Упаковка для хрупких грузов

 

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обеспечения качественной пространственной защиты транспортируемых объектов от всенаправленных вибрационных воздействий, и может быть использовано в любой области техники, где возникает необходимость транспортировки высокочувствительных и прецезионных объектов. Целью изобретения является предотвращение повреждений при воздействии низкочастотной вибрации с частотой менее 0,5 Гц. Упаковка для хрупких грузов содержит контейнер 1, размещенный в нем упругий элемент, узел крепления упругого элемента к грузу 5. Упаковка снабжена механизмом регулирования несущей способности, механизмом тонкой настройки силовой характеристики и двумя одинаковыми устройствами регулирования жесткости в горизонтальной плоскости. Упругий элемент выполнен в виде замкнутой армированной тонкостенной оболочки 2, снабженной гибкими композитными элементами маятникового типа. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15д 4 В 65 D 85 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ лзузг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4282330/28-13 (22) 15.07.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) Г. С. Мигиренко, И. И. Гернер, Ю. И. Гернер, А. Г. Георгиади, А: А. Рогунов, А. А. Иорх и И. Г. Колкер (53) 621.798.142 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 137772, кл. В 65 D 85/42, 1954.

Ильинский В. С. Защита аппаратов от динамических воздействий.— М.: Энергия, 1970, с. 167. (54) УПАКОВКА ДЛЯ ХРУПКИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обеспечения качественной пространственной защиты транспортируемых объектов от всенаправленных виб„„SU„„1470617 А1 рационных воздействий, и может быть использовано в любой области техники, где возникает необходимость транспортировки высокочувствительных и прецизионных объектов. Целью изобретения является предотвращение повреждений при воздействии низкочастотной вибра ции с частотой менее

0,5 Гц. Упаковка для хрупких грузов содержит контейнер 1, размещенный в нем упругий элемент, узел крепления упругого элемента к грузу 5. Упаковка снабжена механизмом регулирования несущей способности, механизмом тонкой настройки силовой характеристики и двумя одинаковыми устройствами регулирования жесткости в горизонтальной плоскости. Упругий элемент выполнен в виде замкнутой армированной

C тонкостенной оболочки 2, снабженной гиб- Ж кими композитными элементами маятникового типа. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

1470617

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обеспечения качественной пространственной защиты транспортируемых объектов от всенаправленных вибрационных воздействий, и может быть использовано в любой области техники, где возникает необходимость транспортировки высокочувствительных и прецизионных объектов.

Цель изобретения — предотвращение повреждений при воздействии низкочастотной вибрации с частотой менее 0,5 Гц.

На фиг. 1 изображена схема конструкции упаковки для перевозки хрупких грузов, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — 8— различные варианты конструкции упругого элемента; на фиг. 9 — гибкий элемент, поперечное сечение; на фиг. 10 — зависимость между силой Р» и вызываемой ею упругой деформацией Z (линейная силовая характеристика) верхнего основания и боковых стенок упругого элемента; на фиг. 11 — силовая характеристика нижнего основания упругого элемента; на фиг. 12 — суммарная си ловая характеристика упругого элемента с участком околонулевой жесткости; на фиг. 13 — пластиковая полоса, уложенная внутрь внешней пружинной полосы упругого элемента; на.фиг. 14 — то же, уложенная с натягом относительно внешней пружинной полосы упругого элемента.

Упаковка для хрупких грузов (фиг. 1 — 3) содержит контейнер 1, расположенный внутри контейнера 1 упругий элемент 2 ABCD в виде замкнутой армированной тонкостенной оболочки, которая снабжена двумя композитными гибкими элементами 3 и 4 маят- никового типа, узел крепления упругого элемента к грузу, т.е. к защищаемому грузу 5, причем данный узел крепления выполнен в виде гаек 6 — 9 и шпильки 10, которая соединяет центры нижнего АВ и верхнего CD оснований упругого элемента 2, при этом ось шпильки 10 совпадает с осью симметрии упругого элемента 2; Замкнутая тонкостенная оболочка 2 снабжена установленными по ее ширине армирующими элементами в виде планок, болтов и гаек 11.

