Система смазки двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить надежность смазки. С масляной магистралью 2 насоса 1 связаны входные патрубки 6 и 7 соотв. редукционного клапана 3 и термостата 5. Термостат имеет основной и перепускной запорные органы 9 и 10, размещенные на общем штоке 11, и полость 12, сообщенную с выходным патрубком 4 клапана 3. При повышении температуры масла увеличивается давление открытия редукционного клапана и, как следствие, давление в магистрали 2. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19I ЯО <в 1 4. (51)4 Р 01 М 1/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГНКТ СССР (21) 4244943/25-06 (22) 09.03.87 (46) 30,04.89. Бюл.й 16 (75) Е,И.Ешану (53) 621. 43(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1321852, кл. F 01 M 1/16, 1984. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность смазки. С масляной магистралью 2 насоса 1 связаны входные патрубки 6 и 7 соотв. редукционного клапана 3 и термостата 5. Термостат имеет основной и перепускной запорные органы 9 и 10, размещенные на общем штоке 11, и полость 12, сообщенную с выходным патрубком 4 клапана 3. При повышении т-ры масла увеличивается давление открытия редукционного кла-. пана и, как следствие, давление в магистрали 2. 2 ил.
Формула изобретении
Фие. е
Составитель В.Анфимов
Техред М.Дидык Корректор Л..Патай
Редактор М.Циткина
Заказ 2143/34 Тираж 457 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патейт", г.ужгород, ул. Гагарина,101
1 1476
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутрен него сгорания.
Цель изобретения — повышение на5 дежности.
На фиг,! показана система смазки двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 " термостат с полностью открытым основным. запорным органом, I
Система смазки содержит масляный насос 1 с масляной магистралью 2, соединенной с узлами трения, редукци- 15 онный клапан 3 с выходным патрубком
4 и термостат 5; Входные патрубки 6 и 7 редукционного клапана 3 и термостата 5 связаны с .масляной магистралью 2, Термостат 5 снабжен термо.чувствительным элементом 8, основным
9 и перепускным 10 эапорными органа ми, размещенными на общем подпружи". ненном штоке 11, и полостью 12, сообщенной с выходным патрубком 4 редук- 25 ционного клапана 3, Редукционный клапан 3 снабжен подпружиненным шариком 13.
Система работает следующим образом.
При работе двигателя с низкой 30 температурой масла основной запорный орган 8 тррмостата 5 закрыт, а пере- пускной открыт. Давление в масляной магистрали 2 выше давления, на которое отрегулирован редукционный клапан 3, вследствие чего последний открывается и часть масла по выходно-, 162 2 му.патрубку 4 редукционного клапана, минуя открытый перепускной запорный орган 10, сливается в картер.
При повышении температуры масла термочувствительный элемент 8 термостата нагревается, удлиняется и основной запорный орган 9 открывается, а перепускной 10 закрывается, Масло по входному патрубку 7 термостате, минуя открытый основной запорный орган 9, и по выходному патрубку 4 редукционного клапана попадает в полость под шариком 13, уравнивая давление масла перед шариком. Вслед". ствие этого давление открытия редукционного клапана, а следовательно, н давление в масляной магистрали 2 увеличивается при увеличении температуры масла.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный насос с масляной магистралью, редук" ционный клапан с выходным патрубком и термостат, причем входные патрубки редукционного клапана и термостата связаны с масляной магистралью, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, термостат снабжен основным и перепускным эапорными органами, размещенными на общем штоке, и полостью, сообщенной с выходным патрубком редукционного клапана.