Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем улучшения процесса сгорания. Камера 7 сгорания выполнена в виде углубления 10в головке 3 цилиндра 1 и выемки 11в днище 12 поршня 2. Вытеснители 8 и 9 на головке 3 и днище 12 ограничены .соотв. стенкой 14 цилиндра и кромкой 15 углубления 10, стенкой цилиндра и кромкой 18 выемки 11. , Кромка 15 со стороны свечи 6 зажигания выполнена эквидистантно стенке 14 цилиндра, а вытеснитель 8 со стороны свечи 6 выполнен с площадью, равной 3-6Z от плсщади , где D - диаметр цилиндра 1. При вытеснении смеси возникают разномасштабные вихри, при этом мелкомасштабный вихрь способствует развитию очага воспламенения, а взаимодействие крупномасштабного вихря с остальной массой заряда и очагом воспламенения обеспечивает быстрое распространение фронта пламени по всей камере сгорания . 2 ил. ш (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕ ПУБЛИН

„.Я0„„146 1 (504F02 В 1700 2308

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

19

18

12 2

Фие.! п ци" ./1иЮЮОа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4076775/25-06 (22) 07.03.86 (46) 30.03.89. Бюл. У 12 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) М.А.Коржов, Г.Я.Литвин, А.Г.Симульман и В.Л.Мочалов (53) 621.434.056(088.8) (56) Заявка ФРГ 13110986, кл. F 02 В 23/08, опублик.,1982. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем улучшения процесса сгорания. Камера 7 сгорания выполнена в виде углубления

10 в головке 3 цилиндра 1 и выемки

11 в днище 12 поршня 2. Вытеснители

8 и 9 на головке 3 и днище 12 ограничены соотв. стенкой 14 цилиндра и кромкой 15 углубления 10, стенкой цилиндра и кромкой 18 выемки 11.

Кромка 15 со стороны свечи 6 зажигания выполнена эквидистантно стенке

14 цилиндра, а вытеснитель 8 со стороны свечи 6 выполнен с площадью, равной 3-6Х от площади л 02 /4, где

I} — диаметр цилиндра 1. При вытеснении смеси возникают раэномасштабные вихри, при этом мелкомасштабный вихрь способствует развитию очага воспламенения, а взаимодействие крупномасштабного вихря с остальной массой заряда и очагом воспламенения обеспечивает быстрое распространение фронта пламени по всей камере сгорания ° 2 ил.

1469194

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к камерам сгорания двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эко= номичности путем улучшения процесса сгорания.

На фиг. 1 представлена камера сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 — выемка в поршне с проекцией 10 полости камеры сгорания в головке цилиндров, вид сверху.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, поршень 2, голов-, ку 3 цилиндра 1 с размещенными в ней 15 наклонными впускными 4 и выпускными

5 клапанами и свечой б зажигания, камеру 7 сгорания и вытеснители 8 и 9.

Камера 7 сгорания выполнена в виде углубления 10 в головке 3 и выемки 11 20 в днище 12 поршня 2. Выемка 11 образована движением сферы параллельно оси 13. Вытеснитель 8 размещен на головке 3 и ограничен стенкой 14 цилиндра 1 и кромкой 15 углубления 10, при этом часть 16 вытеснителя 8 противолежит свече 6 зажигания, а часть

17 вытеснителя 8 размещена со стороны свечи б зажигания эквидистантно стенке 14 цилиндра 1. Причем часть ,17 вытеснителя 8 выполнена с площадью, равной 3-6% от площади Я 02/4, где D — - диаметр цилиндра 1. Желательно размещать кромку 15 углубления 10 в головке 3 со стороны свечи зажига- 35, ния от стенки 14 цилиндра 1 иа расстоянии, не превышающем 0,06 D. Вытеснитель 9 размещен па днище 12 поршня 2 и ограничен стенкой 14 цилиндра 1 и кромкой 18 выемки 11. Вытесни- 40 тели 8 и 9 образуют в цилиндре 1 зону

19 вытеснения.

Двигатель работает следующим образом., На такте впуска через впускной 4 45 клапан в цилиндр 1 двигателя поступает топливовоздушная смесь. При движении поршня 2 вверх смесь сжимается, а при подходе поршня 2 к верхней мертвой точке активно вытесняется иэ зоны 19,вытеснения, противолежащей свече 6 зажигания, и слабее вытесняется из зоны 17 вытеснения, находящейся со стороны свечи 6 зажигания, создавая в цилиндре 1 вихри, крупномасштабный и мелкомасштабный. ИскроI вой разряд в конце такта сжатия приводит к активному развитию очага воспламенения, которому способствует мелкомасштабный вихрь. Скорость движения крупномасштабного вихря, обусловленного зоной 19 вытеснения, максимальна в плоскости свечи 6 зажигания, перпендикулярной продольной оси

13. Взаимодействие этого вихря с остальной массой заряда и очагом воспламенения обеспечивает быстрое распространение фронта пламени по всей камере сгорания, улучшая процесс сгоракия и существенно снижая склонность двигателя к детонации. Этому способствует форма части камеры 7 сгорания, протяженность и площадь части

17 вытеснителя 8 со стороны свечи 6 зажигания.

Таким образом достигается повышение антидетонационных качеств камеры сгорания, что позволяет при сох-. ранении требований к октановому числу бензина повысить степень сжатия и уменьшить расход топлива или снизить требования к октановому числу бензйна беэ ухудшения экономичности двигателя.

Формула и з обретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с наклоненными впускными и выпускными клапанами и установленной в ней по меньшей мере одной свечой зажигания, камеру сгорания, выполненную в виде углубления в головке и выемки в днище поршня, и вытеснители на головке и днище поршня, ограниченные соответственно стенкой цилиндра и кромкой углубле-. ния ъ головке, стенкой цилиндра и кромкой выемки в днище поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения процесса сгорания, кромка. углубления в головке со стороны свечи зажигания выполнена эквидистантно стенке цилиндра, а вытеснитель головки со стороны свечи зажигания выполнен с площадью, равной

3-6Х от площади >

1469194

Оа цолин8ра

Тирах 482

Подписное

ВНИИ Государственного комитета до изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 1337/39

Составитель Л. Павлович

Техред М.Ходанич Корректор М.Васильева

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, имеющим особую форму камер сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность путем уменьшения потерь прямого выброса топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность на режимах частичных нагрузок и улучшить антидетонационные качества на полных нагрузках

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность путем уменьшения потерь прямого выброса топлива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах
Наверх