Способ сборки покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к производству шин для транспортных средств способом сборки из отдельных деталей и последующей вулканизации. Целью изобретения является повышение качества за счет устранения отслоений кромок заворотов слоев корда и других деталей покрышки в процессе ее сборки. Для этого ленту выполняют из невулканизованной резины и наматывают ее в местах заворота кромок слоев корда на крылья. Вытяжку ленты производят до состояния ее упрочнения. Ленту дополнительно наматывают в центральной зоне каркаса покрышки на первой стадии сборки. Ленту дополнительно наматывают на кромки слоев металлокорда. 2 з.п. ф-лы. 8 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН g 4 В 29 D 30 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4294337/23-05 (22) 11.08.87 (46) 30.04.89. Бюл. № 16 (72) О. Б. Третьяков, О. М. Калугин, Г. С. Вишнякова и Л. Д. Слюдиков (53) 678.025.6:678.065 (088.8) (56) Рагулин В. В. Технология шинного производства. М.: Химия, 1975, с. 200.

Авторское свидетельство СССР № 573367, кл. В 29 D 30/16, 30/30, 1976. (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к производству шин для транспортных средств способом

Изобретение относится к производству шин для транспортных средств способом сборки из отдельных деталей и последующей их вулканизации.

Целью изобретения является повышение качества за счет устранения отслоений кромок заворотов слоев корда и других деталей покрышки в процессе ее сборки.

На фиг. 1 — 7 схематично изображены последовательные стадии осуществления способа; на фиг. 8 — график зависимости усилия растяжения ленты от ее удлинения.

Способ осуществляют следующим образом.

На сборочный барабан 1 накладывают слои 2 корда (фиг. 1), устанавливают бортовые крылья 3 (фиг. 2), заворачивают кромки 4 слоев корда на крылья (фиг. 3), осуществляют фиксацию слоев намоткой по окружности ленты 5 (фиг. 4) с одновременной ее вытяжкой и созданием замкнутого бандажа. Ленту 5 выполняют из невулканизованной резины и наматывают ее в местах заворота кромок 4 слоев корда

„„Я0„„1475816 сборки из отдельных деталей и последующей вулканизации. Целью изобретения является повышение качества за счет устранения отслоений кромок заворотов слоев корда и других деталей покрышки в процессе ее сборки. Для этого ленту выполняют из невулканизованной резины и наматывают ее в местах заворота кромок слоев корда на крылья. Вытяжку ленты производят до состояния ее упрочнения. Ленту дополнительно наматывают в центральной зоне каркаса покрышки на первой стадии сборки. Ленту дополнительно наматывают на кромки слоев металлокорда. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. на крылья 3. Вытяжку ленты 5 производят до состояния ее упрочнения.

Состояние упрочнения имеет место при растяжении невулканизова нных резин из кристаллизующихся каучуков, например НК и СКИ. Оно наступает после области пластического течения. Кривые 1 и П на фиг. 2 для резин на основе НК и СКИ соответственно демонстрируют способность резин упрочняться при больших (500 — 1500% ) растяжениях несмотря на уменьшение площади сечения образца из-за сильйого растяжения (например, при 800%, кривая 1) для его дальнейшей вытяжки требуется все возрастающее усилие. Разрывается лента при усилии !0 кг, что значительно выше усилия, которое развивается на начальном участке кривой, в упругой области. У резиновых лент из кристаллизующихся каучуков (например БСК) состояние упрочнения при вытяжке не наступает. При такой вытяжке толщина ленты составляет примерно

0,1 мм, а ширина примерно !0 мм. Это позволяет положить ленты на ту часть заворота, где она лучше обеспечивает его фикса1475816 цию. Прежде всего, следует накладывать ленту 5 ближе к краю заворота. Если фиксацию требуется усилитель, ленту 5 следует намотать и на среднюю часть заворота. Фиксирующее действие ленты 5 можно усилить числом оборотов намотки. При указанных размерах масса ленты мала и составляет 1 r на 1 м длины. Поэтому при

3 — 4 оборотах расходуется 6 — 8 г резины на грузовой и 3 — 4 г на легковой покрышке.

Профилированную резиновую деталь 6

10 фиксируют намоткой ленты 5 на ее кромки с одной или с обеих сторон (фиг. 5). Далее осуществляют наложение последующих деталей и завершают сборку, При формовании шин типа Р в каркасе часто происходит неравномерное удаление друг от друга нитей корда. Участки, на которых расстояние между нитями существенно (в 2 — 5 раз) превьппает среднее значение, называют разрежепием корда, снижающим прочность особенно .;;«лослоиных 20 (однослойных) шин. Установлено, что очаги разрежения возникают в центральной зоне каркаса и распространяются к боковинам шины. Для устранения разрежений ленту 5 дополнительно наматывают на центральную часть каркаса (фиг. 6) на первой стадии сборки покрышки.

Высокая прочность связи металлокорда с резиной обусловлена латунным покрытием металла. При раскрое обрезиненного металлокорда на слои требуемой ширины появляются обрубленные торцы металлокорда, лишенные латунного покрытия. Они являются очагами расслоений в шине особенно в тех случаях, когда при сборке они плохо приклеены к другой детали покрышки. Для устранения таких очагов расслоений ленту

5 дополнительно накладывают на кромки 7 слоя 8 обрезиненного металлокорда, закрывая торцы (фиг. 7).

Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Способ сборки покрышек пневматических шин, при котором на сборочный барабан накладывают слои корда, устанавливают бортовые крылья, заворачивают кромки слоев корда на крылья, осуществляют фиксацию слоев намоткой по окружности ленты с одновременной ее вытяжкой и созданием замкнутого бандажа, а затем производят наложение деталей, входящих в состав покрышки, и ее окончательную сборку, отличающийся тем, что, с целью повышения качества за счет устранения отслоений кромок заворотов слоев корда и других деталей покрышки в процессе ее сборки, ленту выполняют из невулканизованной резины и наматывают ее в местах заворота кромок слоев корда на крылья, а вытяжку ленты производят до состояния ее упрочнения.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения разрежений каркаса покрышки при его формовании, ленту дополнительно наматывают в центральной зоне каркаса покрышки на первой стадии сборки.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения расслоений при сборке покрышек с металлокордом, ленту дополнительно наматывают на кромки слоев металлокорда.

1475816

f0

6 а. 5

%> 4. э 00 200 ЗОО 4ЮО 500 600 700 ВОО ЭОО ЮОО МОО гсо зоомоо

Мпиееиие, 4

Составитель E. Кригер

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 1933/17 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

l 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ сборки покрышек пневматических шин Способ сборки покрышек пневматических шин Способ сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса покрышки путем укладки одиночной нити на дорн

Изобретение относится к способам сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности , в частности при производстве покрышек радиальной конструкции с металлокордом в каркасе

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрьш1ек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности к предназначено для изготовления покрышек пневматических шин с металлокордом в каркасе

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса покрышки

Изобретение относится к производству пневматических шин типа «Р

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шины для транспортных средств
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин
Наверх