Регулятор мощности многопоточного гидронасоса

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности и повысить КПД путем суммирования мощностей регулируемых и нерегулируемых гидронасосов, составляющих многопоточный гидронасос. Регулятор состоит из корпуса 1, подпружиненной штанги 2 и управляющих плунжеров 6, камеры управления которых соединены с линиями нагнетания регулируемых и нерегулируемых гидронасосов. Подпружиненная штанга 2 выполнена с внутренней цилиндрической расточкой, установленной на втулке 5. Если усилие, действующее на подпружиненную штангу со стороны управляющих плунжеров, превышает усилие пружины, то штанга перемещается, изменяя подачу регулируемых гидронасосов и поддерживая постоянную суммарную мощность. 1 з.п. ф=лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 1 04 В 49/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4189921/25-29 (22) 04.02.87 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (71) Одесское производственное объединение по производству гидрооборудования и гидроавтоматики для строительных и дорожных машин (72) П. Ф. Цуркан, Г. К. 3,обринский, Л. И., Шемпер и С. А. Налбандян (53) 621.651 (088.8) (56) Проспект фирмы Hydromatik, А2, 1973, с. 14. (54) РЕГУЛЯТОР МОШНОСТИ МНОГОПОТОЧНОГО ГИДРОНАСОСА (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности и повысить

„„SU„„1483092 А1

КПД путем суммирования мощностей регулируемых и нерсгулир) мых гидронасосов, c0cTBBëÿþøèx многопоточный гидронасос.

Регулятор состоит из корпуса 1, подпружиненной штанги 2 и управляющих плунжеров 6, камеры управления которых соединены с линиями нагнетания регулируемых и нерегул и руем ых гидронасосов. Поди руж иненная штанга 2 выполнена с вн) тренней цилиндрической расточкой, установленной на втулке 5. Если усилие, действующее на подпружиненную штангу со стороны управлягощих плунжеров, превышает усилие прухкины, то штанга перемещается, изменяя подачу регулируемых гидронасосов и поддерживая постоянную с ммарную мощность.

1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1483092

Формула изобретения

Фиг. 2

Составитель И. Ильин

Редактор Ю. Петрушко Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 2798/28 Тираж 522 Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к объемным гидромаш инам, в частности к регуляторам мощности многопоточных гидромашин.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение

КПД путем суммирования мощностей регулируемых и нерегулируемых гидронасосов.

На фиг. 1 изображен регулятор мощности, разрез; на фиг. 2 — схема регулятора мощности.

Регулятор мощности многопоточной гидромашины содержит корпус 1, в котором установлены штанга 2 с пружинами 3 и 4, втулка 5 с бесступенчатыми плунжерами 6, направляющий винт 7, крышка 8 с пробкой 9, шпилька 10 с шайбой 11 и гайкой 12. Втулка 5 имеет камеры управления 13 — 16. Камера 13 сообщена по линии 17 с линией нагнетания регулируемого насоса 18. Камера

l4 сообщена линией 19 с линией нагнетания регулируемого насоса 20. Камеры 15, 16 сообщены линиями 21 и 22 с линиями нагнетания нерегулируемых насосов 23 и 24.

Привод насосов осуществляется через редуктор 25. Подпружиненная штанга 2 выполнена с внутренней цилиндрической расточкой 26, установленной на втулке 5, и соединена с органами управления регулируемых насосов.

Регулятор мощности многопоточного гидронасоса работает следующим образом.

Регулятор мощности настроен на мощность

МРег. = М 1+ М 2+ Х 3+ М4, где N, Nq — мощности регулируемых гидронасосов;

Мз, N — мощности нерегулируемых гидронасосов.

Если давление в камерах 13 — 16 и усилие на подпружиненной штанге 2 превышает настройку пружин 3 и 4, то штанга перемещается влево, уменьшая расход насосов 18 и 20, поддерживая суммарную мощность постоянной. Таким образом, в суммарной мощности учитывается и мощность нерегулируемых насосов, являющихся вспомогательнымии.

1. Регулятор мощности многопоточного гидронасоса, содержащий корпус, подпру1 жиненную штангу, связанную с регулирующими органами гидронасосов, и управляющие плунжеры, расположенные в камерах управления, соединенных с линиями нагнетания регулируемых гидронасосов, отличающийся тем, что, с целью расширения функ20 циональных возможностей и повышения

КПД путем суммирования мощностей регулируемых и нерегулируемых гидронасосов, составляющих многопоточный гидронасос, он дополнительно снабжен управляющими плунжерами по числу нерегулируемых гидронасосов, камеры управления которых соединены с линиями нагнетания нерегулируемых гидронасосов, причем управляющие плунжеры выполнены с возможностью одновременного взаимодействия с подпружиненной

30 штангой.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, управляющие плунжеры выполнены бесступенчатыми и расположены во втулке корпуса, а подпружиненная штанга выполнена с внутЗ1ренней цилиндрической расточкой, установленной на втулке.

Регулятор мощности многопоточного гидронасоса Регулятор мощности многопоточного гидронасоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите

Изобретение относится к поршневым машинам, а именно к холодильным поршневым компрессорам, преимущественно аммиачных холодильных систем, к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др
Наверх