижатием теплообменника 4 к крышке 12 пружиной 20 (фиг.3), а также уплотнителями (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

В положении "Отопление" теплообменник 4 (фиг.1) полностью перекрыва77 2 ет собой входное отверстие 2 воздуховода 1. Кран 6 находится при этом в положении "Открыто" (фиг.3-5), отверстия 16 и 17 заслонки 13 находятся напротив патрубков. 8 и 7 крышки 12 соответственно. Теплоноситель поступает в теплообменник 4. Весь воздух, поступающий во входное отверстие 2 воздуховода 1, проходит сквозь нагретый теплообменник 4 и нагревается от соприкосновения с последнии. При переводе устройства в положение "Вентиляция" (фиг.2) с помощью привода 9, жестко связанного с теплообменником

4, последний совершает некоторое угловое перемещейие относительно оси 5. и теперь только частично перекрывает собой входное отверстие 2 воздуховода 1. Одновременно кран 6 переводится из положения "Открыто" в положение

"Закрыто" следующим образом. Штифт

18 (фиг.5,6), зафиксированный в теплообменнике 4, при угловои перемеще" нии последнего перемещается по дуге окружности, поворачивая заслонку 13 вокруг штифта 19, зафиксированного в крышке 12 на угол больший, чем угол поворота теплообменника 4. При этом подводящий патрубок 7 (фиг.б) крьппки

12 закрывается сплошной частью заслонки 13, Таким образом, при переводе уст" ройства из положения "Отопление" в положение "Вентиляция" происходит одновременное прекращение подачи теплоносителя в теплообменник 4 и резкое снижение гидравлического сопротивления воздуховода 1, что приводит к тому, что воздух, поступающий в воздуховод 1 через входное отверстие 2, устремляетоя в свободный проход между быстро остывающим теплообменником

4 и стенками воздуховода 1 не нагреваясь. формула изобретения

Отопитель транспортного средства, содержащий воздуховод для подачи воздуха в салон транспортного средства, шарнирно смонтированный в воздухово" де теплообменник, привод перемещения теплообменника, кран регулировки количества теплоносителя, включающий в себя крьнпку с отверстиями, закрепленную в воздуховоде соосно оси шарнира теплообменника, по периметру герметизированную с его корпусом и охватывающую отверстия для теплоносителя, выполненные в корпусе теплообменника, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности и упрощения управления, он снабжен заслонкой с отверстиями для теплоносителя, размещенной между крышкой и

1468777 4 корпусом теплообменника и .связанной с одной из последних деталей шарнирно, а с другой — пазом и размещенным в нем штифтом, соответственно выпол-, ненным в заслонке и закрепленным в другой детали.

Фиг.З

1468777

1Рие. 6

Составитель А.Мазилкин

Техред М.Дидык Корректор М.Пожо

Редактор M.Êåëåìåø

Заказ 1306/18 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Отопитель транспортного средства Отопитель транспортного средства Отопитель транспортного средства Отопитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам, которые обеспечивают оптимальное тепловое состояние двигателя внутреннего сгорания и тепловой комфорт в салоне автомобиля

Изобретение относится к холодильной технике, а именно, к термоэлектрическим охлаждающим или нагревающим устройствам, работа которых основана на эффекте Пельтье, и может быть использовано для кондиционирования воздуха на автотранспорте, а также в жилых или производственных помещениях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к устройству охлаждения абсорбцией для кондиционирования в автомобиле

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе отопления салона автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к области регулирования микроклимата в помещении транспортного средства, и позволяет упростить конструкцию системы
Наверх