Каток грузоподъемника погрузчика

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к автои электропогрузчикам, оборудованным телескопическими грузоподъемниками, и касается конструкции катков для взаимного перемещения подвижных рам и каретки грузоподъемника. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Каток грузоподъемника содержит цапфу 2 с цилиндрической полостью 4, в которой установлен кронштейн 5 с поворотным пальцем 6 и вертикальными пазами 8, в которых расположена ось бокового ролика 10. В цапфе выполнено отверстие под фиксатор 13, взаимодействующий с пазом кронштейна. При движении каретки 3 вверх ось 9 бокового ролика 10 занимает нижнее положение в пазах 8. При этом возникающий момент устанавливает боковой ролик 10 строго вертикально и предотвращает его заклинивание. При движении каретки 3 вниз ось 9 смещается в пазах 8 в крайнее верхнее положение. За счет этого сохраняется момент относительно поворотного пальца 6, стремящийся передать боковому ролику 10 вертикальную направленность, что уменьшает износ катка и тем самым повышает надежность и долговечность последнего. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1470657

А1 (51)4 В 66 F 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3ИР063Р6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4226351/27-11 (22) 08.04.87 (46) 07.04.89. Бюл. Р 13 (71) Научно-производственное объединение "Каэавтотранстехника" (7?) Ц.Ф.Франковский,К.М.Маденов и Г.-В.Хан (53) 621.868.274(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 844564, кл. В 66 F 9/06, 1979. (54) КАТОК ГРУЗОПОДЬЕМНИКА ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к авто- и электропогрузчикам, оборудованным телескопическими грузоподъемниками, и касается конструкции катков для .: взаимного перемещения подвижных рам и каретки грузоподъемника. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Каток грузоподъемника содержит цапфу 2 с цилиндрической полостью 4, в которой установлен кронштейн 5 с поворотным пальцем 6 и вертикальными пазами 8, в которых расположена ось бокового ролика 10, В цапфе выполнено отверстие под фиксатор 13, взаимодействующий с пазом кронштейна. При движении каретки 3 вверх ось 9 бокового ролика 10 занимает нижнее положение в пазах 8. При этом возникающий момент устанавлива« ет боковой ролик 10 строго вертикально и предотвращает его эаклинивание.

При движении каретки 3 вниз ось 9 смещается в пазах 8 в крайнее верхнее положение. 3а счет этого сохраняется момент относительно поворотного пальца 6, стремящийся передать боковому ролику 10 вертикальную направленность, что -уменьшает износ катка и тем самым повышает надежность и долговечность последнего. 2 ил.

1470657

Изобретение относится к машиностроению, в частности к авто- и электропогрузчикам, оборудованным телескопическими грузоподъемниками, и касается конструкции катков для взаимного перемещения подвижных рам и каретки грузоподъемника.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. l0

На фиг ° l изображен каток, вид сбоку; на фиг.2 — боковой ролик.

Каток 1 содержит цапфу 2, жестко закрепленную на каретке 3. Цапфа 2 выполнена с внутренней цилиндричес- 15 кой полостью 4, в которой расположен кронштейн 5 с пальцем 6, закрепленным в подшипнике 7. Кронштейн 5 имеет вертикальные пазы 8, в которых расположена ось 9 бокового ролика 20

10, перемещающегося по направляющими

11. В цапфе 2 выполнено отверстие 12, где закреплен фиксатор .13, конец которого входит в паз 1 4 кронштейна 5.

Под подшипником 7 находятся регули- 25 ровочные прокладки 15. С наружной стороны подшипника 7 расположена гайка 16.

Каток работает следующим образом.

По мере изнашивания катков 1 у 30 каретки 3 появляется наклон, что приводит к потере боковыми роликами 10 строго вертикальной направленности.

При движении каретки 3 вверх: ось 9 бокового ролика 10 занимает нижнее .положение в пазах 8. За счет сил трения между боковыми роликами 10 и направляющей 11 относительно поворот- ного пальца 6 возникает момент, который разворачивает кронштейн 5 так, что устанавливает боковой ролик 10 строго вертикально и предотвращает его заклинивание. При движении каретки 3 вниз ось 9 смещается в пазах 8 в крайнее верхнее положение. За счет этого сохраняется момент относительно поворотного пальца 6, стремящийся передать боковому ролику 10 вертикальную направленность. Фиксатор 13 ограничивает угол разворота кронштейна 5, что обеспечивает надежность перемещения оси 9 в пазах 8. Прокладки 15 служат для регулирования осевого перемещения кронштейна 5.

Применение предлагаемого катка позволяет снизить износ катков и тем самым повысить надежность и долговечность последнего.

Формула изобретения

Каток груэоподъемника погрузчика, содержащий цапфу с внутренней цилиндрической полостью, в которой установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости кронштейн, несущий на горизонтальной оси боковой ролик и имеющий на наружной поверхности паз для взаимодействия с фиксатором, закрепленным в цапфе, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, на кронштейне закреплен палец, соосный оси поворота кронштейна, причем кронштейн выполнен с вертикальными пазами, в которых расположена указанная ось для бокового ролика.

1470657

Составитель В.Феликсов

Техред М.Ходанич Корректор В,Романенко

Редактор 0.10рковецкая

Заказ 1422/2) Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина,101

Каток грузоподъемника погрузчика Каток грузоподъемника погрузчика Каток грузоподъемника погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к оборудованию для механизации складских работ

Погрузчик // 1449537

Погрузчик // 1446098
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к машинам для перегрузки и штабелирования различных грузов и контейнеров

Погрузчик // 1401007
Изобретение относится к транспортирующим устройствам для перемещения грузов и может быть использовано для механизации погрузочноразгрузо - чных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к погрузчикам для лесоматериалов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроенРШо Цепь изобретения - снижение .металлоемкости

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на складах листовых материалов, а именно к грузозахватам устройства для электропогрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию вилочных погрузчиков, и может найти применение при обработке штучных грузов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, в особенности по перегрузке мороженого мяса в тушах из судов в вагоны

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам , в частности к ручным тележкам, использ емым при погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх