Способ оценки технического состояния насосных секций топливовпрыскивающего насоса дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить достоверность оценки. Задают величину геометрического начала нагнетания, определяют фазу динамического начала нагнетания топлива (ДННТ) путем регистрации вибрационного сигнала в линии нагнетания на минимально устойчивой и номинальной частотах вращения дизеля и судят о техническом состоянии секции по результатам сравнения с эталоном. Определяют фазу ДННТ на номинальной частоте вращения по одной из секций насоса, сравнивают ее с эталоном и при необходимости корректируют выставление топливовпрыскивающего насоса до получения требуемого угла ДННТ.Затем последовательно по каждой секции насоса определяют величину миним. частоты вращения дизеля, при которой величина угла ДННТ по меньшей мере равна величине угла геометрического начала нагнетания, и по этой миним. частоте вращения судят о техническом состоянии секции. Использование в качестве информационного параметра фазы ДННТ обеспечивает возможность оценки технического состояния независимо от уровня плотности плунжерной пары и нагнетательного клапана. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц 4 F 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4120575/25-06 (22) 18.09.86 . (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Специальное опытное проектно-конструкторско-технологическое бюро СО

ВАСХНИЛ (72) А. И. Гиберт и В. М. Лызлов (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1049679, кл. F 02 М 65/00, 1983. (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ НАСОСНЫХ СЕКЦИЙ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА

ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить достоверность оценки. Задают величину геометрического начала нагнетания определяют фазу динамического начала нагнетания топлива (ДННТ) путем регистрации вибрационного сигнала в линии нагнетания на миИзобретение относится к двигателестроению, и может быть использовано для диагностирования технического состояния топливной аппаратуры дизеля.

Цель изобретения — повышение достоверности путем использования в качестве информационного параметра фазы динамического начала подачи топлива, обеспечивающей возможность оценки технического состояния независимо от уровня плотности плунжерной пары и нагнетательного клапана.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2 — временные диаграммы работы устройства; на фиг. 3— зависимость изменения фазы динамического начала нагнетания от частоты вращения дизеля типа КамАЗ вЂ” 740.

Я0,» 1474311 А 1 нимально устойчивой и номинальной частотах вращения дизеля и судят о техническом состоянии секции по результатам сравнения с эталоном. Определяют фазу ДННТ на номинальной частоте вращения по одной из секций насоса, сравнивают ее с эталоном и при необходимости корректируют выставление топливовпрыскивающего насоса до получения требуемого угла ДННТ. Затем последовательно по каждой секции насоса определяют величину миним. частоты вращения дизеля, при к-рой величина угла

ДННТ по меньшей мере равна величине угла геометрического начала нагнетания, и по этой миним. частоте вращения судят о техническом состоянии секции. Использование в качестве информационного параметра фазы ДННТ обеспечивает возможность оценки технического состояния независимо от уровня плотности плунжерной пары и нагнетательного клапана. 3 ил.

На фиг. 2 обозначены: а — отметки положения маховика с формирователя и угловые метки делителя периода; б — вибросигналы с датчика начала цикла; в — импульсы с выхода стробатора; г — вибросигналы начала нагнетания с датчика; д — импульсы, соответствующие ВМТ поршней дизеля; е — измеренный угол начала нагнетания.

Устройство (фиг. 1) содержит дизель

1 с маховиком 2, форсунками 3, топливовпрыскивающим насосом 4, топливопроводами 5, датчик 6 начала нагнетания, усилитель 7 вибросигнала, датчик 8 начала цикла, формирователь 9 начала цикла, стробатор 10, осциллограф 11, частотомер 12, датчик 13 положения маховика 2, формирователь 14 отметки положения маховика 2, делитель 15 периода.

На дизель 1 с топливовпрыскивающим насосом 4, -форсунками 3, топливопровода1474311

4, Формула изобретения

3 ми 5 (фиг. 1) установлен датчик 13 положения маховика 2, датчик 8 начала цикла, датчик 6 начала нагнетания. Датчик 8 начала цикла соединен с первым входом формирователя 9 начала цикла, второй вход которого подключен к выходу формирователя 14.

Первый вход стробатора 10 подключен к выходу формирователя 9 начала цикла, второй вход соединен с выходом делителя

15 периода, а выход его подключен к третьему входу осциллографа 11 (вход синхронизации). Частотомер 12 соединен с выходом датчика 13.

3а начало цикла работы двигателя (цилиндра) принимается момент прохождения поршня через ВМТ в начале такта

«Сгорание». Следовательно, за начало цикла нужно взять импульс, соответствующий положению маховика (ВМТ), но так как за цикл таких импульсов у четырехтактного двигателя два, то выбираем тот импульс

ВМТ, который сопровождается импульсом топливоподачи с датчика 8. Стробирование осуществляется с использованием угловых меток с делителя 15 периода при помощи ключа, закрытое и открытое состояние которого определяется количеством угловых меток от момента открытия ключа импульсом начала цикла.

