Станок для фрикционно-механического нанесения покрытия на внутреннюю поверхность

 

Изобретение относится к области нанесения покрытий и может быть использовано для фрикционно-механического покрытия внутренних поверхностей цилиндрических деталей. Цель изобретения - повышение производительности, достигается тем, что станок, состоящий из двигателя 1, основания 2, привода деталей и подвижных натирающих элементов 3, снабжен механизмом свободного хода 4 и упругим элементом 5, а привод деталей выполнен в виде редуктора, состоящего из кинематически связанных между собой инерционно-импульсного механизма, расположенного в корпусе 6, и косозубой планетарной передачи, расположенной в водиле 7, причем ведущий элемент 8 инерционно-импульсного механизма связан с солнечной шестерней 9 косозубой планетарной передачи и через механизм свободного хода 4-с основанием 2. Между собой ведущий элемент 8 и ведомый элемент 10 инерционно-импульсного механизма связаны чарез неуравновешенные с помощью грузов 11 сателлиты 12. Сателлиты 13 косозубой планетарной передачи подпружинены упругими элементами 14,15 в осевом направлении и связаны через валы 16 с натираемыми деталями 17. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (50 4 С 23 С 26 00

ЮГ063ИЯ

Гцс,"1. Ы 6;.Л ;ЕД,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТЯЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHSIM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4251784/31-02 (22) 06. 04. 87 (46) 30. 05. 89. Бюл. 9 20 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) В.Г.Белоглазов, В.Г.Цокур, И.П.Головченко, В.П.Патенко и М.И.Загороднов (53) 62 14891(629. 13.004 (088.8) (56) Повьппение износостойкости íà ос йове избирательного переноса/ Под ред. Д.Н.Гаркунова. М.: Машиностроение, 1977, с. 121.

Авторское свидетельство СССР

N 931810, кл. С 23 С 26/00, 1982. (54) СТАНОК ДЛЯ ФРИКЦИОННО-МЕХАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ НА ВНУТРЕННЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ (57) Изобретение относится к области нанесения покрытий и может быть использовано для фрикционно-механического покрытия внутренних поверхностей цилиндрических деталей. Цель изобретения — повышение прои .иводительности — достигается тем, что ста2 нок, состоящий из двигателя 1 основания 2, привода деталей и подвижных натирающих элементов 3, снабжен механизмом 4 свободного хода и упругим элементом 5, а привод деталей выполнен в виде редуктора, состоящего из кинематически связанных между собой инерционно-импульсного механизма, расположенного в корпусе 6, и косозубой планетарной передачи, расположенной в водиле 7, причем ведущий элемент 8 инерционно-импульсного механизма связан с солнечной шестерней

9 косозубой планетарной передачи и через механизм 4 свободного хода— с основанием 2. Между собой ведущий а элемент 8 и ведомый элемент 10 инерционно-импульсного механизма связаны через неуравновешенные с помощью гру- . зов 11 сателлиты 12. Сателлиты 13 косозубой планетарной передачи подпружинены упругими элементами 14 и

15 в осевом направлении и связаны че" рез валы 16 с натираемыми деталями

17. 1 ил.

1482979

Изобретение относится к нанесению покрытий и может быть использовано для фрикционно-механического покрытия внутренних поверхностей цилиндрических деталей.

Цель изобретения " повышение производительности станка.

На чертеже схематично представлен станок для фрикционно-механического

I нанесения покрытия на внутреннюю поверхность.

Станок содержит двигатель 1, основание 2, привод деталей, подвижные натирающие элементы (выполненные, например, в виде шаров) 3, механизм 4 свободного хода и упругий элемент 5, при этом привод деталей выполнен в виде редуктора, состоящего из кинематически связанных между собой инерционно-импульсного механизма, расположенного в корпусе 6, и косозубой йланетарной передачи, расположенной в водиле 7. Ведущий элемент 8 инерционно-импульсного механизма связан с солнечной шестерней 9 косозубой планетарной передачи и через упругий элемент 5 с двигателем 1, а ведомый элемент 10 — с водилом 7 косозубой планетарной передачи и через механизм 4 свободного хода с основанием

2. Между собой ведущий элемент 8 и ведомый элемент 10 инерционно-импульсного механизма связаны через не" уравновешенные с помощью грузов 11 сателлиты 12. Сателлиты 13 косозубой планетарной передачи подпружинены упругими элементами 14 и 15 в осевом . направлении и связаны через валы 16 с натираемым с помощью подвижных натирающих элементов 3 деталями 17.

Станок работает следующим образом.

При вращении вала двигателя 1 с ведущим элементом 8 инерционно-импульсного механизма неуравновешенные сателлиты 12 вращаются относительно своих осей, закрепленных в ведущем элементе 8, и относительно оси вращения ведущего элемента 8. Так как сателлиты 12 неуравновешены с помощью грузов 11 то при их вращении возникают силы инерции, препятствующие свободному вращению сателлитов 12.

