Выпускной клапан теплонапряженного дизеля

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (5D 4 Г 01 L 3/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4133359/25-06 (22) 11.10.86 (46) 30.03.89. Бюл. ))- 12 (71) Харьковский политехнический институт им.В.И.Ленина (72) А.В.Тринев и А..И.Филипковский (53) 621.43-38 (088.8) (56) Заявка ФРГ Ф 3223920, кл. F 01

3/12. опублик. 1983. (54) ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН ТЕПЛОНАПРЯЖЕННОГО ДИЗЕЛЯ

-(57) Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения путем увеличения охлаждаемой поверхности и защиты внутренней полости от нагарообразования. Клапан 1 содержит внут ренюю полость 2 подачи охлаждающего воздуха и выпускные отверстия 3 в переходной зоне между головкой и стержнем клапана. На головке клапана установлен тонкостенный кожух 4, образующий в переходной зоне дополнительную проточную полость 5 для охлаждающего воздуха, Это увеличивает охлаждаемую поверхность и защищает отверстия 3 и полость 2 от нагарообразования в результате действия горячих выхлопных газов. 1 ил.

1469191

СоставительК.Агафонов

РедактоР Л.ПчолинскаЯ ТехРед11.Коданич Корректор M.Âàñèëüåâà

Заказ 1337/39 Тираж 456

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óêãîðîä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к- энергетическому машиностроению и может быть использовано в двигателестроении.

Цель изобретения - повышение эф5 фективности охлаждения выпускного клапана путем увеличения охлаждаемой поверхности и защиты внутренней полости от нагарообразования.

На чертеже изображен охлаждаемый 1п выпускной клапан теплонапряженного дизеля, общий вид.

Клапан 1 содержит внутреннюю полость 2 для подачи охлаждающего воздуха и выпускные отверстия 3 в пере- 15 ходной зоне между головкой и стержнем клапана. На головке клапана установлен тонкостенный кожух 4, образующий в переходной зоне дополнительную проточную полость 5 для охлажда- 20 ющего воздуха.

При работе двигателя клапан нагревается и благодаря подводу воздуха от компрессора во внутреннюю полость

2 непрерывно охлаждается. Установка кожуха 4 повышает эффективность охлаждения за счет увеличения охлаждаемой поверхности, а также благодаря защите отверстий 3 и внутренней полости

2 от нагарообразования в результате действия горячих выхлопных газов.

Формула изобретения

Выпускной. клапан теплонапряженного дизеля, содержащий внутреннюю полость для подачи охлаждающего воздуха и выпускные отверстия в переходной зоне между головкой и стержнем клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем увеличения охлаждаемой поверхности и защиты внутренней полости от нагарообразования, на .головке клапана установлен тонкостенный кожух, образующий в переходной зоне дополнительную проточную полость для охлаждающего воздуха °

Выпускной клапан теплонапряженного дизеля Выпускной клапан теплонапряженного дизеля 

 

Наверх