Шарнир для перемещения механических тяг через шарнирное сочленение автомобилей
Изобретение относится к автомобильному транспорту и ,в частности, к соединению механических тяг шарнирно сочлененных автомобилей. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и увеличение срока службы узла. Продольные тяги установлены на каждой секции автомобиля. Тяги выполнены с возможностью осевого перемещения и поворота вокруг своих осей. С тягами посредством шарнира с одной степенью свободы соединены одними концами звенья равной длины. Другими концами звенья попарно шарнирно соединены между собой. Через шарниры соединения звеньев проходит диагональная штанга, которая средней частью шарнирно связана с опорой, расположенной на поворотном круге автомобиля. Шарниры соединения звеньев выполнены с возможностью перемещения вдоль диагональной штанги и поворота вокруг нее. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 62 D 53/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К IlATEHTY
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4028357/27-11 (22) 27. 10. 86 (46) 23. 05. 89. Бюл. У 19 (71) Икаруш Карошсериа-еш Ярмюдьяр (HU) (72) Габор Палфалви (Н У) (53) 629.113.013 (088.8} (56) Патент Великобритании 92016392, кл. В 62 D 53/04, 1979. (54) ШАРНИР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТЯГ ЧЕРЕЗ ШАРНИРНОЕ СОЧЛЕНЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, и, в частности, к соединению механических тяг шарнирно сочлененных автомобилей. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и увеличение срока
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к соединению механических тяг шарнирно сочлененных автомобилей.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и увеличение срока службы узла.
На фиг.l представлена принципиальная схема шарнира; на фиг.2 — схема шарнира при прямолинейном движении автомобиля; на фиг.3 — то же, при повороте автомобиля; на фиг.4 — схема передачи углового. перемещения тяги при прямолинейном движении автомобиля; на фиг.5 — то же, при повороте автомобиля; на фиг.6 - схема .осевого перемещения тяги при прямолинейном движении автомобиля; на фиг. 7то же, при повороте автомобиля.
„,Я0„, 1482510 A 5 службы узла. Продольные тяги установлены на каждой секции автомобиля. Тяги выполнены с возможностью осевого перемещения и поворота вокруг своих осей. С тягами посредством шарнира с одной степеньк свободы соединены одними концами звенья равной длины.
Другими концами звенья попарно шарнирно соединены между собой. Через шарниры соединения звеньев проходит диагональная штанга, которая средней частью шарнирно связана с опорой, расположенной на поворотном круге автомобиля. Шарниры соединения звеньев выполнены с возможностью перемещения вдоль диагональной штанги и по- g ворота вокруг нее. 7 ил.
Продольная тяга 1, установленная на одной секции автомобиля с возмож- 4 ностьк осевого перемещения и поворо- ° Я1 та вокруг своей оси, шарнирно связа- © . на со звеньями 2 и 3. На другой сек- (;Д ции автомобиля установлена тяга 4, рм которая может совершать осевые пере.мещения и поворачиваться вокруг своей оси. Тяга 4 шарнирно соединена с концами звеньев 5 и 6. Звенья 2, 3, 5 и 6 имеют равную длину. Другие концы звеньев 2, 3, 5 и 6 соединены попарно между собой посредством шарниров
7 и 8. Через шарниры 7 и 8 проходит (,ф диагональная штанга 9, которая средней частью посредством шарового шарнира связана с опорой 10, расположенной на поворотном круге автомобиля.
Шарниры ? и 8 выполнены с возможнос1482510 тью перемещения. вдоль диагональной штанги 9 и поворота вокруг нее.
Из фиг. 2-7 видно, что при осевом смещении или повороте вокруг своей оси тяги 1 при прямолинейном движении или повороте автомобиля тяга 4 получает равные по величине:и направлению осевое смещение или поворот вокруг своей оси. Шаровой шарнир опоры 10 расположен в теоретической точке пересечения продольных тяг 1 и 4 с диагональной штангой 9 и совпадает с расположенной на вертикальной оси средней точкой шарнирного сочленения автомобиля.
Формула изобретения
Шарнир для перемещения механических тяг через шарнирное сочленение автомобилей, содержащих две соединенные между собой посредством поворотного круга секции, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и увеличения срока службы узла, каждая секция содержит установленную в направляющих продольную тягу, выполненную с возможностью перемещения вдоль продольной оси секции автомобиля, а также поворота вокруr своей оси, и связанную посредством шарнира с одной степенью свободы с одними концами двух звеньев равной длины, другие
10 концы которых попарно и шарнирно соединены с концами аналогичных звеньев другой секции, причем через шарниры попарно соединенныя звеньев проходит расположенная в поперечной плоскости
15 автомобиля диагональная штанга, средняя часть которой связана шаровым шарниром с опорой, закрепленной на поворотном круге, при этом шаровой шарнир расположен на диагональной
2О штанге в точке пересечения геометрических осей тяг и совпадает с расположенной на вертикальной оси средней точкой шарнирного сочленения автомобиля, а шарниры попарно соединенных
25 звеньев выполнены с возможностью пе ремещения вдоль диагональной тяги и поворота вокруг нее.
1482510
Со ст авител ь Г. Гандыбин
Редактор В.Петраш Техред Л.Сердюкова Корректор М, Поко
Заказ 2703/58 Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101