Упаковка содержит также механизм регулирования несущей способности, выполненный в виде двух наборов разнесенных и параллельных уголков 12, 13 и 14, 15, соединенных по краям параллельными шпильками

l6 и 17, каждая из которых снабжена гайками 18 — 21, при этом уголки 12 и 13 забазированы на боковой стороне АС упругого элемента 2„а уголки 14 и 15 забазированы на боковой стороне BD упругого элемента 2, механизм тонкой настройки силовой характеристики, выполненный в виде двух наборов разнесенных и параллельных уголков 22, 23 и 24, 25, соединенных по концам парал5

55 лельными шпильками 26 и 27, каждая из которых снабжена гайками 28 и 29, при этом внутренние уголки 23 и 25 забазированы в нижних углах А и В соответственно.основного упругого элемента 2 с возможностью поджатия на необходимую величину его синусоидально изогнутого основания АВ, два одинаковых устройства регулировки жесткости в горизонтальной плоскости, каждое из которых выполнено в виде опоры, например .пвеллера 30, жестко соединенного с остовом контейнера 1 и снабженного двумя соосными отверстиями в полках, винта 31, который с возможностью свободного вращения без осевого перемещения (т.е. без перемещения по оси Y) пропущен через упомянутые отверстия и снабжен контргайкой 32, шагового электродвигателя 33, вал 34 которого установлен соосно винту 31 и жестко с ним соединен, при этом электродвигатель 33 закреплен на опоре, а на винт 31 намотан верхний конец гибкого элемента 3 или 4.

Каждый из композитных гибких элементов маятникового типа 3 и 4 выполнен, например в виде Я. -образного жгута aBcd, свитого из высокопрочной проволоки, состоящей из, например, титановой матрицы 35 (фиг. 9), армированной углеродным волокнами 36, причем два конца, т.е. концы с и d каждого Х -образного жгута aacd соединены через уголки 22 или 24 с упругим элеменroM 2, а третий конец а жгута аЪсд намотан на винт 31. Таким образом, упругий элемент

2 подвешен (как маятник) на двух Я. -образных жгуФах 3 и 4.

Упругий элемент 2 выполнен в виде замкнутой армированной тонкостенной оболочки ABCD (фиг. 1), которая выполнена изогнутой из предварительно напряженной пружинной композитной полосы в виде симметричной трапеции, верхнее основание которой

CD и боковые стороны АС и BD обращены выпуклостями вовне, а нижнее основание АВ выполнено изогнутым в виде трех полуволн синусоиды.

Упругий элемент 2 обладает следующей особенностью. Боковые стенки (упругие пластины) АС и DB и верхнее основание (упругая пластина) CD оболочки ABCD (фиг. 1) имеют возможность совместно упруго деформироваться и работать как линейные пружины: если к центру верхнего основания CD приложить силу Р„, то она вызывает упругую деформацию Z этого основания и стенок АС и DB, которые упруго сопротивляются действию силы Р, имеют обычную линейную силовую характеристику P =

=f(Z ) (фиг. 10), т.е. обладают положительной жесткостью С„= 1д oс, = Р, /Z, .

Особенностью синусоидально изогнутого основания АВ является то, что оно имеет за счет возможности прощелкивания отрицательную жесткость, т.е. обладает по вер1470617

55 з тикали силовой характеристикой P =f(Z ) (фиг. 11) с участком отрицательной жесткости КК, наклоненным под углом с в результате чего на этом участке основание АВ имеет отрицательную жесткость С„= — tg w,=

= — Р /Z . Если соединить верхнее основа ние CD и нижнее основание АВ жесткой шпилькой 10 (фиг. 1), то они имеют возможность упруго деформироваться и работать совместно, т.е. их силовые характеристики суммируются, а оболочка ABCD в целом имеет силовую характеристику Po= f(Z ) (фиг. 12) с участком а И почти нулевой жесткости (P — вертикальная сила, приложенная к оболочке ABCD, Z, — вертикальная упругая деформация оболочки) . Причем ф,= (,- (, где, — угол наклона (очень малый по величине) участка а Ь к оси Z.