В результате на ведущий элемент 8 и на ведомый элемент 10 действует знакопеременный вращающий момент, закон изменения которого носит синусо- . идальный характер. Импульсы вращающего момента повторяются через один

55 оборот неуравновешенных сателлитов

12. Под действием этих импульсов вращающего момента ведущий элемент 8 вместе с солнечной шестерней 9 косозубой планетарной передачи вращается неравномерно, т.е. совершает одностороннее неравномерное вращение, которое вследствие наличия косозубого зацепления преобразуется в неравномерное одностороннее вращение сателлитов 13 с наличием их возвратнопоступательного движения вдоль оси вращения. Сателлиты 13 с валами 16 и деталями 17 совершают сложное (неравномерное вращательное и возврат- но-поступательное) движение и вызывают деформацию упругих элементов

14 и 15 в зависимости от направления импульсов вращающего момента. Упругие элементы 14 и 15 обеспечивают плавность возвратно-поступательного движения и обеспечивают ограничение хода сателлитов 13 с валами 16 и деталями 17. Натирающие элементы 3 при вращении деталей 17 под действием центробежных сил прижимаются к внутренним поверхностям деталей 17, но так как детали 17 совершают неравномерное вращательное и возвратно-поступательное движения, то натирающие элементы 3 перемещаются относительно внутренних поверхностей деталей 17.

Таким образом, осуществляется фрикционно-механическое нанесение покрытия на внутренние поверхности деталей

17. Кроме того, импульсы вращающего момента, действующие на ведомый элемент 10 инерционно-импульсного механизма, вызывают его одностороннее вращение вместе с водилом 7 косозубой планетарной передачи. Этому способствует механизм 4 свободного хода, заклинивающийся на корпус только тогда, когда положительные импульсы вращающего момента, действующие на внутреннюю обойму механизма, направлены в ту же сторону, что и вращение вала двигателя 1. При противоположных отрицательных импульсах (т.е. при импульсах, направленных в сторону, противоположную вращению вала двигателя 1) механизм 4 свободного хода расклинивается и дает возможность ведомому элементу (солнечной шестерне) 10 инерционно-импульсного механизма свободно вращаться в сторону, противоположную вращению вала двигателя 1. В этом случае отрицаФормула изобретения

Составитель О.Чекулаев

Техред Л.Сердюкова

Корректор А.Обручар

Редактор N.Ïåòðîâà

Заказ 2787/22

Тираж 941

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101

5 148 тельные импульсы вращающего момента используются для вращения водила 7 в сторону, противоположную вращению вала двигателя 1 и солнечной шестерни 9. В результате появляется переносное и увеличивается относительное вращения сателлитов 13, а также увеличивается относительная. скорость неуравновешенных сателлитов 12 под воздействием вращения солнечной шестерни 10. На основании изложенного следует, что при любых оборотах двигателя 1 неуравновешенные сателлиты 12 всегда вращаются относительно собственных осей, так как солнечная шестерня 10 никогда не вращается в сторону вращения ведущего элемента (водила) 8 и солнечной шестерни 9. Таким образом, предлагаемая система никогда не выходит на режим динамической муфты, т.е. внутри вращающейся системы всегда имеются относительные перемещения

1 элементов конструкции.

В результате вращения водила 7 на натирающие элементы 3 действуют дополнительные центробежные силы, прижимающие их к внутренним поверхностям деталей 17 и тем самым обеспечивающие лучшее их фрикционное покрытие.

Таким образом, производительность станка резко увеличивается, так как на одном станке осуществляется фрик2979 е . ционно-механическое нанесение покры" тия одновременно нескольких деталей (6-8) и натирка осуществляется сразу

5 на всей внутренней поверхности деталей.

10 Станок для фрикционно-механического нанесения покрытия на внутреннюю поверхность преимущественно цилиндрических деталей, состоящий из двигателя, основания, привода деталей

15 и натирающих элементов, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен механизмом свободного хода и упругим элементом, а привод деталей выполнен

20 в виде редуктора, состоящего из кинематически связанных между собой инер-, ционно-импульсного механизма и косозубой планетарной передачи, причем ведущий элемент инерционно-импульсно25 го механизма связан .с солнечной шестерней косозубой планетарной передачи и через упругий элемент с двигате-. лем, а ведомый — с водилом косозубой планетарной передачи и через механизм

30 свободного хода с основанием, прн этом сателлиты косозубой планетарной передачи подпружинены упругими эле. ментами в осевом направлении.

Станок для фрикционно-механического нанесения покрытия на внутреннюю поверхность Станок для фрикционно-механического нанесения покрытия на внутреннюю поверхность Станок для фрикционно-механического нанесения покрытия на внутреннюю поверхность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нанесения покрытий натиранием на .поверхности трения компрессоров

Изобретение относится к технике нанесения металлических покрытий и может быть использовано для повышения антикоррозионных, электропроводных и др

Ан ссср // 377016

Изобретение относится к устройствам для газодинамического нанесения покрытий из порошковых материалов и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к способам нанесения неорганических покрытий

Изобретение относится к области поверхностной обработки металлов, в частности к нанесению упрочняющих покрытий, а именно к способам нанесения упрочняющего покрытия на металлические или металлосодержащие поверхности

Изобретение относится к нанесению покрытий фрикционно-механическим способом

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке гильз цилиндров

Изобретение относится к машино- и приборостроению и может быть использовано при финишной обработке деталей ответственного назначения
Изобретение относится к способам повышения износостойкости и защиты от водородного изнашивания трущихся соединений нанесением фрикционных пластичных покрытий
Наверх