Устройство для определения режимов работы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано для регистрации продолжительности работы двигателя на различных скоростных режимах. Выход приемника 1 импульсов зажигания через формирователь 4 импульсов связан с счетным входом счетчика 5 импульсов зажигания, установочный вход которого подключен к выходу генератора 6 временных импульсов, входу схемы 11 задержки и первым входам элементов (Э) И 12, вторые входы которых связаны с соответствующими выходами распределителя 10. Счетчик 5 имеет число разрядов по числу двоичных разрядов, необходимых для представления частоты импульсов зажигания, соотв.макс. частоте вращения вала двигателя. Выходы разрядов подключены к входам соотв. Э НЕ 7 и Э И 8, а выходы ЭИ 8 каждого диапазона подключены к соответствующим входам Э ИЛИ-НЕ 9, выход которого связан с первым счетным входом распределителя 10, вход начального сдвига которого подключен к выходу ЭИ 8 первого диапазона, второй счетный вход и вход установки - к выходу схемы 11. Выходы каждого ЭИ 12 посредством счетчиков 13 временных импульсов каждого диапазона и дешифраторов 14 связаны с выходами индикаторов 15 каждого диапазона. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 G О) М 15/00

В.Е ;ОЮЗНАЯ

li)) TtiЛ -:

Е,.-,Á . )О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4162)42/25-06 (22) 13.10.86 (46) 07.05.89. Бюп. № 17 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промьппленности (72) Ю.Г.Янкин и В.Н.Муравьев (53) 621.435.00).5(088.8) (56) Разработка методов ускоренных моторных испытаний пил и сучкореэок:

Отчет ЦНИИМЭ. Химки, 1977, гос. per.

¹ 74030585, с. 81-92 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение м. б ° использовано для регистрации продолжительности работы двигателя на различных скоростных режимах. Выход приемника 1 импульсов зажигания через формирователь 4 импульсов связан со счетным входом счетчика 5 импульсов зажигания, установочный вход к-рого подключен к выходу генератора 6 временных импульсов, входу схемы )1 задержки и

14780 первым входам элементов (Э) И 12, вторые входы к-рых связаны с соотв. выходами распределителя 10. Счетчик

5 имеет число разрядов по числу двоичных разрядов, необходимых для представления частоты импульсов зажигания, соотв.макс. частоте вращения вала двигателя. Выходы разрядов подключены к входам соотв. Э НЕ 7 и Э

И 8, а выходы Э И 8 каждого диапазона подключены к соотв. входам Э

ИЛИ-НЕ 9, выход к-рого связан с первым счетным входом распределителя 10, вход начального сдвига к-рого подключен к выходу Э И 8 первого диапазона, второй счетный вход и вход установ-. ки — к выходу схемы 11. Выходы каждого Э И 12 посредством счетчиков 13 временных импульсов каждого диапазона и дешифраторов 14 связаны с выходами индикаторов 15 каждого диапазона. 1 ил.

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для определения режимов работы двигателя, и может быть использовано для регистрации продолжительности работы ДВС на различных скоростных режимах.

Целью изобретения является регистрация времени работы двигателя на различных диапазонах частоты враще, ния вала.

На чертеже представлена схема уст" ройства.

Устройство содержит приемник 1 импульсов зажигания, выполненный в виде антенны 2 и ограничителя 3 импульсов, выход которого через формирователь 4 импульсов связан со счетным входом счетчика 5 импульсов зажигания, установочный вход которого подключен к выходу генератора 6 временных импульсов. Счетчик 5 выполнен с числом разрядов, равным числу двоичных разрядов, необходимых для представления частоты импульсов зажигания, соответствующей максимальной частоте вращения вала двигателя. Выходы разрядов счетчика 5 подключены к входам соответствующих элементов

HE 7, а входы каждого из вторых элементов И 8 связаны с выходами разрядов счетчика 5 и выходами элементов

НЕ 6 в соответствии с кодами частот повторения нижних границ диапазонов частот вращения вала двигателя. Число элементов И 8 равно числу контролируемых диапазонов частот вращения вала двигателя, Выходы элементов И 8

ЗО каждого диапазона подключены к соответствующим входам элемента ИЛИ-НЕ 9, выход которого связан с первым счетным входом С, распределителя 10 им- пульсов, вход Р начального сдвига которого подключен к выходу элемента

И первого диапазона, второй счетный вход С и вход S установки распределителя 10 подключены к выходу схемы

11 задержки, вход которой связан с выходом генератора 6 и первыми входами первых элементов И 12, вторые входы каждого из элементов И связаны с соответствующими выходами распределителя 10. Выходы каждого из элементов

И 12 посредством счетчиков 13 временных импульсов каждого диапазона и дешифраторов 14 связаны с входами индикаторов 15 каждого диапазона.

Устройство работает следующим образом.

При определении режимов работы двигателя внутреннего сгорания бензиномоторной пилы с помощью предлагаемого устройства антенна 2 приемника импульсов системы зажигания принимает паразитные электромагнитные им-. пульсы, излучаемые в пространство системой зажигания двигателя.

Принятые антенной 2 импульсы, пройдя ограничитель 3 и формирователь 4 импульсов тактов зажигания, поступают на счетный вход счетчика

5, который считает количество поданных на его вход импульсов в течение такта (например, 1,0 с), задаваемого генератором 6 временных импульсов, На выходе счетчика 5 образуется в

1478070

20

40

55 двоичном коде информация о частоте повторения импульсов тактов зажигания, которая в прямом и инвертированном (посредством логических элементов НЕ 7) виде поступает на наборное поле, а с, него на входы первых логических элементов И 8.

B устройстве для определения режимов работы двигателя бензиномоторной пилы коммутация наборного поля выполнена таким образом, чтобы на выходах логических элементов И 8 появлялась поочередно логическая "1": в Х диапазоне при достижении частоты импульсов тактов зажигания 5 — 58 Гц (300-3600 мин ), во II диапазоне при достижении частоты этих импульсов 58 — 92 Гц (3600-5400 мин ), в III диапазоне при достижении частоты 92 -" 125 Гц (5400-7500 мин ), в IV диапазоне при достижении частоты 125 — 250 Гц (7500-15000 мин ), Этот сигнал (логическая "1") с выхода логического элемента И 8 I диапазона (т.е. нижнего) после запуска двигателя бензиномоторной пилы непосредственно проходит на вход начального сдвига D распределителя 10 врео менных импульсов, а также проходит через четырехвходовый логический элемент ИЛИ-НЕ 9 на вход С, распределителя 10.

Если в течение такта генератора 6 частота импульсов тактов зажигания находится в пределях 5 — 58 Гц, то занесенная в регистр сдвига логическая "1" находится на выходе первого разряда Q, регистра и, соответственно, на втором входе логического элемента И 12 I диапазона, пока на второй вход этого элемента И не придет следующий временной импульс от генератора 6. Для этого элемента И 12

I диапазона наличие логической "1" на первом входе является разрешением прохождения информации на счетный вход счетчика 13 временных импульсов

I диапазона частот повторения импульсов системы зажигания двигателя.

Если в течение такта генератора 6 частота импульсов тактов зажигания находится в пределах 58 — 92 Гц, то занесенная через вход D в регистр сдвига распределителя 10 логическая

"1" импульсом, появившимся на выходе элемента И 8 II диапазона и прошедшим через элемент ИЛИ-НЕ 9 вслед за импульсом от элемента И 8 I диапазона, продвигается в регистре сдвига во второй разряд регистра и является разрешающим сигналом на втором входе элемента И 12 II диапазона для прохождения, очередного импульса генератора 6 через. этот элемент И 12 на счетный вход счетчика !3 временных импульсов II диапазона частот и т.д..

Изменяя коммутацию наборHoго поля, можно произвольно менять границы диапазонов частот повторения импульсов системы зажигания, а также изменять количество диапазонов путем изменения количества элементов И 8, увеличения количества разрядов распрецелителя 10 и изменения числа счетчиков 13, дешифраторов 14 и инпикаторов 15 °

Фар мула изобретения

Устройство для определения режимов работы двигателя внутреннего сгорания, содержащее приемник импульсов системы зажигания, выход которого через формирователь импульсов связан со счетным входом счетчика импульсов зажигания, установочный вход которого связан с выходом генератора временных импульсов, первые элементы И с двумя входами и счетчики временных импульсов, причем число пеовых элементов И и счетчиков временных импульсов равно числу измеряемых диапазонов частоты вращения вала двигателя, первые входы первых элементов

И подключены к выходу генератора, а их выходы — к входам соответствующих счетчиков временных импульсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью регистрации времени работы двигателя на различных диапазонах частоты,вращения вала, устройство снабжено элементом ИЛИ вЂ  с числом входов и распределителем импульсов с числом выходов, равными количеству измеряемых диапазонов частоты вращения вала двигателя, распределитель импульсов снабжен первым и вторым счетными входами, входом установки и входом начального сдвига, вторыми элементами

И по числу измеряемых диапазонов частоты вращения вала двигателя, схемой задержки и элементами НЕ, причем число элементов НЕ, количество входов каждого из вторых элементов И и количество разрядов счетчика импульсов зажигания выполнены равными числу двоичных разрядов, необходимых для

Составитель А.Золотов

Техред M.Дидык Корректор Л.Патай Редактор В.Петраш

Заказ 2354/41

Подписное

Тираж 790

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина. 101

5 14780 представления величины частоты импульсов зажигания, соответствующей максимальной частоте вращения вала двигателя, причем выходы разрядов счетчика импульсов зажигания подключены к входам соответствующих элементов НЕ, а входы каждого иэ вторых элементов И связаны с выходами разрядов счетчика импульсов зажигания и выходами элементов НЕ в соответствии с кодами частот повторения нижних границ диапазонов частот вращения ва" ла двигателя, выходы вторых элементов И каждого диапазона подключены

70 6 к соответствующим входам элемента

ИЛИ-НЕ, выход которого связан с пер1 вым счетным входом распределителя импульсов, вход начального сдвига которого подключен к выходу элемента И первого диапазона из группы вторых элементов И, второй счетный вход и вход установки распределителя импульсов подключены к выходу схемы задержки, вход которой связан с выходом генератора временных импульсов, а каждый из выходов распределителя импульсов подключен к второму входу соответствующего первого элемента И.

Устройство для определения режимов работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения режимов работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения режимов работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения режимов работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность получаемого результата

Изобретение относится к оценке технического состояния кривошипношатунного механизма двигателя внутреннего сгорания путем определения зазоров в сопряжениях поршневой палец-верхняя головка шатуна, нижняя головка шатуна - шейка коленчатого вала

Изобретение относится к машиностроению, а именно к исполнительной технике, может быть использовано при исследовании нагрузочной способности электрических, пневматических и гидравлических устройств

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить металлоемкость и удельную площадь, занимаемую стендом, уменьшить расход воды и электроэнергии

Изобретение относится к оборудованию для стендовых испытаний узлов и машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для моделирования рабочих нагрузок рабочих органов роторного типа

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить достоверность испытаний муфты, что достигается.путем контроля частоты вращения ведущего вала муфты в момент прохождения угловой меткой ведомого вала заданного углового положения по электрическому сигналу датчика , выставленного на угол, соответствующий заданному угловому положению

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх