Устройство управления курсором

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и точности устройства. Устройство управления курсором содержит корпус 1, элемент управления (ЭУ), два диска, светоизлучатели, фотоприемники и формирователь управляющих сигналов. Повышение надежности и точности обеспечивается тем, что ЭУ выполнен в виде двух взаимно перпендикулярных установленных с возможностью вращения на гусеничных колесах 10 и 11 гусеничных опор 12 и 13, у каждой из которых на оси вращения 14 одного из гусеничных колес (10) закреплен диск 3, а звенья 15 гусеничных опор 12 и 13 снабжены свободно установленными на осях 16 роликами 17. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 05 G 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

7 (21) 4304588/24-24 (22) 02.07.87 (46) 15.05,89. Вюл, Н 18 (72) Г.Г.Овсянников и В.П,Таран (53) 621.327 (088,8) (56) Патент США Р 3789218, кл. 250 — 231, 1973.

Патент Англии М 2145199, кл. С 05 G 9/04, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КУРСОРОМ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и точности устройства. Устройство управления курсором

ÄÄSUÄÄ 1479925 А 1 содержит корпус 1, элемент управления (ЭУ), два диска, светоизлучатели, фотоприемники и формирователь управляющих сигналов, Повышение надежности и точности обеспечивается тем, что ЭУ выполнено в виде двух взаимно перпендикулярных установленных с возможностью вращения на гусеничных колесах 10 и 11 гусеничных опор, у каждой из которых на оси 14 вращения одного из гусеничных колес (10) закреплен диск, а звенья 15 гусеничных опор снабжены свободно установленными на осях 16 роликами

17. 2 з,п., 3 ил.

1479925

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах управления, Цель изобретения — повышение на5 дежности и точности устройства, На фиг, 1 изображена конструкция предлагаемого устройства; на фиг.2.—

1 схема элемента управления; на фиг,3— структурная схема электрической части устройства.

Устройство содержит корпус 1 с установленными в нем элементом 2 управления, двумя взаимно перпендикулярными дисками 3 с осями 4 и 5 вращения, параллельными поверхности

6 перемещения устройства, причем диски 3 сопряжены с элементом 2 управления, светоизлучатели 7 и фотоприемники 8, между которыми установлены 20 диски 3, и формирователь 9 управляю- щих сигналов.

Элемент 2 управления выполнен в виде двух взаимно перпендикулярных, установленных с возможностью враще- 25 ния на гусеничных колесах 10 и 11. гусеничных опор 12 и 13, у каждой из которых на оси 14 поворота одного из гусеничных колес 10 закреплен диск 3, звенья 15 гусеничных опор 3р

12 и 13 снабжены свободно установленными на осях 16 роликами 17, сопря,женными с поверхностью 6 перемещения устройства, причем оси 16 роликов

17 параллельны направлению движения гусеничных опор 12 и 13.

Звенья 15 гусеничных опор 12 и 13 связаны между собой с помощью эластичной ленты 18, к которой они при- креплены с помощью скоб 19, в проме- 4 жутки между которыми помещены гусеничные колеса 10 и 11 и опорные катки 20. Диски 3 выполнены зубчатыми, а светоизлучатели 7 и фотоприемники 8 выполнены сдвоенными, 45

Устройство работает следующим образом, При перемещении устройства по поверхности 6 вдоль оси Х движется гусеничная опора 12, в то время как у опоры 13 вращаются только роли-5Р ки 17. Звено 12 заставляет вращаться колесо 10, а вместе с ним диск 3, При перемещении устройства вдоль осн У движется гусеничная опора 13 и соответственно вращается другой диск 3. При перемещении устройства под острым углом к оси Х или У вращаются оба диска 3. При вращении диска 3 сдвоенный светоизлучатель 7 попеременно засвечивает сдвоенный фотоприемник С, каждый из которых выдает серию сигналов на формирователь 9 управляющих сигналов. Сдвоенный светоизлучатель 7 и фотоприемник 8 позволяют определять направление вращения дисков 3.

Таким образом, движение устройства по ровной поверхности в любом направлении не встречает дополнительных сил трения, чем обеспечивается плавность хода и повышение точности.

Формула и з обретения

1, Устройство управления курсором, содержащее корпус с установленными в нем элементом управления, двумя взаимно перпендикулярными дисками с осями вращения, параллельными поверхности перемещения устройства, причем диски сопряжены с элементом управления, светоизлучатели и фотоприемники, между которыми установлены диски, и формирователь управляющих сигналов, о т л и ч а ю щ е е с sf тем, что, с целью повышения надежности и точности устройства, элемент управления выполнен в виде двух взаимно перпендикулярных установленных с возможностью вращения на гусеничных колесах гусеничных опор, у каждой из которых на оси вращения одного из гусеничных колес закреплен диск, звенья гусеничных опор снабжены свободно установленными на осях роликами, сопряженными в поверхностью перемещения устройства, причем оси роликов параллельны направлению движения гусеничных опор, 2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что звенья гусеничных опор связаны между собой с помощью эластичной ленты, к которой они крепятся с помощью скоб, в промежутке между которыми помещены гусеничные колеса и опорные катки.

3.Устройство по п,1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что диски выполнены зубчатыми, а светоиэлучатели и фотоприемники выполнены сдвоенными, 1479925

Составитель В.Муханов

Техред А.Кравчук Корректор И.Васильева

Редактор А,Ревин

Заказ 2542/46 Тираж 789 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство управления курсором Устройство управления курсором Устройство управления курсором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в коробках передач

Изобретение относится к области,

Изобретение относится к задающим устройствам систем управления манипуляторами и может быть использовано для управления манипуляторами в полуавтоматическом, командном либо в комбинированном, например командного .М в копирующем, режимах

