Исполнительное устройство двухпозиционного привода

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах управления. Цель изобретенияувеличение быстродействия и улучшение эксплуатационных характеристик. Исполнительное устройство двухпозиционного привода содержит коммутирующий элемент 1, корпус 2, редуктор 3, электродвигатель 4, магнитоуправляемые контакты 5. Увеличение быстродействия и улучшение эксплуатационных характеристик достигается тем, что кинематическая связь коммутирующего элемента редуктором 3 выполнена в виде торсионного вала 6 и жестко связанных с его концами кривошипного рычага 7 и коромысла 8, магнит 12 магнитоуправляемого контакта 5 установлен на коромысле 8, связанном через кривошипно-шатунный механизм 13 с редуктором 3, а само устройство снабжено двумя электромагнитами 14,15, выполненными на корпусе 2 для взаимодействия с кривошипным рычагом 7 и электрически связанными с магнитоуправляемым элементом 5.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (((>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

МЮ

О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4262041/24-24

:(22) 12.06.87 (46) 23.04.89. Бюл. К- 15 (72) H.Е.Шашни и А,.А.Тимофеев (53) 621-32 7 (088. 8) (56) Патент США ¹ 4242652, кл. Н 01 P 1!10, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 5277781 кл. Н 01 P 1!10„ 1974 (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХПОЗИЦИОННОГО ПРИВОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах управления. Цель изобретения увеличение быстродействия и улучшение эксплуатационных характеристик. Исполнительное устройство двухпозиционного.привода содержит (59 4 G 05 G 19!00, Н 01 P 1/10 коммутирующий элемент 3, корпус 2, редуктор 3, электродвигатель 4, магнитоуправляемые контакты 5. Увеличение быстродействия и улучшение эксп,луатационных характеристик достигается тем, что кинематическая связь коммутирующего элемента редуктором

3 выполнена в виде торсионного вала

6 и жестко связанных с его концами кривошипного рычага 7 и коромысла 8, магнит 12 мангитоуправляемого контакта.5 установлен на коромысле 8, связанном через кривошипно-шатунный механизм 13 с редуктором,3, а само устройство снабжено двумя электромагнитами 14> 15, выполненными на корпу- а се 2 для взаимодействия с кривошипным рычагом 7 и электрически связанныьа с магнитоуправляемьм. элементом 5.

1 ил.

1474624

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для систем управления, Цель изобретения — увеличение

5 быстродействия и улучшение эксплуа.тационных характеристик.

На чертеже приведена предложенное устройство.

Исполнительное устройство. двухпо .. tg эиционного привода содержит коммутирующий элемент 1, установленный в корпусе 2 с возможностью поступательного перемещения и кинематически связанный с РедУктоРом 3, соединен- 15 ным с электродвигателем 4, магнитоуправляемые контакты 5 системы управления (не показана).

Кинематическая связь коммутирующего элемента А с редуктором 3 вщ-„ 2О полнена в виде торсионного вала б, установленного в корпусе 2, жестко

1 связанных с его концами кривошипного рычага 7 и коромысла 8, причем кривошипный рычаг 7 связан с коммутирующим элементом 1 с помощью ролика 9, установленного на оси 10 кривошипного рычага 7 и сопряженного с окном 11 коммутирующего элемента 1, магнит "2 магнитоуправляемых ц контактов 5 установлен на коромысле

Я, связанном через кривошипно-шатунный механизм 13 с редуктором 4, а само устройство снабжено двумя электромагнитами 14 и 15 установленными в корпусе 2 для взаимодей35 ствия с кривошипным рычагом 7 в его крайних положениях и электрически связанными с магнитоуправляемыми контактами 5, установленными в крайних положениях коромысла 8.

Первоначально кривошипный рычаг

7 и коммутирующий элемент 1 находятся в крайнем верхнем положении и удерживаются в этом положении электромагнитом 14. Коромысло 8 находится

45 в крайнем нижнем положении.

Вращение от вала электродвигателя 4 через редуктор 3 и кривошипношатунный механизм 13 передается на коромысло 8. Конец торсионного вала

6, жестко связанный с коромыслом

8, приходит во вращение, второй конец торсионного вала 6, жестко связанный с кривошипным рычагом 7, остается неподвижным. Торсионный вал

6 начинает закручиваться и запасать при этом энергию упругой деформации.

В начальный момент движения коромысла

8 постоянный магнит 12 отходит от нижнего магнитоуправляемого контакта 5... .Нижний магнитоуправляемый контакт.5 размыкается. По управляющему сигналу от. нижнего магнитоуправ- ляемого контакта 5 включается электромагнит t5, который .остается во включенном состоянии, При подходе коромьнла 8 в крайнее верхнее положение постоякный магнит 1 2 замыкает верхний магнитоуправляемый контакт

5. По сигналу от, верхнего магнитоуправляемого контакта 5. выключается электромагнит 14. Электромагнит t4 перестает удерживать кривошипный ры=. чаг 7 в крайнем .верхнем,,положении

Происходит раскручивание торсион.— ного вала б благодаря запасенной энергии упругой деформации. При раскручивании.торсионного вала б кривошипьый рычаг 7 с,роликом 9 поворачивается и перемещает коммутирующий элемент 1 из крайнего верхнего.в крайнее нижнее положение„ В крайнем, нижнем положении кривошипный рычаг

7, а следовательно, и коммутирующий элемент 1 удерживаются включенным электромагнитом f5.

Формула из обретения

Исполнительное устройство двухпозиционного привода, содержащее коммутирующий элемент, установленный в корпусе с возможностью поступательного перемещения и кинематически связанный с электродвигателем через редуктор, магнитоуправляемые контакты системы управления, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью увеличения быстродействия и улучшения эксплуатационных характеристик устрайства, кинематическая связь коммутирующего элемента с редуктором выполнена в виде торсионного вала, установленного в корпусе, жестко связанных с его концами кривошипного рычага и коромысла, причем кривошипный рычаг связан с коммутирующим элементом с помощью ролика, установленного на оси кривошипного рычага и сопряженного с окном коммутирующего элемента, магнит магнитоуправляемых контактов установлен на коромысле, связанном через кривошипно-шатунный механизм с редуктором, устройство также снабжено двумя электромагнитаf474624

Составитель В.Муханов

Редактор В.Данко Техред М.Дидык Корректор О.Кравцова

Заказ 1892/45 Тирах 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул . Гагарина, 101 ми, установленными в корпусе для взаимодействия с кривошипным рычагом в его крайних положениях и электтически связанными с магнитоуправляемыми контактами, установленными в крайних положениях коромысла.

Исполнительное устройство двухпозиционного привода Исполнительное устройство двухпозиционного привода Исполнительное устройство двухпозиционного привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике СВЧ

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к волноводной технике

Изобретение относится к технике СВЧ и может быть использовано в области радиоизмерений и в системах безгетеродинного преобразования частоты

Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к радиотехнике и м.б

Изобретение относится к радиотехнике и м.б

Изобретение относится к технике СВЧ

Изобретение относится к технике СВЧ

Изобретение относится к радиотехнике

Изобретение относится к технике СВЧ и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в следящих системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автоматических системах управления

Изобретение относится к Ь1ашиностроению и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах управления

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах для формования синтетических нитей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить эксплуатационные возможности механизма выключения привода путем расширения диапазона настройки механизма
Наверх