Газотурбинный двигатель периодического горения

 

Изобретение позволяет уменьшить габариты двигателя и повысить его надежность путем выполнения управляющего механизма в виде планетарного редуктора, расположенного между компрессором и турбиной. Двигатель содержит в корпусе 1 на валу 2 в опорах 3 компрессор 4 и турбину 5, а также камеру 6 сгорания с впускным клапаном 7 и выпускным клапаном 8, с управляющим механизмом, имеющим кулачковые шайбы 9. Управляющий механизм выполнен в виде планетарного редуктора, содержащего водило 10 с опорами 11, по крайней мере три сателлита 12 и ведущую шестерню 13, которая приводит во вращение водило 10. Для исключения прогиба вала 2 ведущая шестерня 13 расположена между опорами 3, а для уменьшения габаритов опоры 3 расположены внутри водила 10. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области турбостроения, а именно к газотурбинным двигателям периодического горения. Цель изобретения уменьшение габаритов и повышение надежности. На чертеже изображен газотурбинный двигатель периодического горения. Газотурбинный двигатель периодического горения содержит расположенные в корпусе 1 на валу 2 в подшипниковых опорах 3 компрессор 4 и турбину 5, а также камеру 6 сгорания с впускным клапаном 7 и выпускным клапаном 8, с управляющим механизмом, имеющим кулачковые шайбы 9 и соединенным с валом 2 двигателя. Управляющий механизм выполнен в виде расположенного между компрессором 4 и турбиной 5 планетарного редуктора, содержащего водило 10 с подшипниковыми опорами 11, по крайней мере три сателлита 12 и связанную с ними ведущую шестерню 13, при этом подшипниковые опоры 3 компрессора 4 и турбины 5 расположены внутри водила 10, подшипниковые опоры 11 водила 10 в корпусе 1 двигателя, а кулачковые шайбы 9 расположены на водиле 10. Газотурбинный двигатель периодического горения работает следующим образом. Наружный воздух поступает в компрессор 4, затем в камеру 6 сгорания и турбину 5, расположенную на валу 2 в подшипниковых опорах 3. При работе двигателя ведущая шестерня 13 приводит во вращение через сателлиты 12 водило 10, на котором расположены кулачковые шайбы 9, воздействующие на впускной клапан 7 и выпускной клапан 8. Для исключения прогиба вала 2 ведущая шестерня 13 расположена между опорами 3, а для уменьшения габаритов опоры 3 расположены внутри водила 10.

Формула изобретения

1. Газотурбинный двигатель периодического горения, содержащий расположенные в корпусе на валу в подшипниковых опорах компрессор и турбину, а также камеру сгорания с впускным и выпускным клапанами, с управляющим механизмом, имеющим кулачковые шайбы и соединенным с валом двигателя, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, управляющий механизм выполнен в виде расположенного между компрессором и турбиной планетарного редуктора, содержащего водило с подшипниковыми опорами, по крайней мере три сателлита и связанную с ними ведущую шестерню, посредством которой осуществлено соединение механизма с валом двигателя. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что подшипниковые опоры компрессора и турбины расположены внутри водила, а подшипниковые опоры последнего в корпусе двигателя. 3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что кулачковые шайбы расположены на водиле.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области турбостроения и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным импульсным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве газотурбинного двигателя (ГТД) и газотурбинной установки

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям со сгоранием при постоянном объеме

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным секторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх