Прицепная сцепка сельскохозяйственного агрегата

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Цель изобретения - снижение затрат времени на перевод агрегата в рабочее или транспортное положение. Прицепная сцепка сельскохозяйственного агрегата содержит поперечный брус I с гидроцилиндром 8, дугообразный брус 2 с опорным колесом 3 и механизм перевода агрегата в рабочее и транспортное положение, включающий рычаг 11 с имеющим вертикальную 14 и горизонтальную 15 оси вращения шарниром. Сница 6 сельскохозяйственной машины 5 шарнирно соединена с гидроцилиндром 8 и посредством каретки 7- с брусом 1. Механизм перевода агрегата в рабочее и транспортное положение снабжен жестко закрепленной на брусе 1 наклонной направляющей 9 с ползуном 10. Передний конец бруса 2 связан с имеющим вертикальную 14 и горизонтальную 15 оси шарниром. Один конец рычага 11 шарнирно связан с ползуном 10, а другой его конец (шарнирно)- со сницей 6 машины 5. При перемещении сницы 6 к центру агрегата ползун 10, перемещаясь по направляющей 9 вместе с рычагом 11, переводит дугообразный брус 2 в вертикальное положение. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„, э0„„1473729 (51) 4 А.01 В 5904

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4165543/30-15 (22) 10.11.86 (46) 23.04.89. Бюл. № 15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (71) Эстонская сельскохозяйственная академия (72) Т. P. Марранди и 1О. P. Ольт (53) 631.372 (088.8) (56) Патент США № 4415174, кл. 280 — 411, 1983.

Патент США ¹ 4344639, кл. 280 — 411, 1982.

Патент США ¹ 4445706, кл. 280 — 411, 1984.

Патент США № 4601484, кл. 280 †4, 22. 07. 86.

Авторское свидетельство СССР № 264637, кл. А 01 В 59/04, 1967.

Авторское свидетельство СССР

¹521858,,кл. А 01 В 59/04, 1974.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1250180, кл. А 01 В 59/04, 1983. (54) ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА СЕЛЬСКО ОВЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА

7) Изобретение относится к области селько,озяйственного машиностроения. Цель изобретения — снижение затрат времени на перевод агрегата в рабочее или транспортное положение. Прицепная сцепка сельскохозяйственного агрегата содержит поперечный брус 1 с гидроцилиндром 8, дугообразный брус 2 с опорным колесом 3 и механизм перевода агрегата в рабочее и транспортное положение, включающий рычаг 11 с имеющим вертикальную 14 и горизонтальную 15 оси вращения шарниром. Сница 6 сельскохозяйственной машины 5 шарнирно соединена с гидроцилиндром 8 и посредством каретки 7 — с брусом 1. Механизм перевода агрегата в рабочее или транспортное положение снабжен жестко закрепленной на брусе 1 наклонной направляющей 9 с ползуном

10. Передний конец бруса 2 связан с имеющим вертикальную 14 и горизонтальную 15 оси шарниром. Один конец рычага 11 шарнирно связан с ползуном 10, а другой его конец (шарнирно) — со сницей 6 машины 5.

При перемещении сницы 6 к центру агрегата ползун 10, перемещаясь по направляющей 9 вместе с рычагом 11, переводит дугообразный брус 2 в вертикальное положение.

1 з.п. Ф-лы, 4 ил

1473729

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам, обеспечивающим соединение трактора с сельскохозяйственными машинами.

Цель изобретения — снижение затрат вре5 мени на перевод агрегата в рабочее или транспортное положение.

На фиг. 1 изображена сцепка в транспорт ном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — сцепка в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 3 — узел связи дугообразного бруса с

10 кронштейном; на фиг. 4 — поперечный брус с наклонной направляющей и ползуном.

Прицепная сцепка сельскохозяйственного агрегата содержит поперечный брус 1, дугообразный брус 2 с опорным. колесом 3 15 и сельскохозяйственные машины 4 и 5. На поперечном брусе 1 установлены сница 6 передней сельскохозяйственной машины 5 посредством каретки 7, гидроцилиндр 8. Механизм перевода агрегата в рабочее или транспортное положение снабжен жестко закрепленной на брусе 1 наклонной направляющей 9 с ползуном 10. Рычаг 11 связан со сницей 6 и ползуном 10 посредством шарниров 12 и 13 соответственно. Брус 2 связан с рычагом 11 посредством шарнира, имеющего 25 в рабочем положении агрегата вертикальную 14 и горизонтальную 15 оси вращения.

Шток 16 гидроцилиндра 8 соединен со сницей 6 посредством шарнира 17, а корпус гидроцилиндра 8 посредством шарнира 18— с поперечным брусом 1. Для фиксации бруса

2 в рабочем положении на поперечном брусе

1 установлена опора 19 с захватом.

Задняя сельскохозяйственная машина связана с вертикальной осью 20 кронштей- ном 21 опорного колеса 3 посредством цилиндрического шарнира 22. На оси 20 ус35 тановлена муфта 23 посредством шарнира 24.

Дугообразный брус 2 снабжен наконечником

25, который связан с брусом 2 и муфтой 23 посредством цилиндрических шарниров 26 и 27 соответственно. На муфте 23 установлен фиксатор 28.

Прицепная сцепка сельскохозяйственного агрегата работает следующим образом.

При переводе агрегата из рабочего положения в транспортное гидроцилиндром 8 перемещают сницу 6 с кареткой 7 к центру агрегата. При этом ползун 10 перемещается по направляющей 9 вместе с рычагом 11, который переводит дугообразный брус 2 в вертикальное положение.

При движении агрегата по прямой сельскохозяйственные машины 4 и 5 перемещаются к центру агрегата и располагаются одна за другой.

Г1ри переводе агрегата из транспортного положения в рабочее каретку 7 со сницей 6 перемещают от центра агрегата, при этом ры чаг ll, перемещаясь вместе с ползуном 10, опускает дугообразный брус 2 в рабочее положение. При движении агрегата по кругу брус 2 фиксируется захватом опоры 19.

Формула изобретения

1. Прицепная сцепка сельскохозяйственного агрегата, содержащая поперечный брус, дугообразный брус с опорным колесом и механизм перевода агрегата в рабочее и транспортное положение с рычагом и расположенным на нем и имеющим взаимно перпендикулярные оси вращения шарниром, при этом сница передней сельскохозяйственной машины шарнирно соединена с поперечным брусом с возможностью перемещения вдоль него, отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат времени на перевод агрегата в рабочее или транспортное положение, механизм перевода снабжен жестко закрепленной на поперечном брусе наклонной направляющей с ползуном, а передний конец дугообразного бруса связан с имеющим взаимно перпендикулярные оси вращения шарниром, при этом один конец рычага шарнирно связан с ползуном, а другой его конец шарнирно — со сницей передней сельскохозяйственной машины.

2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что сница передней сельскохозяйственной машины соединена с поперечным брусом посредством каретки.

1473729

Составитель Е. Юдин

Редактор F.. Папп Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 733/1 Тираж 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1(3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Прицепная сцепка сельскохозяйственного агрегата Прицепная сцепка сельскохозяйственного агрегата Прицепная сцепка сельскохозяйственного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных агрегатах, предназначенных для работы на склонах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к широкозахватным почвообрабатываюшим орудиям

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к кормоуборочным комбайнам

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к широкозахватным почвообрабатывающим орудиям и может быть использовано при переводе последнего в транспортное положение

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в механизмах навески сельско7/ хозяйственных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для агрегатирования с полунавесными и навесными сельскохозяйственными орудиями для основной обработки почвы, а также с транспортно-технологическими прицепами и машинами

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к широкозахватным сельскохозяйственным орудиям

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к замкам для крепления дьшла широкозахватных придепных комбинированных машин для внутрипочвенного внесения минеральных удобрений с одновременной почвообработкой

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх