Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность. Выемка 6 снабжена коаксиальной перегородкой 11, выполненной с пазами, оси которых совпадают с осями 10 распыливающих сопел 9 форсунки 8. Перегородка 11 выполнена с завихряющимися прорезями, чередующимися с пазами. Такое выполнение обеспечивает выгорание топлива практически без падения скорости тепловыделения и сокращение продолжительности сгорания. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„. SUÄÄ 14 70986 (51)4 Р 02 В 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

10 б 11

Фиа. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0 ГНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТ!:ЛЬСТВУ (21) 3989195/25-06 (22) 12. 12. 85 (46) 07. 04. 89. Бюл. У 13 (71) Центральный научно-исследовател ьский диз ел ьный ин сти тут (72) М.Я.Завлин и И.М.Айгунова (53) 621 43.043 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 877096, кл. F 02 В 23/00, 1976. (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С BOCIIJIAMEHEHHEH ОТ

СЖАТИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность, Выемка 6 снабжена коаксиальной перегородкой 11, выполненной с пазами, оси которых совпадают с осями 10 распыливающих сопл 9 форсунки 8, Перегородка 11 выполнена с завихряющимися прорезями, чередующимися с пазами. Такое выполнение обеспечивает выгорание топлива практически без падения скорости тепловыделения и сокращение продолжительности сгорания, l з.п. ф-лы, 7 ил.

1470986

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к выполнению камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя.

На фнг,1 представлена камера сгорания, продольный разрез, на фиг.2— сечение А-А на фиг.l на фиг.3 — вид

Б на фиг,2, развертка кольцевой перегородки со скошенными прорезями, отличающимися по размерам от пазов; на фиг,4 - то же, развертка кольцевой 15 перегородки.с радиально выполненными пазами и прорезями равного размера; на фиг.5 — то же, развертка кольцевой перегородки со скошенными прорезями с пазами равного размера; на 20 фиг.б — то же, развертка кольцевой перегородки с радиально выполненными пазами и прорезями, отличающимися по размерам от пазов, на фиг.7 — то же, развертка кольцевой перегородки с ра- 25 диальнымн прорезями, выполненными. в виде круглых отверстий.

Камера сгорания двигателя ограничена цилиндром l, его головкой 2, плоской периферийной частью 3 днища ЗО

4 поршня 5 и примыкающей к ней осесимметричной выемкой 6, выполненной в днище 4 поршня 5 и плавно сопря женной с центральным коническим выступом 7. В камере сгорания центрально по оси цилиндра 1 установлена топливная форсунка 8 с распыливающими соплами 9, оси 10 которых ориентированы вдоль конического выступа 7 при положении поршня в верхней мерт- 4р вой точке.

Внутри выемки 6 коаксиально с ней выполнена кольцевая перегородка ll, снабженная пазами 12, оси которых совпадают с осями 10 распыливающих 45 сопл 9 форсунки 8 и завихряющими прорезями 13.

Рабочий процесс в камере сгорания осуществляется следующим образом.

Воспламенение топливного факела, впрыснутого в камеру сгорания, происходит после некоторой задержки, в течение которой факел проходит часть .расстояния от сопла до стенки камеры.

Первые очаги пламейи возникают на наружной оболочке факела на некотором удалении от сопла. Дальнейшее сгорание распространяется к его головной части и постепенно охватываг ет всю наружную оболочку. На определенной стадии развития топпивные факелы проходят через пазы..!2, при этом их горящая оболочка как бы "сре- зается" перегородкой. Свежий заряд, вытесняемый через прорези 13 расширяющимися продуктами сгорания, направлен на топливные факелы вне перегородки и интенсифицирует перемешивание их с воздухом. Часть горящей оболочки, распространяющаяся через открытую верхнюю часть пазов 12, поджигает факелы вне перегородки. Потоки вытесняемого через прорези 18 воздуха способствуют срыву с них горящей оболочки.

Положение кольцевой перегородки по радиусу камеры сгорания выбирается таким образом, чтобы срыв горящей оболочки происходил перед моментом охвата пламенем всей наружной поверхности факела. Это положение определяется расстоянием, проходимым факелом за период задержки воспламенения, и зависит от режима работы дизеля.

При выборе размеров пазов 12 необ-. ходимо обеспечить беспрепятственное прохождение факелов и исключить попадание капель топлива на перегородку

11. Для Этого размеры пазов выбираются с учетом конуса распыпивания (угла раскрытия) факелов, который изменяется в пределах 18-22

Для интенсификации смесеобразования и сгорания прорези 13 рекомендуется выполнять меньших размеров, чем пазы 12 и ориентировать таким образом, чтобы их оси пересекались с осями факелов вне перегородки.

При наличии в поршне выемок под клапаны кольцевая перегородка выполняется до их уровня, перетекание заряда происходит через щель, образующуюся между кольцевой перегородкой и днищем крышки цилиндра, а прорези

l3 отсутствуют, В результате обеспечивается выгорание топлива практически без падения скорости тепловыделения, сокращается продолжительность сгорания и сущест" венно повышается экономичность дизеI ля °

Формула изобретения

1, Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, ограниченная цилиндром, его головкой, плоской периферийной ча— 1470986 стью днища поршня и примыкающей к ней осесимметричной выемкой в днище поршня, плавно сопряженной с центральным коническим выступом, и снабженная соосной с ним топливной форсункой с распыливающими соплами, оси которых ориентированы вдоль конического выступа при положения поршня в верхней мертвой точке, о т л и ч а ю- 1ð щ а я с я тем, что, с целью повыше.ния экономичности, выемка снабжена коаксиальной кольцевой пере городкои, выполненной с пазами, оси которых совпадают с осями распыливающих сопл форсунки.

2. Камера сгорания по п.1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что кольцевая перегородка выполнена с завихряющими прорезями, чередующимися с пазами.

1470986 даМ

ФР8.5

Составитель Т.Верновская

Редактор Г.Волкова Техред Х.Ходанич Корректор И.Иуска

Заказ )571/40 Тираж 482 Подписное

BI HKIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 

 

Похожие патенты:

Дизель // 1467231
Изобретение относится к дизелям с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, имеющим особую форму камер сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем улучшения смесеобразования

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с камерами сгорания, имеющими особую форму для улучшения рабочего процесса

Изобретение относится к конструкциям камер сгорания и может найти применение в малоразмерных быстроходных дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям .внутреннего сгорания с камерой сгорания в поршне

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ДВС с вихревой камерой сгорания в головке цилиндра

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в дизелях
Наверх