Узел сопряжения прокатного валка с валковой муфтой

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссиях привода рабочих валков прокатных станов для соединения валка со шпиндельным устройством. Цель изобретения - повышение работоспособности шпиндельных устройств, подшипниковых опор валков, сокращение простоев и повышение производительности прокатного стана. Валковая муфта 1 свободно насажена на лопасть 2 приводной шейки рабочего валка, в проточке которой установлены два разъемных полукольца 3 с наружной резьбой и гайкой 4. Особенностью конструкции является выполнение в гайке 4 двух расточек - меньшего и большего диаметров. Расточка 10 меньшего диаметра является базовой для сопряжения с цилиндрическим пояском шейки валка, а по расточке большего диаметра гайка 4 сопрягается с проточкой, выполненной на наружной поверхности муфты 1. Оба сопряжения выполняются по подвижной насадке. Это позволяет надежно центрировать положение муфты и валка независимо от износа внутренних поверхностей лопасти валка и муфты, тем самым уменьшить биение шпинделей при работе, повысить работоспособность валкового узла. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1475748 А1 (51) 4 В 21 В 35 14, 27 02

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ц..

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4266741/31-02 (22) 23.06.87 (46) 30.04.89. Бюл. № 16 (71) Всесоюзный заочный политехнический институт и Производственное обьединение

«Ново-Краматорский машиностроительный завод» (72) Н. И. Левитский, В. Д. Плахтин, Л. П. Солдаткин, Е. П. Солдаткин, И. А. Бобух, Э. P. Новацкий и В. П. Ильин (53) 621.771.2.06-88 (088.8) (56) Машины и агрегаты металлургических заводов. т. з. М.: Металлургия, 1981, с. 181, 267. (54) УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОКАТНОГО

ВАЛКА С ВАЛКОВОЙ МУФТОЙ (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссиях привода рабочих валков прокатных станов для соединения валка со шпиндельным устройством. Цель изобретения — повышение работоспособности шпиндельных устройств, подшипниковых опор валков, сокращение простоев и повышение производительности прокатного стана

Валковая муфта 1 свободно насажена на лопасть 2 приводной шейки рабочего валка, в проточке которой установлены два раз.Ьемных полукольца 3 с наружной резьбой и гайкой 4. Особенностью конструкции является выполнение в гайке 4 двух расточек— меньшего и большего диаметров. Расточка 10 меньшего диаметра является базовой для сопряжения с цилиндрическим пояском шейки валка, а по расточке большего диаметра гайка 4 сопрягается с проточкой, выполненной на наружной поверхности муфты 1. Оба сопряжения выполняются по подвижной насадке. Это позволяет надежно центрировать положение муфты и валка независимо от износа внутренних поверхностей лопасти валка и муфты, тем самым уменьшить биение шпинделей при работе, повысить работоспособность валкового узла.

2 ил.

1475748

Формула изобретения

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссиях привода рабочих валков прокатных станов для соединения валка со шпиндельным устройством.

Цель изобретения — повышение работоспособности шпиндельных устройств, подшипниковых опор валков, сокращение простоев и повышение производительности прокатного стана.

На фиг. 1 изображен узел сопряжения прокатного валка с валковой муфтой, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Узел состоит из валковой муфты 1, свободно посаженной на лопасть 2 приводной шейки прокатного валка. Другой стороной муфта соединяется со шпинделем трансмиссии привода валка. Для свободной посадки на лопасть по цилиндрическим и плоским поверхностям сопряжения муфты с лопастью валка выполнены монтажные зазоры (фиг. 2).

В кольцевой проточке на шейке валка установлены два разъемных полукольца 3 с наружной резьбой, на которые навинчена центрирующая гайка 4 с внутренней резьбой.

Эта гайка упирается в стакан 5 осевой фиксации внутреннего кольца подшипника 6, установленного в подушке 7 валка. Наружное кольцо подшипника удерживается в подушке крышкой 8. В посадочном отверстии муфты установлены сменные износостойкие пластины 9, контактирующие с лысками на лопасти валка, которыми передается крутящий момент от муфты к валку.

Центрирующая гайка базируется своей цилиндрической расточкой меньшего диаметра на шейке валка по цилиндрическому пояску 10 и сопряжена с ним по подвижной посадке (ходовой или скользящей). Такое сопряжение обеспечивает свободное навинчивание гайки 4 на полукольца 3 при сборке узла, ее устойчивое положение на шейке и соосность с валком. Для навинчивания на гайке 4 выполнены отверстия 11 под ключ (вороток). От поворота в процессе работы гайка 4 удерживается на цилиндрическом пояске 10 стопорным винтом 12, благодаря чему обеспечивается надежная фиксация подшипника на шейке валка в осевом направлении.

В центрирующей гайке 4 выполнена вторая цилиндрическая расточка, большего диаметра, а на наружной поверхности валко5

30 вой муфты 1 — проточка, по поверхностям которых осуществляется сопряжение по подвижной посадке гайки и муфты при ее сборке с валком. По этим поверхностям осуществляется центрирование муфты относительно валка. Сборка валка с муфтой выполняется на участке подготовки валков в прокатке вне технологического процесса на стенде. Собранные валки с муфтами подают к рабочим клетям и устанавливают в клети во время перевалок.

Благодаря такой конструкции узла сопряжения обеспечивается соосное (без перекоса) положение муфты и валка при прокатке независимо от износа внутренних (плоских и цилиндрических) контактных поверхностей лопастей и муфты. При этом центр универсального шарнира (или зацепления зубчатой муфты) шпинделя располагается на оси прокатного валка и исключается появление эксцентриситета центра шарнира при износе внутренних посадочных поверхностей лопасти и муфты. Благодаря этому уменьшаются осевые и радиальные биения шпинделей, повышается долговечность шпиндельных устройств и подшипниковых опор валков, сокращаются простои и повышается производительность прокатного стана. Снижение радиальных биений головок шпинделей и прокатных валков способствует уменьшению односторонней (со стороны привода валков) разнотолщинности прокатываемых полос и повышению точности прокатки.

Узел сопряжения прокатного валка с валковой муфтой, включающий муфту, приводную шейку валка с пояском и установленные . на ней разъемные полукольца с наружной резьбой и гайкой для осевой фиксации подшипника валка, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности шпиндельных устройств, по 1шипниковых опор валка, сокращения простоев и повышения производительности прокатного стана, внутри гайки выполнена ступенчатая цилиндрическая расточка, а на муфте — цилиндрическая проточка, при этом расточка гайки меньшего диаметра сопряжена с цилиндрическим пояском приводной шейки валка, а расточка гайки большего диаметра — с проточкой муфты, причем оба сопряжения выполнены по подвижной насадке. 1475748

Составитель И. Зуев

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 1930/13 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Узел сопряжения прокатного валка с валковой муфтой Узел сопряжения прокатного валка с валковой муфтой Узел сопряжения прокатного валка с валковой муфтой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть применено в трансмиссиях главных линий прокатных станов

Изобретение относится к прокатному оборудованию, преимущественно к приводам валков рабочих клетей, может быть использовано в универсальных шпинделях

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для испытания шпинделей главных приводов рабочих клетей прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного производства, а -именно к оборудованию приводов прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в шпиндельных устройствах клетей-прокатных станов

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть применено в линиях главного привода прокатных станов, например заготовочных, сортовых, трубопрокатных, при жестких требованиях к длине шпиндельных соединений

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в шпиндельных устройствах прокатных станов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для прокатных станов

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, преимуш;ественно к приводам рабочих клетей прокатных станов

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к усовершенствованию универсальных шпинделей привода прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, а конкретно к листопрокатному, и может быть использовано на широкополосных станах горячей прокатки (ШСГП)

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано конструкциях прокатных валков на столах холодной прокатки

Изобретение относится к технике прокатки порошковых шихт и может быть использовано при грануляции стекольных шихт методом прессования

Изобретение относится к прокатным валкам и может быть использовано в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве полос и листов на листопрокатных станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке металла с большими обжатиями , например при прокатке периодических профилей, при прокатке на блюминге и в черновых калибрах при прокатке сортового проката

Изобретение относится к металлургии , конкретно к области обработки металлов давлением, и может быть использовано в клетях продольной и поперечно-винтовой прокатки

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в листопрокатном производстве при профилировании вертикальных валков широкополосного стана горячей прокатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при конструировании валков прокатных станов, предназначенных для эаектропластической деформации тонких лент, преимущественно для тугоплавких металлов и сплавов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к конструкциям опориьтх валков для станов горячей.и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве листов и полосового проката на станах горячей и холодной прокатки
Наверх