Передвижная опалубка

 

Изобретение относится к горному делу ,в частности, к креплению монолитным бетоном горизонтальных подземных выработок. Цель изобретения - повышение безопасности производства проходческих операций в незакрепленной части выработки. Для этого на несущем каркасе установлен выдвижной жесткий щит 10. На боковых сторонах выдвижного щита 10 шарнирно закреплены откидные козырьки 25. Каждый из них имеет элемент фиксации в виде винтового упора 26. В процессе уборки породы щит 10 выдвигается к забою. При этом ролик 23 катится по верхней продольной балке 4 каркаса. Оказавшиеся впереди опалубки откидные козырьки 25 устанавливаются при помощи винтовых упоров 26 в рабочее положение. Под защитой выдвижного щита 10 осуществляется уборка породы и настилка рельсов 6 для передвижения опалубки на новую заходку. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

„„ЕИ„„1476142 A2

1511 4 Е 21 D 11/10

Н ABT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (61) 1259025 (21) 4235625/23-03 (22) 17 ° 04.87 (46) 30.04.89. Бюл. К - 16 (71) Свердловский горный институт им. В.В.Вахрушева (72) Б.Ф.Горбунов, А.И.Рычков, А.С.Щукин, Б.М.Цывьян и Н.В.Этман (53) 622.281(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1259025, кл. Е 21 D ll/10, 1986. (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАПУБКА (57) Изобретение относится к горному делу, в частности к креплению монолитным бетоном горизонтальных подзем.— ных выработок. Цель изобретения — повышение безопасности производства проходческих операций в незакрепленной части выработки ° Для этого на несущем каркасе установлен выдвижной жесткий щит 10. На боковых сторонах выдвижного щита 10 шарнирно закреплены откидные козырьки 25 ° Каждый иэ них имеет элемент фиксации в виде винтового упора 26. В процессе уборки породы щит 10 выдвигается к забою. При этом ролик 23 катится по верхней продольной балке 4 каркаса °

Оказавшиеся впереди опалубки откидные козырьки 25 устанавливаются при помощи винтовых упоров 26 в рабочее положение. Под защитой выдвижного щита 10 осуществляется уборка породы и настилка рельсов 6 для- передви- с

Cl жения опалубки на новую эаходку. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1 476142

Изобретение относится к горному делу, в частности к креплению монолитным бетоном горизонтальных подземных выработок и является усовершенФ

5 ствованием опалубки по авт ° св °

У 1259025.

Целью изобретения является повышение безопасности произв.-.дства проходческих операций в незакрепленной части выработки.

На фиг.1 показана опалубка с выд— вижным щитом в заднем (нерабочем) положении, продольный разрез; на фиг ° 2 — то же, с выдвинутым щитом в 15 призабойную часть выработки; нафиг. 3— вид А на фиг.1, (при опущенных откидных козырьках); на фиг.4 — вид Ь на фиг ° 2 (при откидных козырьках в рабочем положении). 20

Несущий каркас опалубки собран иэ полуарок 1 с вертикальными стойками

2, которые внизу прикреплены к нижним продольным балкам 3, а вверху к верхней продольной балке 4, обра- 25 зуя в плоскости поперечного сечения выработки портальную раму. Нижние продольные балки 3 при помощи ходо.вых колес 5 опираются на рельсы 6, уложенные по почве выработки. В вер- 30 тикальных стойках 2 выполнены сквозные в направлении вдоль выработки фигурные отверстия, из которых верхние отверстия 7 имеют наклоннь1й и вертикальный участки, а нижние отверстия

8 — горизонтальный и вертикальный участки. На каждой вертикальной стойке 2 в верхней ее части с внутренней стороны выработки установлен свободно вращающийся на оси ролик 9 для 40 поддержания выдвижного щита 10.

Опалубочная секция состоит из двух сводовых створок 11, соединенньтх между собой замковым шарниром

12, расположенным выше продольной балки 4 несущего каркаса, и двух боковых створок 13, каждая из которых соединяется со сводовой створкой шарниром, роль которого выполняет цилиндрический стержень 14, пропущен в 5 ный сквозь отверстия в ребрах жесткости соединяемь|х створок, проходя одновременно и сквозь верхние фигурные отверстия 7 в стойках каркаса.

В нижней части каждой боковой створки 13 установлен горизонтальный стержень 15, проходящий сквозь нижние фигурные отверстия 8 в стойках каркаса и соединенный с фаркопфом 16, другой конец которого связан с несущим каркасом опалубки.. 1ля удержания сгержня 15 на горизонтальных участках фигурных отверстий 8, что соответствует рабочему положению опалубочной секции, на стойках каркаса укреплены стопоры 17.

Лобовая поверхность передней опа— лубочной секции снабжена отбойными листами 18, на которых закреплены скобы 19, служащие для фиксации с помощью клиньев 20 досок торцовой опалубки 21.

Выдвижной щит 10 имеет верхнюю продольную балку 22, в задней части которой расположен ролик 23, выступающий выше верхней поверхности балки. Нижними продольными балками 24 выдвижной щит опирается на ролики 9, расположенные на стойках несущего каркаса опалубки. Выдвигаемая из опалубки часть щита имеет на боковых сторонах шарнирно закрепленные откидные козырьки 25, каждый из которых имеет элементы винтовой фиксации в виде упора 26. Количество откидных козырьков с каждой стороны выдвижного щита зависит от наибольшей величины заходки бетонирования и допустимого отставания передней кромки щита от забоя. Например, при наибольшей заходке 2, 5 м и отставании щита от забоя до 0,5,м получается по пять откидных козырьков с каждой стороны щита при размере одного козырька

0,5 м в продольном направлении.

Опалубка работает следующим обра— зом.

Перед выемкой породы для очередной заходки бетонирования опалубка расположена в непосредственной близости к забою выработки ° Выдвижной щит 10 находится в заднем положении, откидные козырьки 25 опущены (фиг.1).

В процесса уборки породы шит выдвигается к забою, при этом ролик 23 катится по верхней продольной балке 4 каркаса, упираясь в нее снизу. Откидные козырьки, которые оказались впереди опалубки, при помощи вращения винтовь1х упоров 26 устанавливаются в рабочее положение (фиг.2) . Под защитой выдвижного шита осуществляется полная подгот ов ха очер едной з аходки для передвижки опалубки, включая укладку и соединение рельсов 6. Пос— ле этого выдвижной щит убирается в заднее положение, выбиваются клинья

1476 )42

20 и удаляются доски торцовой опалубки 21. Затем приступают к отрыву опалубочных секций от затвердевшего бетона. Для этого сначала поднимаются стопоры 17, затем на стержни 15 поперек выработки накладывается инвентарная винтовая. стяжка (не показана), при помощи которой производится отрыв нижних кромок боковых створок )3. При этом каждая боковая створка поворачивается вокруг стержня 14, как шарнира, а стержень 15 располагается над вертикальными участками нижних фигурных отверстий

8 в стойках каркаса. Теперь при включении в работу фаркопфа 16 нижняя часть боковой створки )3 вместе со стержнем 15 двигается вниз, а стержень 14 сначала перемещается по наклонным участкам фигурных отверстий

7, заставляя поворачиваться сводовую створку 11 относительно замкового шарнира 12 и отрываться от бетонной крепи свода, а затем двигается по 25 вертикальным участкам отверстий 7, что вызывает уже поступательное движение всех створок вниз вместе с замковым шарниром 12. При крайнем нижнем положении стержней )5 все точки секции опалубки оказываются удаленными от бетонной крепи. После отрыва всех опалубочных секций возможна передвижка опалубки на новую заходку.

При передвижке опалубки выдвижной щит должен занимать среднее положение по длине опалубки с тем, чтобы не нарушать положение центра тяжести всей системы.

Для установки опалубочной секции в рабочее положение сначала при помощи фаркопфов 16 производят подъем боковых и cBolloBblx створок до тех пор, пока стержни 14 займут крайнее верхнее положение в отверстиях 7, При этом сначала стержни 14 двигаются по вертикальным участкам отверстий 7 и замковый шарнир 12 достигает своего верхнего положения ° Затем стержни 14 перемещаются по накло1шым участкам отверстий 7, а сводовые створки )1 поворачиваются относительно шарнира

12, занимая свое рабочее положение.

После этого нижние кромки боковых створок 13 отводят наружу до упора стержня 15 в кромки горизонтальных участков фигурных отверстий 8 и опускают стопоры 17 °

После установки всех опалубочных секций в рабочее положение сооружается торцовая опалубка со стороны забоя выработки. Для этого доски 21 подгоняются по месту и фиксируются клиньями 20, заводимыми в скобы 19.

Таким образом, применение предлагаемой опалубки позволяет сооружать выработку без использования временной крепи и в то же время защищать рабочих в призабойной зоне от возможного падения кусков породы.

Формула изобретения

1. Передвижная опалубка по авт.св, Р 1259025, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности производства проходческих операций в незакрепленной части выработки, опалубка снабжена жестким выдвижным щитом, на боковых сторонах которого шарнирно закреплены откидные козырьки, имеющие элементы фиксации, при этом щит установлен на несущем каркасе опалубки.

2 ° Опалубка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что элементы фиксации выполнены в виде винтовых упоров.

14761 42

1476142

1476142

Составитель Л.Березкина

Техред М. Ходанич Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор M.Öèòêèíà

Заказ 2141/33 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Передвижная опалубка Передвижная опалубка Передвижная опалубка Передвижная опалубка Передвижная опалубка Передвижная опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а также к подземному строительству и м.б

Изобретение относится к области строительства и м.б

Изобретение относится к области горного дела и м.б.использовано для крепления выработок

Изобретение относится к тоннелестроению

Изобретение относится к средствам механизации безопалубочного бетонирования и м.б.использовано в горной пром

Изобретение относится к средствам механизации без опалубочного бетонирования и м.б

Изобретение относится к горной пром-сти и м.б

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх