Транспортное средство
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляционным устройствам, и позволяет увеличить эффективность работы вентиляционной системы, сократить трудоемкость ее обслуживания. Устройство содержит вентилятор 2, фильтр 3, соединенные воздуховодом 4. Ресивер 10 пневмосистемы соединен с воздухораспределительным плафоном 8, установленным в нижней части внутри фильтра 3, трубопроводом 9. Подача воздуха в плафон 8 осуществляется электропневмоклапаном 11. Датчик 5 засоренности фильтра установлен в воздуховоде 4 и соединен с электронным блоком 6 управления, который связан с электродвигателем вентилятора посредством нормально замкнутых контактов реле. Электродвигатель 16 вентилятора и электропневмоклапан 11 соединены с источником 17 питания. Поверхность, на которой закреплен фильтр 3, имеет небольшие уклоны 7, исключающие скапливание пыли, сдутой с фильтра. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 Н 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
tlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4315986/30-1! (22) 09.! 0.87 (46) 23.05.89. Бюл. ¹ !9 () Алтайскии тракторный завод
7! л им. М. И. Калинина (72) В. В. Баранов, В. А. Гебель и H. T. Колышкин (53) 629.113.06:628.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !1!1890, кл. В 60-Н 3/06, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изоб ет р ение относится к транспортному мац иностроению, преимущественно к вентиляционным устройствам, и позволяет увеличить эффективность работы вентиляционной системы, сократить трудоемкость ее обслуживания. Устройство содержит венти2 лято 2 ьи р, ф льтр 3, соединенные воздуховодом 4. Ресивер IO пневмосистемы соединен с воздухораспределительным плафоном 8, тано ., ус3 т овленным в нижней части вн т у ри ильтра, трубопроводом 9. Подача воздуха в плафон осуществляется электропневмоклапаном 1! . Датчик 5 засоренности фильтра и соединен с установлен в воздуховоде 4 и сое электронным блоком 6 управления, кото ый связан с электродвигателем вентилятора посредством нормально замкнутых контактов реле. Электродвигатель 16 вентилятора и электропневмоклапан 11 соединены с источником 17 питания. Поверхность, на которой закреплен фильтр 3, имеет небольшие уклоны 7, исключаюгцие скапливание пыли, сдутой с фильтра. 2 ил.
1481098
Формула изобретения
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляционным устройствам транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эффективности вентиляционной системы и сокращение трудоемкости ее обслуживания.
На фиг. изображена принципиальная схема устройства в рабочем положении при очистке фильтра; на фиг. 2 — электрическая схема устройства.
Транспортное средство, содержащее вентиляционную систему, включающую в себя корпус 1, размещенный в верхней части кабины, установленные в полости корпуса вентилятор 2 и фильтр 3, соединенные воздуховодом 4, в котором закреплен датчик 5 засоренности воздуха, связанный с б.юком 6 управления. Фильтр 3 выполнен в виде цилиндра, наружная поверхность его обращена к всасывающей полости корпуса 1, а внутренняя — к нагнетательной полости. Поверхность корпуса, на которой закреплен фильтр, имеет уклоны 7, исключаюгцие скапливание пыли, сдутой с фильтра.
Внутри фильтра 3 установлен воздухораспределительный плафон 8, соединенный трубопроводом 9 и ресивером !О пневмосистемы транспортного средства. Подача воздуха к плафону 8 осуществляется посредством электропневмоклапана 11, установленного на трубопроводе 9 и связанного с блоком 6 управления.
Ьлок 6 управления состоит из одновибратора, собранного на таймере 12 (типа
КР1006ВИ ) . задающего время срабатывания схемы: электромагнитного реле !3 с двумя парами контактов 14 и 15 (нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми) и элементов схемы-сопротивлений и конденсаторов, обеспечиваюгцих нормальную работу таймера. Электродвигатель !6 вентилятора соединен с источником !? питания через нормально замкнутые контакты 14.
Электропневмоклапан 1! связан с источником питания через нормально разомкнутые контакты 15.
Транспортное средство работает следующим образом.
При работе вентиляционной установки вентилятор 2 засасывает наружнь>й запыленный воздух через фильтр 3 и подает его в кабину. При этом частицы пыли осаждаются на наружной поверхности фильтра 3 и постепенно увеличивают сопротивление фильтра до предельно допустимой величины.
При этом в воздуховоде 4 создается определенное разрежение и срабатывает датчик 5 засоренности. При срабатывании датчика засоренности замыкаются его контакты и на вход одновибратора, собранного на таймере
12, подается напряжение, равное нулю. При этом на выходе таймера появляется напряжение, примерно, равное напряжению сети, которое подается на реле 13. После чего замыкаются разомкнутые контакты 15 реле и включается электропневмоклапан 11. Сжатый до 4 — 7 кг/см воздух поступает из ресивера 10 пневмосистемы в воздухораспределительный плафон 8, расположенный внутри в нижней его части. Из плафона веерообразный поток сжатого воздуха подается на внутреннюю чистую поверхность фильтра, проходит через фильтровальный материал и сдувает пыль с наружной поверхности фильтра. В это же время пара нормально замкнутых контактов 14 размыкает цепь электродвигателя вентилятора. Реле будет замкнуто на время, определяемое цепочкой R>C> и равное 4 — 6 с.
Во время продувки индикатор засоренности размыкает контакты и схема снова готова к следующему включению.
Поверхность, на которой закреплен фильтр, имеет уклоны 7, обеспечивающие скатывание пыли, сдутой с фильтра.
Для того, чтобы защитить таймер от смены полярности, плюс напряжения подают через диод Vi. Это напряжение стабилизировано стабилизатором V> от бросков напряжения в сети.
Транспортное средство, содержащее вентиляционную систему, включающую в себя корпус, размещенный в верхней части кабины, установленные в полости корпуса вентилятор и фильтр, соединенные воздуховодом, в котором закреплен датчик засоренности воздуха, связанный с блоком управления, а также пневмосистему с ресивером, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности вентиляционной системы и сокращения трудоемкости ее обслуживания, фильтр выполнен в виде цилиндра, наружная поверхность которого обращена к всасывающей полости корпуса, а внутренняя — к нагнетательной полости, поверхность корпуса, на которой закреплен фильтр, имеет уклоны, а внутри фильтра установлен воздухораспределительный плафон, соединенный трубопроводом с ресивером пневмосистемы, при этом на трубопроводе смонтирован электропневмоклапан, свя-. занный с блоком управления.
j48I098
Составитель М. Голосов
Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова
Заказ 2624/! 7 Тираж 529 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101