Формирователь 14 отметки положения маховика во время вращения коленчатого вала формирует импульсы прямоугольной формы из сигналов, поступающих с датчика

13. Формирователь начала цикла 9 выделяет из двух импульсов ВМТ один, используя приоритет импульса с датчика 8. Делитель

15 периода делит оборот на 720 частей и формирует прямоугольные угловые метки и отметки ВМТ поршней.

Способ оценки технического состояния насосных секций топливовпрыскивающего насоса 4 дизеля 1 (фиг. 1) заключается в том, что задают величину геометрического начала подачи, определяют фазу динамического начала нагнетания топлива путем регистрации вибрационного сигнала в линии нагнетания на минимально устойчивой и номинальной частотах вращения дизеля и судят о техническом состоянии секции по результатам сравнения с эталоном.

При этом определяют фазу динамического начала нагнетания топлива по одной из секций насоса 4, сравнивают ее с эталоном и при необходимости корректируют выставление топливовпрыскивающего насоса

4 до получения требуемого угла динамического начала подачи, затем последовательно по каждой секции насоса 4 определяют величину минимальной частоты вращения дизеля 1, при которой величина угла динамического начала подачи топлива по меньшей мере равна величине угла геометрического начала подачи топлива и по этой минимальной частоте вращения судят о техническом состоянии секции.

Способ осуществляется в следующей последовательности.

На дизель 1 устанавливают датчики 6 и 8 соответственно начала нагнетания и начала цикла, а также датчик 13 положения маховика 2 (фиг. 1). Переключатель на стробаторе 10 устанавливают в положение, соответствующее проверяемому цилиндру дизеля 1 (секции насоса 4). Прогревают дизель 1 и по частотомеру 12 (или тахометру) выставляют частоту вращения холостого хода, соответствующую номинальному значению. При этом на осциллографе 11 индицируется вибросигнал с датчика 6 начала нагнетания, отметки BMT поршня с датчика 13 положения маховика

2 и угловые метки с делителя 15 периода с интервалом 0,5 . По числу меток от переднего фронта вибросигнала до опорной метки

ВМТ определяют угол (фазу) начала нагнетания. Измеренное значение фазы начала нагнетания сравнивают с эталонным значением, табличным или графическим (фиг. 3). Если обнаруживается отклонение от эталона, его устраняют соответствующей подрегулировкой на дизеле. Далее устанавливают минимальную частоту вращения дизеля и измеряют фазу начала нагнетания.

Если угол динамического начала подачи топлива окажется меньше геометрического угла начала подачи, то увеличивают частоту вращения дизеля до тех пор, пока угол динамического начала подачи по меньшей мере не станет равным углу геометрического начала подачи. Величина частоты вращения дизеля, при которой достигается это условие, используется для характеристики технического состояния насосной секции. После оценки состояния насосной секции датчик 6 начала нагнетания переставляется на другую секцию насоса 4 и измерения повторяют в той же последовательностии.

Способ оценки технического состояния насосных секций обеспечивает повышение достоверности оценки без увеличения трудоемкости контроля, что достигается за счет использования динамического параметра процесса подачи топлива, позволяющего объективно оценивать состояние даже изношенных насосных секций.

Способ оценки технического состояния насосных секций топливовпрыскивающего насоса дизеля, заключающийся в том, что задают величину геометрического начала нагнетания, определяют фазу динамического начала нагнетания топлива путем регистрации вибрационного сигнала в линии нагнетания на минимально устойчивой и номинальной частотах вращения дизеля и судят о техническом состоянии секции по резуль1474311 град

20 сии

Составитель П. Покровский

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 1863 30 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина. 01

1474311

5 татам сравнения с эталоном, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности, определяют фазу динамического начала нагнетания топлива на номинальной частоте вращения по одной из секций насоса, сравнивают ее с эталоном и при необходимости корректируют выставление топливовпрыскивающего насоса до получения требуемого угла динамического начала нагнетания, 6 затем последовательно по каждой секции насоса определяют величину минимальной частоты вращения дизеля, при которой величина угла динамического начала нагнетания топлива по меньшей мере равна величине угла геометрического начала нагнетания топлива, и по этой минимальной частоте вращения судят о техническом состоянии секции.

Способ оценки технического состояния насосных секций топливовпрыскивающего насоса дизеля Способ оценки технического состояния насосных секций топливовпрыскивающего насоса дизеля Способ оценки технического состояния насосных секций топливовпрыскивающего насоса дизеля Способ оценки технического состояния насосных секций топливовпрыскивающего насоса дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность измерений подачи топлива

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх