Устройство для налива жидкостей в емкости

 

Изобретение относится к технике переливания жидкостей из складских резервуаров в транспортные средства и тару и может быть использовано, например в топливораздаточных колонках для наполнения топливом транспортных средств. Целью изобретения является снижение потерь топлива и повышение герметичности при сливе. Сливной патрубок 1 вставляется в горловину 13 тары (топливного бака). Втулка 5 благодаря своей конусной части упирается в горловину 13 и перекрывает ее проходное отверстие. Горючее подается в сливной патрубок 1 и выходит через отверстие 9 закрытой струей. При повышении уровня топлива в таре сжимается находящийся в верхней ее части воздух, который под действием разряжения, создаваемого диффузором 6, устремляется через зазор 4 и отверстие 14 в поток горючего. Гофрированная трубка 2 распрямляется, увеличивая проходное сечение зазора 3, и избыток давления сбрасывается в резервуар. После наполнения топливного бака горючим сливной патрубок 1 поднимается, пластина 7 упирается в нижний срез втулки 5, отсекая сливной патрубок 1 от объема топливного бака. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО@4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (бц 4 В 67 D 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4114787/23-13 (22) 05.09.87 (46) 15.04.89. Вюл. 1"- 14 (75) В.М.Шапранов (53) 621.798.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 772972, кл. В 67 D 5/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА ЖИДКОСТЕЙ

В ЕМКОСТИ (57) Изобретение относится к технике переливания жидкостей из складких резервуаров в транспортные средства и тару и может быть использовано, на пример, в топливораздаточных колонках для наполнения топливом транспортных средств. Целью изобретения является снижение потерь топлива и повышение герметичности при сливе.

Сливной патрубок 1 вставляется в горловину 13 тары (топливног0 бака).

ÄÄSUÄÄ 1472434 А1

Втулка 5 благодаря своей конусной части упирается в горловину 13 и перекрывает ее проходное отверстие °

Горючее подается в сливной пагрубок

1 и выходит через отверстие 9 закрытой струей. При повышении уровня топлива в таре сжимается находящийся в верхней ее части воздух, который под действием разряжения, создаваемого диффузором 6,, устремляется через зазор 4 и отверстие 14 в поток горючего. Гофрированная трубка 2 распрямляется, увеличивая проходное сечение зазора 3, и избыток давления сбрасывается в резервуар. После наполнения топливного бака горючим сливной патрубок 1 поднимается, пластина 7 упирается в нижний срез втулки 5, отсекая сливной патрубок от объема топливного бака. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1472434

Изобретение относится к технике переливания жидкостей из складских резервуаров в транспортные средства и тару и может быть использовано, например, в топливораздаточных ко5 лонках для наполнения топливом транспортных средств.

Цель изобретения — cH11KBHHå потерь топлива и повышение г ерметичнос- 10 ти при сливе.

На фиг.l изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг,2 — то же, в момент извлечения его из тары, на фиг.3 — герметизация втулки с та- !5 рой .

Устройство состоит из сливного патрубка 1, концентрично укрепленной на нем гофрированной трубки 2 для со-, общения с резервуаром для выдачи топ- 20 лива, смонтированной на патрубке с зазорами 3, 4 втулки 5, образующей одну из обкладок конденсатора переменной емкости и образованного внутри сливного патрубка 1 диффузора 6. ?5

Выходной конец сливного патрубка ! для повышения герметичности при розливе, может быть заглушен изогнутой пластиной 7 с уплотнительной прокладкой 8, на нижнем конце слив- 30 ного патрубка по окруz(HocTH образованы отверстия 9, а на нижнем торце втулки 5 и на отогнутом конце изогнутой пластины 7 укреплены магниты 1О, 11 с разноименными полюсами навстречу один другому.

Для повышения герметичности с горловиной емкости .втулки 5 может быть снабжена укрепленной на ее наружной поверхности унлотнительной оболоч- 40 кой 12, открытой со стороны нижнего торца втулки 5, опирающейся в горловину 13 топливного бака.

Устройство работает следующим образом, 45

Устройство вставляют в горловину

13 топливного бака, при этом сливной патрубок 1 упирается пластиной 7 в дно бака, а втулка 5 из-за своей свободной посадки с зазорами 3 и 4 скользит по сливному патрубку 1, сжимая гофрированную трубку 2, Из-за конусной формы втулка 5 упирается в горловину 13 и перекрывает ее проходное сечение независимо от диаметра горловины. Дополнительное крепление всего устройства производят замком.

Горючее подается в сливной патрубок

1 и выходит через отверстия g закрытой струей под горючее в донной зоне тары, При этом исключается испарение разбрызгиваемого в турбулентном потоке горючего при обычных способах его пода и. Уровень горючего в топливном баке медленно повышается, в верхней части топливного бака сжимает воздух, который под действием дополнительного разрежения, создаваемого диффузором 6, устремляется через зазор 4, отверстие 14 сливного патрубка 1, полость диффузора 6 — в поток горючего. Пары нефтепродукта, находящиеся в паровоздушной смеси, под давлением сжимаются, охлаждаются потоком горючего и конденсируются в жидкую фазу. После совершения нескольких циклов улавливания паров горгочего и возврата жидкого нефтепродукта- в топливный бак, под дейс:— вием возрастающего давления паровоздушная смесь проникает в полость трубы, соединенной с резервуаром выдачи горючего аналогичным устройством, Одновременно, гофрированная трубка 2 распрямляется, увеличивая проходное сечение зазора 3, и избыток давления сбрасывается в резервуар„ например, подземный, с исходным горючим. Цикл повторяется многократно, возвращая пары горючего в герметизированный резервуар. После наполнения топливного бака горючим, устройство поднимается (например, избыточным давлением, или вручнуго), пластина 7 упирается в нижний срез втулки 5, отсЕкая сливной патрубок 1 от объема топливного бака. IIpH этом перекачиваемое горючее — через сливной патрубок l, зазор 3 и трубу — создает сифон, который отсасывает горючее из полости сливного патрубка 1 и втулки 5 в резервуар,.расположенный гораздо ниже топливного бака. При извлечении сливного патрубка из горловины 13 топливного бака утечки горючего не происходит, так как втулка 5 под действием собственного веса, гофрированной трубки 2 и разрежения в сифоне опускается, входит в зацепление с магнитом 11 бортом пластины