Уровень участка а U соответствует нагрузке, равной весу транспортируемого объекта.

Пружинная полоса упругого элемента 2 может иметь следующую структуру.

Пружинная полоса содержит несколько слоев гибких стальных пластин 37 (фиг. 4), которые могут быть армированы по поверхности тончайшими высокопрочными углеродными волокнами, и несколько слоев высокопрочного, кордного и термостойкого пластика 38 (например, специальные сорта резины); причем пластик 38 уложен с натягом между пластинами 37 и либо привулканизирован к ним, либо приклеен клеем (фиг. 13 и 14).

Пружинная полоса (фиг. 5) изготавличается в виде нескольких стальных пластин

37, между которыми уложен материал 39 типа MP (металлическая резина), представляющий собой прессованную из стальной проволоки ячеистую структуру (по поверхности МР приклеена к стальным пластинам

37). Высокое трение между проволочками в структуре MP дает возможность обеспечить эффективное демпфирование резонансных колебаний.

Пружинная полоса (фиг. 6) может быть выполнена из двух стальных пластин 37, между которыми размещена (например, с натягом) синусоидально изогнутая стальная полоса 40, которая посредством точечной сварки соединена с пластинами 37. Данная структура отличается. большой гибкостью и высокой прочностью.

Пружинная полоса (фиг. 7) выполнена из двух стальных пластин 37, в пространстве между которыми размещены (по ширине пластин) резиновые бруски 41 и металлические (например, алюминиевые) вкладыши 42.

Резиновые бруски 41 и вкладыши 42 приклеены к пластинам 37. Подобная структура обладает высокой несущей способностью.

Пружинная полоса. (фиг. 8) может быть выполнена в виде двух стальных пластин 37, 5

40 соединенной с ними синусоидально изогнутой пластиной 43, при этом половина полостей пластины 43 заполнейа металлическими или пластиковыми вкладышами 44, что дает возможность увеличить несущую способность и повысить демпфирование (за счет трения между пластинами 37 и вкладышами 44).

Регулировка несущей способности осуществляется с помощью деталей 12 — 21.

Если несущую способность необходимо увеличить, гайки 19 и 20 отпускаются и откручиваются (т.е. расстояние между ним и уменьшается), а гайки 18 и 21, наоборот, затягиваются, расстояние между ними также уменьшается, уголки 12 и 14 сжимаются навстречу друг другу, в результате этого боковые стенки АС и DB гибкой оболочки

ABCD сближаются (фиг. 1), что приводит к выгибанию вверх верхнего основания CD оболочки, причем величина кривизны основания CD тем больше, чем больше затяжка гаек 19 и 20 при регулировке. Чем больше кривизна верхнего основания СР оболочки, тем больше ее жесткость и несущая способность, в частности, на нее можно устанавливать транспортируемые грузы различного веса.

Если необходимо уменьшить несущую способность, т.е. снизить жесткость оболочки

ABCD, гайки 18 и 21 отпускаются, отводятся от боковых стенок оболочек, а гайки 19 и 20, наоборот, затягиваются и разжимают стенки АС и BD, увеличивая расстояние между ними. После регулировки все гайки плотно затягиваются. Кроме этого, место базирования, т.е. координату h (фиг. 1) месторасположения уголков 12 — 15 на боковых стенках АС и DB можно варьировать в широких пределах, что дает возможность изменять в больших пределах несущую способность оболочки ABCD.

Силовую характеристику оболочки ABCD по вертикали можно регулировать уменьшением или увеличением величины расстояния

Г (фиг. 1), т.е. изменением расстояния между центрами верхнего CD и нижнего АВ основания. Например, увеличение осуществляется так: гайки 6 и 9 отпускаются, а гайки 7 и 8, наоборот, закручиваются, расстояние между ними увеличивается, т.е. основания АВ и CD разжимаются.

