Устройство для управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства. Цель изобретения - облегчение управления переключением передач путем ощутимой водителем фиксации положений рычага при переходе с одного штока переключения передач на другой. Сущность изобретения заключается в том, что в опорных пластинах 4 выполнены гнезда 10, в которые вставлены подпружиненные пружинами 11 фиксаторы 12. На верхней части каждой стороны Т - образной пластины 1, входящей в направляюший паз опорной пластины 4, выполнены симетрично расположенные паз 13 и две выемки 14, взаимодействующие с фиксаторами 12. 2 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

504 G 05 С 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1208544 (21) 4180733/40-11 (22) 13. 01. 87 (46) 23.04.89. Бюл. 9 15 (72) Н. P .Ðîìàíþõà, И.Ф. Пьяник и В.А.Михайловский (53) 681. 327 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1208544, кл. G 05 G 9/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач трансBU 1474623 А 2 портного средства. Цель изобретения— облегчение управления переключением передач путем ощутимой водителем фиксации положений рычага при перехо де с одного штока переключения передач на другой. Сущность изобретения заключается в том, что в опорных пластинах 4 выполнены гнезда 10, в которые вставлены подпружиненные пружинами 11 фиксаторы 12. На верхней части калдой стороны Т-образной пластины 1, входящей в направляющий паз опорной пластины 4, выполнены симметрично расположенные паз 13 и две выемки 14, взаимодействующие с фиксаторами 12. 2 ил.

623 2 с одним из поводков 2, закрепленных на .,штоках 3, перемещает последний и происходит включение или выключение передачи, при этом рычаг 8 перемещается в пазу блокирующей пластины 1, в то время, как остальная часть блокирующей пластины 1 входит в пазы поводков 2 штоков 3, с которыми не взаимодействует рычаг 8 переключения передач.

При переключении передач блокирующая пластина 1 перемещается при помощи рычага 8 переключения передач в направлении, перпендикулярном направлению перемещения штоков 3, При этом для перемещения блокирующей пластины .1 из положения, показанного на. фиг.2, в нижнее крайнее положение, водитель должен..преодолеть сопротив— ление фиксатора, например шарика, чтобы утопить его в кармане (гнезде) 10. При достижении нижнего крайнего положения пластины t фиксатор попадает в выемку 14, ощутимо для водителя фиксируя ее в этом положении. Таким образом, повышается надежность работы всего устройства по управлению коробкой передач.

1474

Изобретение относится к машиностроению, а именно .-к устройствам для управления ко1 обкой передач транспортного средства, и является дополнительным к устройству для управления коробкой передач по авт. св. 9 1208544.

Цель изобретения — облегчение управления переключением передач 10 путем ощутимой фиксации положений рычага при переходе с одного штока переключения передач на другой.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг. 1.

Устройство для управления коробкой передач состоит из блокировочной пластины 1 Т-образной формы, нижняя часть которой входит в зацепление с поводками 2, закрепленными 20 на штоках 3 переключения передач, а верхняя часть находится в направлякщих пазах опорных пластин 4, закрепленных между пластинами 5 и кулисой 6. Пластины 5, опорные.пласти- 25 ны 4 и кулиса 6 закреплены на крыш ке коробки 7 передач. Рычаг 8 переключения передач, находящийся в корпусе 9, проходит через паз, .расположенный в блокирующей пластине t в на- 30 правлении перемещения штоков 3, и нижним концом входит в зацепление со штоком 3 посредством поводков 2.

В опорных пластинах 4 выполнены гнезда 10, в которые вставлены подпружиненные пружинами 11 фиксаторы

12, например шарики. На верхней части каждой стороны Т-образной пластины 1, входящей в направляющий паз опорной пластины 4, выполнены 40 симметрично расположенные паз 13 и две выемки 14, взаимодействующие с фиксаторами 12.

Устройство работает следующим образом. 45

При включении передач нижний конец рычага 8, входящий в зацепление

Формула изобретения

Устроиство для управления коробкой передач транспортного средства по авт.св. Р 1208544, о т л и ч а ю— щ е е с я.. тем, что, с целью облегченЫя управления переключением передач путем ощутимой фиксации положений, рычага. при переходе с одного штока переключения .передач на другой, оно,снабжено подпружиненными фиксаторами, а в направлякицих пазах опорной пластины выполнены гнезда для установки в них указанных фиксаторов, при этом на боковых сторонах Т-образной пластины симметрично выполнены паз.и две,.выемки для взаимодействия с фиксаторами.

1474623

Уиа1

Составитель Н. Николаева

Техред Г1.Дндык Корректор В.Романенко

Редактор В.Данко

Заказ 1892/45 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óærîðoä, ул. Гагарина,101

Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Устройство для управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в коробках передач

Изобретение относится к области,

Изобретение относится к задающим устройствам систем управления манипуляторами и может быть использовано для управления манипуляторами в полуавтоматическом, командном либо в комбинированном, например командного .М в копирующем, режимах