Изобретение относится к устройствам управления с ручным приводом

Изобретение относится к управляющим устройствам

Изобретение относится к области управления манипуляторами

Изобретение относится к системе управления транспортным средством

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления гидроприводами

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям органов управления летательными аппаратами. Ручка (1) управления воздушным судном содержит каркас (2), рукоятку (3), механические средства (4) соединения рукоятки с каркасом, обеспечивающие возможность поворота рукоятки (3) относительно каркаса (2) вокруг первой оси (X) поворота. Механические средства (4) соединения содержат первое шарнирное сочленение (9), при этом первое шарнирное сочленение (9) содержит первую часть, вторую часть, установленную с возможностью движения относительно первой части, и по меньшей мере две гибких пластины. Каждая из гибких пластин имеет конец, прикрепленный к первой части, и другой конец, прикрепленный ко второй части, и может быть упруго деформирована для обеспечения возможности поворота второй части относительно первой части вокруг первой оси (X) поворота с созданием возвратного момента, противодействующего повороту второй части относительно первой части. Достигается возможность создания возвратных усилий с высокой точностью и стабильностью. 13 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к конструкциям ручных органов управления воздушным судном. Ручка (200) управления воздушным судном содержит каркас (201), рукоятку (202), установленную с возможностью поворота относительно каркаса, и механические средства (203) соединения рукоятки с каркасом. Механические средства (203) содержат первый соединительный элемент (213, 223), установленный с возможностью перемещения относительно каркаса (201) вокруг первой оси (X), второй соединительный элемент (233, 243), установленный с возможностью перемещения относительно каркаса (201) вокруг второй оси (Y), образующей отличный от нуля угол с первой осью. Третий промежуточный элемент (255, 265) установлен с возможностью поворота относительно первого элемента (213, 223) вокруг третьей оси (Y'). Четвертый промежуточный элемент (275, 285) установлен с возможностью поворота относительно второго соединительного элемента (233, 243) вокруг четвертой оси (X'), образующей отличный от нуля угол с третьей осью. Соединительные элементы (213, 223; 233, 243) или промежуточные элементы (255, 265; 275, 285) установлены с возможностью поворота относительно друг друга вокруг пятой оси (Z'). Достигается независимость возвратных усилий, действующих на рукоятку, по двум осям поворота. 18 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ручным дистанционным средствам управления подвижными наземными, авиационными и морскими объектами. Устройство управления подвижным объектом содержит рукоятку (1) управления, с которой соединен узел (2) контроля поворота кисти руки вокруг трех осей, с которым соединен элемент (3) крепления к предплечью. Узел (2) контроля включает датчики поворота кисти оператора вокруг трех осей. Устройство снабжено элементом (4) крепления к плечу, шарнирно соединенным с элементом (3) крепления к предплечью с фиксацией элемента (3) крепления к предплечью от поворота вокруг его продольной оси относительно элемента (4) крепления к плечу. Пристяжные элементы (14), (24), (25), (26) закреплены на элементах (3) и (4) крепления к предплечью и к плечу и на узле (2) контроля поворота кисти руки с возможностью размещения указанных элементов (3) и (4) крепления и узла (2) контроля с внешней боковой стороны руки оператора. Достигается повышение точности управляющего воздействия. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к рукоятке боковой ручки органа управления, в частности органа управления летательного аппарата. Рукоятка содержит основание, продолговатую стойку, простирающуюся вверх от основания, головку у верхней концевой части стойки, и поверхность опоры большого пальца, простирающуюся вбок и вверх относительно стойки. Причем головка включает в себя разделенную лицевую поверхность, ограничивающую внутреннюю лицевую и наружную лицевую поверхности, расположенные в плане рядом друг с другом, и внутреннюю и наружную нажимные кнопки. При этом плоские верхние поверхности нажимных кнопок образуют между ними угол от 10 до 15 градусов. Достигается обеспечение улучшенного качества оперирования в доступности различных функций системы. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к пользовательским интерфейсам. Технический результат заключается в повышении точности и надежности тактильной отдачи пользователю. Устройство включает: интерактивную поверхность, образованную матрицей перемещаемых поверхностных элементов, при этом поверхностные элементы имеют положение покоя; генератор колебательных сигналов, выполненный с возможностью генерирования колебательного сигнала, при этом генератор колебательного сигнала соединен с поверхностными элементами кабельной матрицей, сконфигурированной для передачи колебательного сигнала поверхностным элементам, при этом поверхностные элементы имеют положение покоя относительно кабельной матрицы; в котором кабельная матрица скомпонована так, что перемещение поверхностных элементов из положения покоя изменяет колебательный сигнал, порождая модифицированный колебательный сигнал, и/или так, что модифицированный колебательный сигнал вызывает перемещение поверхностных элементов из положения покоя; кроме того, упомянутый интерфейс пользователя содержит преобразователь сигналов, который преобразует модифицированный колебательный сигнал в электрический сигнал интерактивного устройства и/или наоборот. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям ручных органов управления летательными аппаратами. Устройство управления полетом летательного аппарата включает в себя рычаг (8), связанный с корпусом (1), поддерживающим рамку (4), соединенную с корпусом посредством первого поворотного соединения вокруг первой оси (X). При этом рычаг соединен с рамкой посредством поворотного соединения вокруг второй оси (Y). Устройство также включает первый передаточный вал (12) и первый механизм соединения рычага управления с первым передаточным валом, второй передаточный вал (23) и второй механизм соединения рычага управления со вторым валом. Первый вал и первый механизм соединения соединены друг с другом посредством поворотного соединения вокруг пятой оси (С), наклоненной относительно первой оси и третьей оси, и второй вал и второй механизм соединения соединены друг с другом посредством поворотного соединения вокруг шестой оси (F), наклоненной относительно второй оси и четвертой оси. Обеспечивается облегчение установки устройства управления полетом в кабине экипажа. 10 з.п. ф-лы, 21 ил.
Наверх