Если необходима тонкая настройка силовой характеристики, т.е. выведение участка. почти нулевой жесткости аЬ (фиг. 12) силовой характеристики на заданный уровень несущей способности, т.е. на вес транспортируемого груза Р о, используется устройство, содержащее элементы 22 — 29. Данное устройство служит для торцового поджатия нижнего основания АВ оболочки

ABCD до достижения им необходимой по1470617

Формула изобретения

5 тери устойчивости. Достигается это следующим образом. Гайки 28 и 29 затягиваются на необходимую величину, расстояние между ними уменьшается, и основание поджимается на требуемую величину, теряя устойчивость, причем степень этого поджатия определяет величину участка КК отрицательной жесткости и угол его наклона х к оси абсцисс (фиг. 11) . Это и позволяет очень тонко регулировать наличие у оболочки ABCD силовой характеристики с участком почти нулевой жесткости на заданном уровне нагрузки, равной весу транспортируемого объекта.

Жесткость амортизационной упаковки в горизонтальной плоскости определяется свободной длиной L (фиг. 1) упругих жгутов

3 и 4: чем больше длина жгута, т.е. своеобразного маятника, на котором подвешена оболочка ABCD, тем больше период колебаний в горизонтальной плоскости ХУ, тем меньше собственная частота упаковки в данной плоскости, Данная регулировка, т.е. одновременное изменение длины L жгутов 3 и 4, достигается с помощью двух однотипных устройств (фиг. 1), содержащих элементы 30-34. Тумблером (не показан) включаются шаговые электродвигатели 33, валы

34 которых вращают жестко соединенные с ним винты 31, на которые наматываются (или, наоборот, сматываются с них) жгуты

3 и 4. После того, как валы 34 сделаны необходимое число оборотов, и величина 1 стала такой, какой в данном случае требуется для получения необходимой частоты в горизонтальной плоскости ХУ, жестко затягиваются контргайки 32, чем исключается возможность проворачивания винтов 31 при регулировках.

Используют упаковку для хрупких грузов следующим образом.

Груз 5 устанавливают вовнутрь упаковки и фиксируют на шпильке 10.

При транспортировании интенсивная пространственная низкочастотная вибрация практически не передается с остова контейнера 1 на высокочувствительный и прецизионный груз 5, так как по вертикали (ось Z) упруго деформируется и эффективно блокирует низкочастотную вибрацию, имеющая почти нулевую жесткость и очень малую собственную частоту элемента 2 (оболочка

ABCD), в горизонтальной плоскости XY ynpyro деформируются жгуты 3 и 4, на которых объект 5 может слегка раскачиваться как маятник, в результате чего и в этой плоскости низкочастотная вибрация снижается до нуля. Кроме этого, оболочка ABCD u элементы З.и 4 имеют достаточную степень упругой податливости и по отношению к крутильным колебаниям, которые также достаточно эффективно блокируются и не передаются на груз 5. Высокое внутреннее трение в структуре композитной оболочки

ABCD и гибких элементов 3 и 4 позволяет эффективно устранять резонансные режимы по различным степеням свободы, если они по каким-либо причинам возникают.

1. Упаковка для хрупких грузов, содержащая контейнер, размещенный в нем упругий элемент, а также узел крепления упругого элемента к грузу, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения повреждений при воздействии низкочастотной вибрации, упаковка снабжена механизмом регулирования несущей способности, механизмом тонкой настройки силовой характеристики и двумя:одийаковыми устройствами регулирования жесткости в горизонтальной плоскости, при этом упругий элемент выполнен в виде замкнутой армированной тонкостенной оболочки, снабженной гибкими композитными элементами маятникового типа.

2. Упаковка по п. 1, отличающаяся тем, что оболочка выполнена из пружинной композитной полосы с предварительно напряженной структурой, изогнутой в форме трапециевидной выпуклой фигуры, нижнее основание которой выполнено изогнутым в виде трех полуволн синусоиды.

3. Упаковка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый композитный гибкий элемент маятникового типа выполнен Я. -образным из жгута, свитого из проволоки, состоящей из титановой матрицы, армированной углеродными волокнами, при этом два нижних конца Х -образного элемента соединены с упругим элементом, а третий конец соединен с устройством регулирования жесткости в горизонтальной плоскости.

4. Упаковка по и. 1, отличающаяся тем, что узел крепления упругого элемента к грузу выполнен в виде шпильки, посредством которой соединены верхнее и нижнее основания упругого элемента, установленной так, что ось шпильки совпадает с осью симметрии упругого элемента.

5. Упаковка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм регулирования несущей способности выполнен в виде двух пар уголков, установленных на боковых сторонах упругоЪ го элемента и соединенных по краям шпильками.

6. Упаковка по п, 1, отличающаяся тем, что механизм тонкой настройки силовой характеристики выполнен в виде двух наборов уголков, установленных в нижних углах упругого элемента и соединенных шпильками с возможностью поджатия нижнего основания упругого элемента.

7. Упаковка по п. 1, отличающаяся тем, что каждое устройство регулирования жесткости в горизонтальной плоскости состоит из

1470617

7 опоры, закрепленной на корпусе контейнера, н установленного на опоре шагового электродвигателя, на валу которого намотан свободный конец Л-образного элемента.

1470617 фиг,9

1470617

Фиг. f0

Фиг. 12

1 47061 7

Составитель А. Бугаев

Редактор М. Бланар -Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1403/21 Тираж 624 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Упаковка для хрупких грузов Упаковка для хрупких грузов Упаковка для хрупких грузов Упаковка для хрупких грузов Упаковка для хрупких грузов Упаковка для хрупких грузов Упаковка для хрупких грузов Упаковка для хрупких грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологической оснастке, а именно к технологической таре, используемой при хранении, транспортировании деталей и проведении сборочно-монтажных работ

Изобретение относится к хранению и перевозке точных изделий, чувствительных к воздействию динамических нагрузок, а именно к контейнерам для штучных грузов

Изобретение относится к межоперационному хранению, транспортированию и складированию изделий в радио7 электронной промышленности

Контейнер // 1338296
Изобретение относится к устройствам для доставки в открытый космос

Изобретение относится к таре, в частности к таре для оптических деталей, и может быть использовано для транспортировки и хранения оптических деталей различных форм и размеров

Изобретение относится к области устройств, применяемых для транспортировки персонального рабочего места, содержащего персональный компьютер, принтер и различные периферийные устройства, и может быть использовано при транспортировке рабочего места в неблагоприятных условиях

Тара // 2132808
Изобретение относится к таре для транспортирования и хранения изделий машиностроения, в особенности для оптико-электронных приборов, длительное время эксплуатирующихся в полевых условиях, в том числе в странах с тропическим климатом

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к упаковкам для изделий с оптическими системами

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сохранения высокоточных приборов (например, электронных устройств, гироприборов) от повреждений в процессе доставки их различными видами транспорта к месту хранения, при хранении и последующем транспортировании к месту использования и может быть использовано в области приборостроения, электронной техники

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к упаковке изделий с оптической системой, предпочтительно к оптико-механическим блокам для прицел-приборов наведения к управляемым аппаратам в луче лазера, которые транспортируются с неоднократной погрузкой и выгрузкой всеми видами транспорта, и касается упаковки для изделий с оптической системой, содержащей корпус, дно, крышку, амортизаторы, ложементы, размещенные внутри корпуса для ограничения поперечного и продольного перемещений изделий в полиэтиленовых мешках, фиксирующие планки и крепежные элементы, также в нее дополнительно введена плита, а изделия размещены и закреплены на ней фиксирующими планками и крепежными элементами, при этом плита с изделиями помещена в полиэтиленовый мешок и установлена на амортизаторы, которые закреплены на ложементах и зафиксированы планками и крепежными элементами, причем для ограничения продольного перемещения плиты с изделиями и усилия на них плита по углам имеет фаски, поверхности контактирования которых с боковыми поверхностями ложементов выполнены с уклоном конуса, равным двум

Изобретение относится к устройствам комплекта для измерения различных физических и химических параметров

Изобретение относится к бронетехнике и может применяться для хранения и транспортировки боевых отделений перед установкой на носитель

Изобретение относится к футляру для портативного компьютера, имеющему внутри пластины, пружины и гибкую оболочку, благодаря чему портативный компьютер правильно устанавливается в футляре и остается на месте с обеспечением безопасности
Наверх