Способ управления электропитанием холодильных или отопительных установок рефрижераторного поезда


B60L1/02 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для электропитания холодильных и отопительных установок рефрижераторного поезда. Цель изобретения состоит в экономии топлива и повышении ресурса работы автономного источника энергии. Источник энергии включает при достижении по крайней мере в одном из вагонов верхнего или нижнего заданного значения температуры воздуха. Подключают к источнику энергии соответственно холодильные или отопительные установки этого вагона и тех вагонов, в которых температура воздуха ниже верхнего и выше нижнего значений. Отключают холодильные или отопительные установки при достижении нижнего или верхнего заданных значений. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1470577

А1 (511 4 В 60 1 1/02

И Д ВТОРОГО У СЕИДЕ ГЕЛЬС7 ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2t1 3633623/24-63 (22) 03.06.83 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (72) Э. H. Григорьев, Л. П. Березинский и Н. А. Лебедев (53) 625.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 893612, кл. В 60 !/02, 1980. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ ХОЛОДИЛЪНЫХ ИЛИ ОТОПИТЕЛЬНЪ1Х УСТАНОВОК РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для электропитания холодильных и ото1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для электропитания холодильных и отопительных установок рефрижераторного поезда, а также стационарных установок с автономным источником энергии.

Цель изобретения — экономия топлива и повышение ресурса работы автономного источника энергии.

На чертеже изображена функциональная схема устройства, реализующего способ.

Устройство содержит расположенный в вагоне-электростанции 1 автоматизированный источник 2 энергии, вход которого соединен с одним выходом ячейки 3 памяти логического блока 4 формирования управляющей команды, а выход — с одними входами блока 5 управления потребителями и коммутационных аппаратов 6 потребителей? холодильных и отопительных установок (не показаны) грузовых вагонов 8 — 10. Управляющие входы коммутационных аппаратов 6 подключены к блоку 5 управления потребипительных установок ое,рр!!ж<:", втор ого ii0езда. Цель изобретения сос . Оит и экономии топлива и повышении ресурса работы автономного источника энергии. Иc-:î÷ít ê энергии включают при достижении по !(,".iàéttt é мере в одном из вагонов верхнего нл,; нижнего заданного значения те.".,псрат рь: воздуха. Подключают к источник,:-ii;-рг; соответственно холодильные или отопительные установки этого вагона и тех ьаго «iз. в которых температ ра возд .x,t н жс ".-..рх::сH BbllllE нижнего 3Hd tt ний. t.!Ttx ю ают холодильные или отопительные устало:»к . при достижении нижнего или нс11.,"исг;:» данных зйачений. 1 ил. телями через распределите,,:..: одним входам которых подь переключателя 12, входы:. l рчены к выходу автоно и нс г;. питания и к одним выходам ления потребителями и измсп1

l4, другие выходы которо".о и,,::.;. к другим входам блока 5 " .р;-,н: .:: бителями и ячейки 3 памяти,;. к в ., :. л» ка 14 подключены датчики 5 и::"..:.,:.;;к 6 температуры через распреде, чт...ь:. ыс:х,— ки 11. Другой выход ячейки 3:.:. «.:.. соединен с одним из входов блока -. у -.а«л,",.: потребителями, а другой Bx(;j ..ы :с.;: и ячейки И 17, вход которой одному из выходов блока 5 1;.и:.лег::.. потребителями.

Устройство работает следую;ttнм обгазо В исходном состоянии те . перат !1» во всех вагонах соответствует заданно iI, апазону температур, сигнал на выходе бл»ка 14 равен нулю, переключатель !2 поочередно включает распределительные бл .к! I, 1470577

Формула изобретения

Составитель В. Козлов

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 1398/19 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 подключая через них коммутационные аппараты 6, датчики 15 и задатчики 16 соответственно к блокам 5 и 14, автоматизированный источник 2 энергии не работает.

При достижении верхнего или нижнего значения заданного диапазона температур в одном из вагонов 8 — 10 измерительный блок 14 останавливает переключатель 12 в данном положении и выдает сигнал на ячейку 3 памяти логического блока 4 формирования управляющей команды. Выходные сигналы из ячейки 3 памяти поступают на автоматизированный источник 2 энергии, после включения которого блок 5 управления потребителями через распределительный блок 11 и коммутационные аппараты 6 подключает потребители 7 холодильных или отопительных установок данного вагона 8 к источнику 2 энергии, после чего выдает сигнал на переключатель 12, который подключает датчики 15, задатчики 16 и коммутационные аппараты 6 следующего грузового вагона 9. Источник 2 энергии продолжает работать, ячейка 3 памяти выдает сигнал на блок 5 управления потребителями, который выдает сигнал на остановку переключателя 12 в положении, соответствующем грузовому вагону 9, подключение потребителей 7 которого происходит аналогично описанному, после чего с блока 5 управления потребителями поступает еще один сигнал на переключатель 12, который подключает следующий грузовой вагон 1О и т. д.

После снижения или повышения температуры воздуха в одном из грузовых вагонов 8 — 10 на определенную величину измерительный блок 14 останавливает переключатель 12 в данном положении и выдает сигнал непосредственно на блок 5 управления потребителями на отключение потребителей 7 данного грузового вагона, например вагона 8, который через распределительный блок 11 отключает коммутационные аппараты 6 потребителей 7 холодильных или отопительных установок данного грузового вагона 8 и выдает сигнал на ячейку И 17. После отключения потребителей 7 всех грузовых вагонов 8 — 10 ячейка И 17 выдает команду на ячейку 3 памяти, которая отключается, и автоматизированный источник 2 энергии останавливается.

Способ управления электропитанием холодильных или отопительных установок рефрижераторного поезда с автономным источником энергии, заключающийся в том, что источник энергии включают при достижении по крайней мере в одном из вагонов верхнего или нижнего заданного значения температуры воздуха, подключают к автономному источнику энергии соответственно холодильные или отопительные установки это2g го вагона и отключают их при достижении нижнего или верхнего заданного значения температуры, а источник энергии отключают после достижения заданного значения температуры во всех вагонах, отличающийся тем, что, с целью экономии топлива и по30 вышения ресурса работы автономного источника энергии, после включения автономного источника энергии дополнительно включают холодильные или отопительные установки тех вагонов, температура воздуха в которых ниже верхнего и выше нижнего значений.

Способ управления электропитанием холодильных или отопительных установок рефрижераторного поезда Способ управления электропитанием холодильных или отопительных установок рефрижераторного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности, к устройствам для управления силовыми установками дизельпоезда, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта, предназначено для работы в системе двухступенчатого частотноупразляемого привода а.инхронкы

Изобретение относится к электротранспорту и преимущественно может быть использовано для люминесцентного освещения салонов трамваев и троллейбусов

Изобретение относится к устройствам регулирования и стабилизации частоты вращения асинхронных электродвигателей вентиляторов электроподвижного состава переменного тока и обеспечивает экономию электроэнергии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам -питания вспомогательного электрооборудования подвижного состава , а именно к устройствам подачи электроэнергии для двигателей вентиляторов вагонов метро

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для управления вс помогательныь« электрическими машинами тепловоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для питания электрических цепей постоянным током в система.х автономного электроснабжения вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного транспорта и предназначено для использования при реализации питания люминесцентных ламп пассажирских вагонов

Изобретение относится к электропередачам тепловозов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки охлажденных грузов

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и может быть использовано в схемах электропитания низковольтных цепей управления, аварийного и служебного освещения и сигнализации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах, питающихся от контактной сети переменного тока 25 кВ 50 Гц
Наверх