Судно для завозки и перекладки якорей

 

Изобретение относится к судну для завозки и перекладки якорей. Цель изобретения - повышение эффективности и безопасности использования судна для завозки и перекладки якорей. Предлагаемое судно для завозки и перекладки рабочих якорей содержит корпус, энергетическую установку, подвижно установленный на палубе манипулятор 1 с вильчатым неподвижным нижним захватом и верхним захватом для якорного буя или якорного каната, подматывающее устройство 8, установленное на палубе судна, и установленный в носу крамбол 5 со шкивом 6. Манипулятор 1 установлен с возможностью кругового поворота в горизонтальной плоскости, его верхний захват выполнен подвижным в вертикальной плоскости. Подматывающее устройство 8 содержит установленную на вертикальной оси с возможностью вращения планшайбу, на которой смонтированы посредством вертикальных осей два свободно вращающихся ролика и жестко закрепленные на этих осях пластины с зазором между ними для заводки якорного каната 12, которые образуют гнездо для фиксации якорного буя 4. В кормовой части судна на его палубе установлен клюз 13 с вертикальным роульсом. При этом крамбол 5, манипулятор 1, подматывающее устройство 8 и кормовой клюз 13 установлены в одной вертикальной плоскости, расположенной параллельно диаметральной плоскости судна. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯО„„Н81137 (51)4 В 63 В 21/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4327670/40-11 .(22) 14. 10.87 (46) 23.05.89. Бюл. И 19 (72) О.Л.Апошанский, И.Г,Науменко, К.А.Лукьянов и С.А.Заратуев (53) 629.914.002.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 935367, кл . В 63 В 21/22, 1980. (54) СУДНО ДЛЯ ЗАВОЗКИ И ПЕРЕКЛАДКИ

ЯКОРЕЙ (57) Изобретение относится к судну для завозки и перекладки якорей.

Цель изобретения — повышение эффективности и безопасности использования судна для завозк». и перекладки якорей. Предлагаемое судно для завозки и перекладки рабочих якорей содержит корпус, энергетическую установку, подвижно установленный на палубе манипулятор 1 с вильчатым неподвижным нижним захватом и верхним захватом для якорного буя или якорного каната, подмать1вающее устройство 8, установленное на палубе судна, и уста2 новленный в носу крамбол 5 со шкивом

6.. Манипулятор 1 установлен с возможностью кругового поворота в горизонтальной плоскости, его верхний захват выполнен подвижным в вертикальной плоскости. Подматывающее устройство 8 содержит установленную на вертикальной оси с возможностью вращения планшайбу, на которой смонтированы посредством вертикальных осей два свободно вращающихся ролика и жестко закрепленные на этих осях пластины с зазором между ними для заводки якорного каната 12, которые образуют гнездо для фиксации якорного буя 4. В кормовой части судна на его палубе установлен клюз 13 с вертикальным роульсом. При этом крамбол 5, манипулятор 1, подмать вающее устройство 8 и кормовой клюз 13 установлены в одной верти кальной плоскости, расположенной параллельно диаметральной плоскости судна. 7 ил.

37 раз. з 14811

Изобретение относится к судостро1 нию, в частности к судам для завозки и перекладки якорей.

Цель изобретения — повышение

5 эффективности и безопасности использования судна для завозки и перекладки якорей.

На фиг. 1 изображено судно, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плаlac; на фиг. 3 — разрез А-А на

° ° иг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — положение буя в манипуляторе; на фиг. 6 — фиксация буя в гнезде подматывающего устройства; 15 на фиr. 7 — разрез В-В на фиr. 6..

Судно для завозки и перекладки, якорей содержит манипулятор 1, снаб женный неподвижным 2 и подвижным 3 ,захватами и способный поворачиваться 20 в горизонтальной плоскости на 360 о для увеличения зоны захвата буя 4,,,крамбол 5 со шкивом 6, имеющий воз можность перемещения в вертикальной

15 :плоскости посредством гидроцилиндров ;7 для подрыва якоря, тяговый элемент — подматывающее устройство 8, содержащее вращающуюся в обоих направлениях относительно вертикальной ,:оси плантайбу 9, на которой разме,щены два свободно вращающихся ролика ( .10, снабженных неподвижными относительно их осей пластинами 11, образующими гнездо для фиксации якорного буя 4. Между пластинами имеется З5 зазор для заводки якорного каната

12. На корме установлен клюз 13 с

1 дистанционно убирающимся,вертикальным роульсом 14 для направления движения якорного каната 12. Буйреп 40 обозначен позицией 15, а якорь— позицией 16.

Работа судна при подрыве якоря за буй осуществляется следующим образом. 45

При подходе судна к бую 4 манипулятором 1 опускают неподвижный вильчатый захват 2 так, чтобы он оказался ниже ватерлинии, подвижный захват 3 при этом поднят в верхнее положение.

Работая винтами и рулями судна, а также изменяя положение вильчатого захвата 2, манипулятором 1 добиваются попадания буя 4 в неподвижный вильчатый захват 2 и фиксируют в нем буй 55 подвижным захватом 3. Манипулятором

1 поднимают буй из воды и, обнося его через нос судна, заводят буйреп

15 в ручей шкива б крамбола 5, находящегося в нижнем положении, и перемещают его к подматывающему устройству 8, а затем устанавливают в гнездо подма гывающего устройства 8. При этом буй удерживается захватами

2, и 3. Затем включают подматывающее устройство на выбирание буйрепа.