7 и нижнего среза втулки 5 и гермети зируется прокладкой 8 из бензомаслостойкой резины. Потерь горючего не происходит также и с внешней стороны поверхности устройства, так как в течение всех рабочих циклов втулка 5 и гофрированная трубка 2 не соприка1472434 саются с горючим, а сливной патрубок

1 герметизируется от внешней среды втулкой 5..

При повторении цикла заправки, сливной патруГ к 1 вставляют в горловину 13 следующего бензобака, втулка 5 остается в горловине 13, а отверстия 9 оказываются в донной части бензобака. При этом, горючее, находившееся в трубе, сливается самотеком в подземный резервуар и создаваемым разрежением сначала воздух, а затем и горючее откачивается IIo трубе в расходный резервуар. В результате, под действием этого разрежения горючее из сливного патрубка 1 начинает поступать в бензобак, т.е. отпадает потребность в топливных колонках и, соответственно, энергозатратах на приведение в действие их топливных насосов. Одновременно, повышение давления в герметизированном расходном резервуаре облегчает подъем горючего на уровень бензобака, а излишки давления сбрасываются в атмосферу стан— дартным предохранительным клапаном расходного резервуара.

Повышение эффективности работы устройства осуществляется подключением управляюшей электрической сети к сливному патрубку 1 и втулке 5, следящей за емкостью коаксиального конденсатора, образованного ими, где диэлектриком является топливо, заполняющее зазор между сливной трубкой 1 и втулкой 5. При достижении заданной емкости конденсатора производится автоматическое отключение электроэнергии, осуществляющей привод насоса топливной колонки и излишних электроэнергетических и амортизационных затрат по бесполезной перекачке нефтепродукта из расходного резервуара в тот же резервуар.

Кроме того, по изменению емкости конденсатора (диэлектрической проницаемости нефтепродукта) можно непрерывно оценивать качественный состав поступаемого топлива. Например, вода является проводником электрического тока из-за растворен ь х в ней солей и вымываемых из нефтепродуктов органических кислот. Падение ;в электрической проницаемости Jo нуля сиг:-.ализирует, например, о возможной течи и подтоплении расходного резервуара грунтовыми водами, что позволит принять дополнительные меры по предот10 вращению потерь топлива от его некондиционности.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

15 1. Устройство для налива жидкостей в емкости, со ержащее сливной патрубок, смонтированную на нем коническую втулку и трубку для сообщения с полостью расходного резервуара, 20 о т л и ч а.ю щ е е с я тем, что, с целью снижения потерь топлива, трубка для сообщения с полостью расходного резервуара выполнена гофрированной, концентрично смонтирована

25 на сливном патрубке и соединена с конической втулкой, последняя установлена с зазором относительно сливного патрубка для возможности перемещения вдоль неге и образования с

30 одной из обкладок конденсатора пере,менной емкости, а в верхней части сливного патрубка, внутри его, образован диффузор, сообщенный с полостью втулки.

2. Устроиство по II.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения герметичности при сливе, выходной конец сливного патрубка заглушен изогнутой плас-.иной с уплот40 нительной прокладкой, на нижнем его конце по окружности образованы отверстия, а на нижнем торце и на отогнутом буртике пластины укреплены магниты с разноименными полюсами навстречу один другому.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что втулка снабжена укрепленной на ее наружной поверхности гибкой уплотнительной

50 оболочкой, открытой со стороны нижнего торца втулки.! 472434

Составитель Е.Фишман

Редактор M.Òîâòèí Техред Л.Олийнык Корректор О.Кравцова

Заказ 1667/24 Тираж 367 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для налива жидкостей в емкости Устройство для налива жидкостей в емкости Устройство для налива жидкостей в емкости Устройство для налива жидкостей в емкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике переливания жидкости и может быть использовано при наливе жидкостей в цистерны

Изобретение относится к дозировочной технике и может быть использовано для нанесения многокомпонентных составов из вязких синтетических смол, например эпоксидных

Изобретение относится к технике перелива жидкостей и может быть использовано , например, на сливных пунктах для слива вяэких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к наливу жидкости в транспортные цистерны

Изобретение относится к оборудованию для дозированного налива различных жидкостей, в том числе агрессивных , в емкости и может быть использовано как при производстве жидкостей , их транспортировке, так и в устройствах для подачи жидкости в технологические ванны различных производств

Изобретение относится к технике перекачивания взрывоопасных жидкостей и может быть использовано, например

Изобретение относится к оборудованию для слива и налива жидкости и может быть использовано, например, на сливно-наливных эстакадах нефтеперерабатывающих заводов

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для налива в автомобильные цистерны пли другие транснортные емкости различных нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к транспорту и хранению нефти и нефтепродуктов и может быть использовано на автозаправочных станциях

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх