Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность глушения путем расширения диапазона заглушаемых частот. Для этого в корпусе 1 глушителя устанавливают поперечную равномерно перфорированную перегородку 7, расстояние от к-рой до выходного среза впускного патрубка 4 составляет четверть длины заглушаемой звуковой волны. Суммарная площадь перфорации перегородки 7 составляет 0,075...0,2 от площади ее поверхности, что обеспечивает повышение эффективности заглушения второй гармоники основной составляющей спектра шума выпуска двигателя без снижения эффективности заглушения основной составляющей спектра. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 01 х 1 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕП".=ПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1390384 (21) 4262826/25-Оо (22) 15.06.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (71) Минский автомобильный завод (72) Я. Л. Черепахо (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1390384, кл. F 01 N 1/02, 1986. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность глушения путем расширения ди„„SU„„1477912 апазона заглушаемых частот. Для этого в корпусе 1 глушителя устанавливают поперечную равномерно перфорированную перегородку 7. расстояние от к-рой до выходного среза впускного патрубка 4 составляет четверть длины заглушаемой звуковой волны. Суммарная площадь перфорации перегородки 7 составляет 0,075 — 0,2 от площади ее поверхности, что обеспечивает повышение эффективности заглушення второй гармоники основной составляюгцей спектра шума выпуска двигателя бе.-, снижения эффективности заглу.пения основ, и cоставляющей спектра. 1 ил.

1477912

Формула изобретения

Составитель В. Славников

Техред И. Верес Корректор Э. Лоннакова

Тираж 457 Подписное

Редактор Г. Волкова

Заказ 2339/33

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1Ol

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного глушителя по авт. св. № 1390384.

Целью изобретения является повышение эффективности путем расширения диапазона заглушаемых частот.

На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез.

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми стенками 2 и

3, впускной 4 и выпускной 5 патрубки, причем корпус 1 частично помещен в кожух

6, поверхность корпуса 1, размещенная в кожухе 6, выполнена перфорированной, впускной патрубок 4 частично размещен в корпусе 1, расстояние l от выходного среза впускного патрубка 4 до противоположной торцовой стенки 3 составляет четверть длины заглушаемой звуковой волны, например основной частоты колебаний в спектре шума выпуска двигателя, а отверстия перфорации корпуса 1 выполнены в зоне, ограниченной плоскостью 1 — 1, проходящей через выходной срез впускного патрубка 4 и торцовой стенкой 2, сопряженной с впускным патрубком 4. Выпускной патрубок 5 установлен на боковой поверхности кожуха 6, в корпусе 1 установлена поперечная, равномерно перфорированная перегородка 7, причем расстояние 4 от выходного среза впускного патрубка 4 до поперечной перегородки 7 составляет четверть длины заглушаемой звуковой волны, например второй гармоники основной составляющей, а суммарная площадь перфорации перегородки 7—

0,075 — 0,20 площади ее поверхности.

Глушитель шума работает следующим образом.

Отработавшие газы через впускной патрубок 4 поступают в полость корпуса 1, где расширяются. Далее газы через отвер. стия перфорации корпуса 1 поступают в полость, образованную корпусом 1 и кожухом 6, откуда через выпускной патрубок 5 выбрасываются в окружающую среду. Звуковые волны низкой частоты, попадая в корпус 1, отражаются от торцовой стенки 3 и перфорированной перегородки 7 обратно

10 к источнику.

Заданные пределы 0,075 — 0,20 суммарной площади перфорации по отношению к площади ее поверхности обеспечивают повышение эффективности заглушения второй гар моники основной составляющей спектра шума выпуска двигателя без снижения эффективности заглушения основной составляющей спектра.

При продавливании газов через отверстия перфорации корпуса 1 в полость кожуха 4 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра шума выпуска.

В результате предлагаемый глушитель шума обеспечивает эффективное шумоглушение выпуска в широком диапазоне частот.

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1390384, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения диапазона заглушаемых частот, в корпусе установлена поперечная равномерно перфорированная перегородка, причем расстояние от выходного среза впускного патрубка до поперечной перегородки составляет четверть длины заглушаемой звуковой волны, а суммарная площадь перфорации перегородки — 0,075—

0,2 от площади ее поверхности.

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя за счет гидравлических потерь энергии резонансных колебаний и их демпфирование

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем снижения пульсаций

Глушитель // 1453057
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем диссипации и за счет предотвращения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения глушителя путем разделения , частичного эжектирования н охлаждения потока газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем снижения газодинамического сопротивления

Изобретение относится к области снижения шума аэродинамических источников и предназначено для улучшения условий труда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетическому машиностроению, а именно к глушителям шума преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в жидкотопливных горелках, где в качестве топлива используется подогретый мазут, печное или дизельное топливо, а в качестве окислителя - атмосферный воздух

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума
Наверх