Самоцентрирующаяся тележка устройства для контроля прямолинейности рельса

 

Изобретение относится к приборостроению, в частности к приборам выверки геометрии рельсовых путей, а именно к тележкам с механическими центрирующими устройствами. Цель изобретения - повышение точности. На платформе 1 установлено центрирующее приспособление, имеющее центрирующие ролики 5, взаимодействующие с боковой поверхностью головки рельса, закрепленные на зубчатых рейках 7 и 8, которые взаимодействуют с зубчатым колесом 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСХИХ

РЕСПУБЛИХ

„„SU„„1470828 д1 (5п 4 Е 01 В 35/00 мм1 4j$

:4 .11,1 ) i,:, рв г цу / 1О;,д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГХНТ СССР (21) 4233853/21-11 (22) 24,04.87 (46) 07.04.89. Бкл. Ф 13 (71) Научно-исследовательский институт прикладной геодезии (72) В.Н.Пышкин (53) 625. 17 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 541911, кл. Е 01 В 35/00, 1975.

1 (54) САМОЦЕНТРИРУЮЩАЯСЯ ТЕЛЕЖКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ

РЕЛЬСА (57) Изобретение относится к приборостроению, в частности к приборам выверки геометрии рельсовых путей, а именно к тележкам с механическими центрирукяцими устройствами. Цель изобретения — повышение точности.

На платформе 1 установлено центрирующее приспособление, имеющее центрирующие ролики 5, взаимодействующие с бдковой поверхностью головки рель- . са, закрепленные на зубчатых рейках

7 и 8, которые взаимодействуют с зубчатым колесом 9. 2 ил.

1470828

Изобретение относится к приборостроению, в частности к приборам выверки геометрии рельсовых путей, а именно к тележкам с механическими центрирующими устройствами..

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг.1 показана тележка, общий вид; на фиг.2 — то же, вид спереди. 10

Самоцентрирулцаяся тележка содержит платформу 1, на которой жестко закреплен корпус 2, опорные ролики

3, размещенные симметрично относительно оси А-А и продольной оси B-В 1S платформы и опирающиеся на головку рельса 4, центрирующие ролики 5, взаимодействующие с боковой поверхностью головки рельса 4, оси 6 которых закреплены на зубчатых рейках 20

7 и 8, которые взаимодействуют с зубчатым колесом 9, установленным на вертикальной оси, размещенной на пересечении осей А-А и В-В, на пересечении вертикальной плоскости, проходящей через центры вращения центрирующих и опорных роликов, расположенные соответственно на осях

С-С, Д-Д и F.-Е, причем рейки

7 и 8 установлены в направляющих З0

10 и подпружинены пружинами 11.

Для контроля прямолинейности направляющих рельсов, например, подкрановых путей самоцентрирующуюся тележку устанавливают на рельс 4 и З5 двигают вдоль контролируемой направляющей. Опорные ролики 3 катятся по верхней поверхности головки рельса 4. Центрирующие ролики 5 пружинами

11 прижимаются к боковой поверхности .40 головки рельса 4 и при движении копируют рельеф поверхностей. С появлением неровности на пути движения одного из центрирующих роликов 5 ролик, прокатываясь по неровности, сме- 45 щает за собой зубчатую рейку 7 или

8, которая, перемещаясь по направлякщим 10, вращает. зубчатое колесо

9. Последнее, вращаясь относительно оси А-А, перемещает другую эубча( тую рейку в противоположную сторону на равное расстояние, что н первая зубчатая рейка. Таким образом, при изменении ширины головки рельса 4 центрирующие ролики 7 или 8 движутся в противоположных направлениях, I перпендикулярно продольной оси В-В

1 тележки, и относительно оси В-В всегда занимают симметричное положение. Следовательно, положение плоскости центрирования относительно плоскости опирания тележки с изменением ширины головки рельса остается постоянным.

Формула и з обретения

Самоцентрирующаяся тележка устройства для контроля прямолинейности рельса, содержащая платформу, на которой симметрично ее продольной оси закреплены опорные ролики для взаимодействия с головкой рельса, оси которых ориентированы горизонтально и перпендикулярны продольной оси платформы, и центрирующие ролики для взаимодействия с боковой поверхностью головки рельса, расположенные симметрично относительно продольной оси платформы и установленньы на вертикальных осях„ о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения точности, она снабжена зубчатым колесом с вертикальной осью, которая закреплена на платформе на пересечении ее продольной оси с вертикальной плоскостью, проходящей через центры вращения опорных и цент. рирующих роликов, и установленными с возможностью поперечного перемещения в направляющих, расположенными по обе стороны от зубчатого колеса и сцепленными. с ним зубчатыми рейками, на одном конце каждой из которых закреплена ось соответствующего центрирующего ролика, а другой конец подпружинен относительно платформы. — 14 70828

2 11

2 10

А

С 5

Составитель Э. Кондратенко

Техред А.Кравчук Корректор M.Ïoæî

Редактор И.Шмакова

Заказ 1559/32 Тираж 495 Под пи с ное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям лри ГКНТ СССР

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина, 101

Самоцентрирующаяся тележка устройства для контроля прямолинейности рельса Самоцентрирующаяся тележка устройства для контроля прямолинейности рельса Самоцентрирующаяся тележка устройства для контроля прямолинейности рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня рельсов пути, просадок рельсов и гаирины колеи

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня рельсов пути, просадок рельсов и гаирины колеи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для измерения ширины колеи рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности, к измерительным системам механизмов для выправки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройства.м для контроля пшрины колеи рельсового транспорта

Изобретение относится к устройствам для измерения стыковых зазоров железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров железнодорожного пути при помощи путеизмерительных вагонов, в частности для измерения продольного уклона пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для измерения и записи возвышения одной рельсовой нити железнодорожного пути относительно другой

Изобретение относится к устройствам для измерения ширины колеи рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх