Пространственная головоломка

 

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Пространственная головоломка содержит комплект из шести игровых брусков, взаимодействующих с образованием объемной фигуры без пустот внутри нее, пять из которых имеют в средней части установочные пазы и выступы для соединения игровых брусков, при этом выступ на одном из брусков выполнен поворотным с возможностью размещения его в двух положениях вдоль и поперек бруска.Устанавливая поворотный выступ на бруске вдоль или поперек него и выбирая тем самым алгоритм сборки брусков, проводят пооперационную сборку этих брусков в объемную фигуру. 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1470312

А 63 F 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГН1-!Т СССР

H АВ ГОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4232284/28-12 (22) 20.04.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (75) А. А. Ванагс (53) 688.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1158209, кл. А 63 F 9/08, 1983. (54) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ГОЛОВОЛОМКА (57) Изобретение относится к логическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Пространственная головоломка содержит комплект из шести игровых

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам.

Цель изобретения — повышение занимательности.

На фиг. 1 изображена головоломка в сборе, общий вид; на фиг. 2 — первый игровой брусок; на фиг. 3 — второй игровой брусок; на фиг. 4 — третий игровой брусок; на фиг. 5 — четвертый игровой брусок; на фиг. 6 — пятый игровой брусок; на фиг. 7 — шестой игровой брусок; на фиг. 8— пооперационная сборка игровых брусков в объемную фигуру, при повернутом поперек пятого игрового бруска IQBopoTHQM выступе (шестой игровой брусок условно не показан); на фиг. 9 — пооперационная сборка игровых брусков в объемную фигуру при развернутом вдоль пятого игрового бруска поворотном выступе (шестой игровой .брусок условно не показан); на фиг. 10 — заготовка; на фиг. 1! — таблица образования брусков; на фиг. 12 — таблица сборки комплектов брусков.

Пространственная головоломка содержит комплект из шести игровых брусков брусков, взаимодействующих с образованием объемной фигуры без пустот внутри нее, пять из которых имеют в средней части установочные пазы и выступы для соединения игровых брусков, при этом выступ на одном из брусков выполнен поворотным с возможностью размещения еl0 в двух положениях вдоль и поперек бруска. Устанавливая поворотный выступ на бруске вдоль или поперек него и выбирая тем самым ал "оритм сборки брусков, проводят пооперационную сборку этих брусков в объемную фигуру. 12 ил.! — 6 квадратного се .ения, взаимодействующих с образованием объемной фигуры без пустот внутри нее, пять из l

Брусок 6 не имеет пазов и выступов и выполнен как изображено на фиг. 7.

В другом исполнении игры вместо бруска 5 с поворотным выступом 7 могут быть использованы два различных бруска. На одном бруске в этом случае выступ размещен вдоль бруска, а на другом поперек бруска. Могут быть также использованы два

1470312 комплекта брусков для сборки двух одинаковых объемных фигур, при этом в один комплект входят бруски, показанные на фиг. 2 — 5, 7, и брусок с повернутым поперек его продольной оси выступом, а в другой комплект входят бруски, показанные на фиг. 2 — 5, 7 и брусок с повернутым вдоль его продольной оси выступом.

Для изготовления двух комплектов брусков нужны 12 заготовок. Форма заготовки имеет квадратное сечение с размером 2х2.

На заготовке, которая состоит из 24 объемных единиц, отмечены номерами 10 из них. Удаляя в соответствии с таблицей некоторую совокупность этих обьемных единиц, из заготовки получаем необходимые нам бруски.

Таблица показывает как получить все бруски, т. е. какие отмеченные объемные единицы удалить из заготовки, чтобы получить нужные бруски. Бруски с номерами 1 — 5 нужно сделать по два, для каждой фигуры свой, брусок 6 принадлежит одному комплекту, брусок 7 — другому комплекту.

Положение каждого бруска в собранной фигуре обозначено буквами на одном конце бруска (фиг.1). Допустим, что таким же образом отмечен правый конец каждого изготовленного бруска (фиг. 10). При этих обозначениях все четыре возможных способа сборки фигур обоих комплектов заданы в таблице (фиг. 11). В таблице для каждой сборки и каждого бруска указаны места и ориентация в собранной фигуре. Допустим, что для третьей возможности сборки нам нужно узнать, как расположен брусок 5 в фигуре. Из третьего столбика фиг. 12 узнаем, что для бруска 5 она В*, это означает, что отмеченный конец бруска 5 совпадает с местом, отмеченным буквой В.

Если с, при обозначении положения бруска, отсутствует, то положения отмеченных концов противоположное.

Подставляя брусок 5 в фигуре на свое место, мы можем однозначно определить внутреннюю и к ней противоположную внешнюю грань бруска, так как в собранной фигуре снаружи не видны выемки брусков. Для всех случаев сборку фигур можно произвести в следующем порядке: к бруску В прилагается брусок D, к ним присоединяются бруски Е и F, которые закрепляются бруском С. Сборка заканчивается постановкой бруска А на свое место, 1-й брусок совпадает с заготовкой.

Можно, не изменяя выступов, менять длину брусков и расположение выступов.

В исходном положении игровые бруски не взаимодействуют один с другим. Повернув в одно из положений поворотный выступ на пятом бруске, производят пооперационную сборку брусков в объемную фигуру.

Затем, разобрав объемную фигуру и повернув поворотный выступ на пятом бруске в другое положение, объемную фигуру собирают другим алгоритмом.

Формула изобретения

Пространственная головоломка, содержащая комплект из шести игровых брусков, взаимодействующих с образованием объемной фигуры без пустот внутри нее, пять из которых имеют в средней части установочные пазы и выступы для соединения игро30 вых брусков между собой, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, один из пяти брусков с установочными пазами и выступами выполнен как это изображено на чертеже фиг. 2, второй брусок — — как на фиг. 3, трегий брусок — как

35 на фиг. 4, четвертый брусок — как на фиг. 5, а пятый брусок выполнен как это показано на фиг. 6, при этом выступ на пятом бруске установлен с возможностью поворота и размещения его в двух положениях вдоль и поперек бруска.

1470312

1470312

Фик 10

Составитель A. Косоруков

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор М. Васильева

За к аз 1377/6 Тираж 372 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д... 4/5

Г1роизводственио-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Пространственная головоломка Пространственная головоломка Пространственная головоломка Пространственная головоломка 

 

Похожие патенты:

Игра // 1461490
Изобретение относится к произвол-, ству игр и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к играмголоволомкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к игрушкам , в частности к объемным логическим головоломкам, и может быть использовано для развития логического мьшшения

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам/и позволяет повысить удобство в пользовании

Изобретение относится к играмголоволомкам, позволяет повысить занимательность и развить координацию движения

Изобретение относится к занимательным игрушкам - головоломкам и .позволяет повысить надежность и удобство в пользовании

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к настольным играм, развивающим логическое мышление

Упаковка // 2137688
Изобретение относится к пищевой, преимущественно кондитерской промышленности, и может быть использовано при производстве упаковки для пищевых, преимущественно кондитерских изделий - шоколада, шоколадных конфет, карамели, жевательной резинки, пряников и т.д

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам

Изобретение относится к играм, в частности к головоломкам, и может быть использовано при проведении различных конкурсов, соревнований, а также на досуге в кругу семьи

Изобретение относится к играм, реализуемым на бумаге, магнитных носителях, на столе и на больших игровых открытых и закрытых площадках

Изобретение относится к области игр-головоломок
Наверх