Изобретение относится к устройствам управления с ручным приводом

Изобретение относится к управляющим устройствам

Изобретение относится к области управления манипуляторами

Изобретение относится к системе управления транспортным средством

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления гидроприводами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям органов управления летательными аппаратами. Ручка (1) управления воздушным судном содержит каркас (2), рукоятку (3), механические средства (4) соединения рукоятки с каркасом, обеспечивающие возможность поворота рукоятки (3) относительно каркаса (2) вокруг первой оси (X) поворота. Механические средства (4) соединения содержат первое шарнирное сочленение (9), при этом первое шарнирное сочленение (9) содержит первую часть, вторую часть, установленную с возможностью движения относительно первой части, и по меньшей мере две гибких пластины. Каждая из гибких пластин имеет конец, прикрепленный к первой части, и другой конец, прикрепленный ко второй части, и может быть упруго деформирована для обеспечения возможности поворота второй части относительно первой части вокруг первой оси (X) поворота с созданием возвратного момента, противодействующего повороту второй части относительно первой части. Достигается возможность создания возвратных усилий с высокой точностью и стабильностью. 13 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к конструкциям ручных органов управления воздушным судном. Ручка (200) управления воздушным судном содержит каркас (201), рукоятку (202), установленную с возможностью поворота относительно каркаса, и механические средства (203) соединения рукоятки с каркасом. Механические средства (203) содержат первый соединительный элемент (213, 223), установленный с возможностью перемещения относительно каркаса (201) вокруг первой оси (X), второй соединительный элемент (233, 243), установленный с возможностью перемещения относительно каркаса (201) вокруг второй оси (Y), образующей отличный от нуля угол с первой осью. Третий промежуточный элемент (255, 265) установлен с возможностью поворота относительно первого элемента (213, 223) вокруг третьей оси (Y'). Четвертый промежуточный элемент (275, 285) установлен с возможностью поворота относительно второго соединительного элемента (233, 243) вокруг четвертой оси (X'), образующей отличный от нуля угол с третьей осью. Соединительные элементы (213, 223; 233, 243) или промежуточные элементы (255, 265; 275, 285) установлены с возможностью поворота относительно друг друга вокруг пятой оси (Z'). Достигается независимость возвратных усилий, действующих на рукоятку, по двум осям поворота. 18 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ручным дистанционным средствам управления подвижными наземными, авиационными и морскими объектами. Устройство управления подвижным объектом содержит рукоятку (1) управления, с которой соединен узел (2) контроля поворота кисти руки вокруг трех осей, с которым соединен элемент (3) крепления к предплечью. Узел (2) контроля включает датчики поворота кисти оператора вокруг трех осей. Устройство снабжено элементом (4) крепления к плечу, шарнирно соединенным с элементом (3) крепления к предплечью с фиксацией элемента (3) крепления к предплечью от поворота вокруг его продольной оси относительно элемента (4) крепления к плечу. Пристяжные элементы (14), (24), (25), (26) закреплены на элементах (3) и (4) крепления к предплечью и к плечу и на узле (2) контроля поворота кисти руки с возможностью размещения указанных элементов (3) и (4) крепления и узла (2) контроля с внешней боковой стороны руки оператора. Достигается повышение точности управляющего воздействия. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к рукоятке боковой ручки органа управления, в частности органа управления летательного аппарата. Рукоятка содержит основание, продолговатую стойку, простирающуюся вверх от основания, головку у верхней концевой части стойки, и поверхность опоры большого пальца, простирающуюся вбок и вверх относительно стойки. Причем головка включает в себя разделенную лицевую поверхность, ограничивающую внутреннюю лицевую и наружную лицевую поверхности, расположенные в плане рядом друг с другом, и внутреннюю и наружную нажимные кнопки. При этом плоские верхние поверхности нажимных кнопок образуют между ними угол от 10 до 15 градусов. Достигается обеспечение улучшенного качества оперирования в доступности различных функций системы. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к пользовательским интерфейсам. Технический результат заключается в повышении точности и надежности тактильной отдачи пользователю. Устройство включает: интерактивную поверхность, образованную матрицей перемещаемых поверхностных элементов, при этом поверхностные элементы имеют положение покоя; генератор колебательных сигналов, выполненный с возможностью генерирования колебательного сигнала, при этом генератор колебательного сигнала соединен с поверхностными элементами кабельной матрицей, сконфигурированной для передачи колебательного сигнала поверхностным элементам, при этом поверхностные элементы имеют положение покоя относительно кабельной матрицы; в котором кабельная матрица скомпонована так, что перемещение поверхностных элементов из положения покоя изменяет колебательный сигнал, порождая модифицированный колебательный сигнал, и/или так, что модифицированный колебательный сигнал вызывает перемещение поверхностных элементов из положения покоя; кроме того, упомянутый интерфейс пользователя содержит преобразователь сигналов, который преобразует модифицированный колебательный сигнал в электрический сигнал интерактивного устройства и/или наоборот. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям ручных органов управления летательными аппаратами. Устройство управления полетом летательного аппарата включает в себя рычаг (8), связанный с корпусом (1), поддерживающим рамку (4), соединенную с корпусом посредством первого поворотного соединения вокруг первой оси (X). При этом рычаг соединен с рамкой посредством поворотного соединения вокруг второй оси (Y). Устройство также включает первый передаточный вал (12) и первый механизм соединения рычага управления с первым передаточным валом, второй передаточный вал (23) и второй механизм соединения рычага управления со вторым валом. Первый вал и первый механизм соединения соединены друг с другом посредством поворотного соединения вокруг пятой оси (С), наклоненной относительно первой оси и третьей оси, и второй вал и второй механизм соединения соединены друг с другом посредством поворотного соединения вокруг шестой оси (F), наклоненной относительно второй оси и четвертой оси. Обеспечивается облегчение установки устройства управления полетом в кабине экипажа. 10 з.п. ф-лы, 21 ил.
Наверх