Если якорь 16 находится в грунте не слишком глубоко и тягового усилия, развиваемого устройством 8, достаточно для его подрыва, буйреп 15 выбирается . на ролики 10, якорь поднимается до шкива 6, крамбол 5 переводится в верхнее положение, а якорь в таком положении п реводят на новое место укладки.

Если якорь глубоко ушел в грунт и тягового усилия подматывающего устройства 8 недостаточно, то на ролики

10 устройства 8 выбирают максимально возможную по тяговой характеристике длину буйрепа, после чего производят стопорение устройства 8, например, посредством гидрозамка. Крамболу 5 сообщают вертикальное движение, подрывая якорь. При необходимости крамбол вновь опускают, после чего производят подмотку буйрепа и производят повторный подрыв якоря. Операцию возможно повторять необходимое число

По приходе на новое место укладки якоря подматывающее устройство вращают в обратную сторону, обеспечивая отдачу якоря °

Для предотвращения черезмерного раскручивания подматывающее устройст-.. во может быть приторможено при отдаче якоря, например, путем дросселирования слива рабочей жидкости. гидромотора привода. После освобождения роликов подматывающего устройства от шлагов буйрепа (длина буйрепа всегда существенно больше глубины укладки якоря), буй, который удерживается захватами, выносят манипулятором за борт и отдают.

Работа судна при подрыве якоря за якорный канат осуществляется следующим образом.

Неподвижным вильчатым захватом 2 манипулятора 1 якорный канат 12 подФ нимают над носовой оконечностью суд— на и укладывают в ручей шкива 6, находящегося в нижнем положении, и . вводят в зазор подматывающего устройства 8. Вертикальный роульс 14

5 1481 кормового клюза 13 дистанционно приводят в горизонтальное положение.

Судно ходом поворачивают таким образом, .чтобы якорный канат 12 вошел в кормовой клюз 13, после чего роульс.

14 вновь приводят в вертикальное положение. Мотозавозня движется ходом вдоль каната 12. Если упора, .создаваемого винтами судна, достаточ- 10 но для подрыва якоря, то ходом судна его поднимают из воды.

Если же упора, создаваемого винтами судна, недостаточно для подрыва якоря, то мотозавозню отводят несколько назад по тросу, вращением подматывающего устройства 8 наматывают на него якорный канат втугую и подрывают якорь перемещением крамбола 5 вверх. 20

При необходимости операцию повторяют несколько раз до подрыва якоря. Манипулятор используют также для перемещения со штатного места запасного буя для замены утерянного 25 буя, для сбрасывания рабочего троса, а если манипулятор снабдить гаком

t то его можно использовать в качестве грузового устройства.

Формула из обр етения

Судно для завозки и перекладки, якорей, содержащее корпус, подвижно

137 6 установленный на галубе манипулятор с неподвижным вильчатым нижним захва. том и верхним захватом для якорного буя или якорного каната и подматывающее устройство, установленное на палубе судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности использования, оно снабжено установленным в носовой части судна с возможностью поворота относительно горизонтальной оси крамболом со шкивом, манипулятор установлен с возможностью поворота относительно вертикальной оси, его верхний захват вы- . полнен подвижным в вертикальной плоскости, подматывающее устройство содержит установленную на вертикальной оси с воэможностью вращения планшайбу, на которой смонтированы посредством вертикальных осей свободно вращающиеся ролики, и жестко закрепленные на этих осях пластины с зазором межпу ними для заводки на ролики якорного каната, которые образуют гнездо для фиксации якорного буя, а в кормовой части судна на его палубе установлен направляющий клюз, при этом оси вращения манипулятора и подматывающего устройства, а также направляющий кормовой клюз и крамбол установлены в одной, I вертикальной плоскости, параллельной диаметральной плоскости судна.

4Ъа.о .

Составитель О. Васильева

Редактор А. Мотыль Техред И. Ходанич Корректор С. Черни

Заказ 2627/18 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Судно для завозки и перекладки якорей Судно для завозки и перекладки якорей Судно для завозки и перекладки якорей Судно для завозки и перекладки якорей 

 

Похожие патенты:

Судно // 1255505

Изобретение относится к устройству для проведения измерений параметров, характеризующих траекторию внедрения якоря в грунт морского дна, и дополнительно измерения такого параметра грунтов, как сопротивление грунта вдавливанию

Изобретение относится к устройству перемещения якорей

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам с вываливающейся якорь-балкой, и может применяться на судах с низким надводным бортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному устройству

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах при креплении и отдаче коренного конца якорной цепи Цель изобретения - увеличение производительности работы устройства

Изобретение относится к области геологоразведки, а именно к разведочному бурению на море в ледовых условиях. Способ заключается в том, что с помощью буксиров-завозчиков якорей перемещают цепи с якорями до точки их установки. Предварительно якорные цепи перемещают подо льдом с последующим их подъемом на палубы буксиров-завозчиков якорей с помощью буксирных лебедок с использованием тросов-проводников, которые закрепляют к концевым скобам якорных цепей и перемещают телеуправляемыми подводными аппаратами торпедообразной формы привязного типа до буксиров-завозчиков якорей. После подъема концевых скоб якорных цепей на палубы буксиров-завозчиков якорей к ним крепят якоря. Обеспечивается безопасное и оперативное позиционирование бурового судна в ледовых условиях. 5 ил.
Наверх