Электропривод вспомогательных машин локомотива


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

Цель изобретения - повышение КПД. Сущность: каждый асинхронный двигатель снабжен двухфазной обмоткой статора, одна из фаз которой подключена к нулевым выводам трехфазных обмоток статора тягового синхронного генератора, а другая - к нулевым выводам соответствующих трехфазных обмоток статоров асинхронного двигателя и тягового синхронного генератора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5))4 В 601 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ЛО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ П-(НТ СССР

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2i) 4012078/25-11 (22) 06. ) 2.85 (46) 23.04.89. Бюл. ¹ 15 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) В. М. Коровин, Э. В. Латина и Г. А. Пупынин (53) 629.424 (088.8) (56) Филонов С. П. Тепловоз 2Т Э116.— М.:

Транспорт. 1985, с. 260. (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЪ|Х МАШИН ЛОКОМОТИВА, содержащий асинхронные двигатели, трехфазные обмотки статоров которых подключены к соответствующим смещенным в пространстве трехфазным обмоткам статора тягового синхронного генератора, причем каждая из указанных трехфазных обмоток статора соединена в звезду, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, каждый асинхронный двигатель снабжен двухфазной обмоткой статора, одна из фаз которой подключена к нулевым выводам трехфазных обмоток статора тягового синхронного генератора, а другая — к нулевым выводам соответствующих трехфазных обмоток статоров асинхронного двигателя и тягового синхронного генератора.

1473989

Составитель Л. Резникова

Редактор В. Петраш Техрсд И. Верее Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1 801/14 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, М оскв а, Ж вЂ” 35, Рау шска я н аб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 1О1

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности.локомотивов переменно-постоянного тока.

Цель изобретения — повышение КПД.

На чертеже представлена принципиальная схема электропривода вспомогательных машин локомотива.

Электропривод вспомогательных машин локомотива состоит из асинхронных двигателей, трехфазные обмотки 1 и 2 статоров которых подключены к смещенным в пространстве одна относительно другой трехфазным обмоткам 3 и 4 статора тягового синхронного генератора. Каждая из трехфазных обмоток 1 — 4 статоров асинхронных двигателей и тягового генератора соединена в звезду. На статорах асинхронных двигателей, помимо трехфазных обмоток 1 и 2, уложены двухфазные обмотки 5 и б. Одна из фаз каждой из двухфазных обмоток 5 и 6 подключена к нулевым выводам трехфазных обмоток 3 и 4 статора тягового синхронного генератора, а другая — к нулевым выводам соответствующих трехфазных обмоток статоров асинхронного двигателя и тягового синхронного генератора. К трехфазным обмоткам 3 и 4 статора тягового синхронного генератора подключены выпрямители 7 и 8, с выходами которых соединены тяговые двигатели 9 и 10.

Электропривод работает следующим образом.

Трехфазная обмотка 1 асинхронного электродвигателя образует круговое вращающееся поле основной частоты синхронного генератора. Фазы двухфазной обмотки 5 питаются смещенными по времени напряжениями третьих гармонических составляющих обмо2 ток синхронного генератора, причем магнитодвижущие силы фаз равны по величине.

Фазы двухфазной обмотки сдвинуты в пространстве и образуют круговое вращающееся поле основной частоты синхронного генератора. Магнитный поток двухфазной обмотки асинхронного электродвигателя пропорционален третьей гармонической составляющей напряжения или току нагрузки синхронного генератора и вращается с той же

10 скоростью, что и поле, создаваемое трехфазной обмоткой.

Таким образом, круговое вращающееся магнитное поле асинхронного электродвигателя можно представить в виде двух равномерно вращающихся полей, величина одного из которых (от трехфазной обмотки) прямо пропорциональна напряжению синхронного генератора, а второго (от двухфазной обмотки) — напряжению третьей гармонической составляющей или току нагрузки синхрон20 ного генератора, т. е. обратно пропорциональна его напряжению.

Поэтому при работе асинхронного электродвигателя в диапазоне внешней характеристики синхронного генератора при снижении напряжения генератора уменьшаегся магнитный поток в трехфазной обмотке асинхронного электродвигателя, но увеличивается в его двухфазной обмотке, а при повышении напряжения синхронного генератора — наоборот.

Суммарное круговое вращающееся поле при этом остается неизменным, как у обычного асинхронного электродвигателя с трехфазной обмоткой, работающего при неизменном напряжении. Этим обеспечивается устойчивая работа асинхронных электродвигателей и повышается их КПД.

Электропривод вспомогательных машин локомотива Электропривод вспомогательных машин локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации железнодорожного транспорта и касается устройств для регулирования скорости движения тепловозов, работающих в качестве тяговой единицы путевой машины, например рельсошлифовального комплекса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для электропитания холодильных и отопительных установок рефрижераторного поезда

Изобретение относится к транспорту, в частности, к устройствам для управления силовыми установками дизельпоезда, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в многосекционных тепловозах и дизель-поездах

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для управления тяговыми электродвигателями транспортного средства

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для дистанционного управления транспортными средствами, и направлено на расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к транс- , в частности к электроприводам тепловозов, и направлено на повышение экономичности в переходных режимах работы

Изобретение относится к устройствам автоматики и может быть использовано в системах обеспечения безопасности поездов, управляемых по системе многих единиц

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками
Наверх