Устройство управления насосом

 

Изобретение позволяет повысить надежность устр-ва управления насосом и обеспечить плавность подачи рабочей жидкости в период запуска при низких т-рзх. Основной насос 1 снабжен линией 2 нагнетания и управляющим плунжером 3 регулятора 4 мощности . Регулятор 4 сообщен с баком 5 гидролинией 6 слива, В линии 8 нагнетания насоса 7 управления установлен распределитель 9. Температурный датчик 15 выполнен в виде емкости 16, заполненной тепловым агентом 17, отделенным от рабочей жидкости мембраной 18.Плунжер 3 с одной стороны соединен через клапаны ИЛИ 10, 11 с гидролинией 2, с другой - с датчиком 15 и баком 5 через обратный клапан 14 и гидрозамок 12 с дросселем в гидролинии 6. Полость 9 управления гидрозамка 12 подключена к насосу 7. При охлаждении теплового агента 17 мембрана 18 возвращается в исходное положе- g ние, создавая разрежение, при этом рабочая жидкость через клапан 14 гидролинию 6 заполняет вАешнюю полость датчика 15. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ц)) 4 Р 04 В 49/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4185299/25-29 (22) 26. О1, 87 (46) 07.03.89. Бюл. Р 9 (71) Красноярский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института стрОительного и дорожного машина- ° строения (72) В. И. Алексеев, В. А. Карепов и И.И. Алексеева (53) 621. 651 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1020638, кл, F 04 В 49/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ HACOCON (57) Изобретение позволяет повысить надежность устр-ва управления насосом и обеспечить плавность подачи рабочей жидкости в период запуска при низких т-рах, Основной насос 1 снабжен линией 2 нагнетания и управляющим плунжером 3 регулятора 4 мощности. Регулятор 4 сообщен с баком 5 гидролинией 6 слива, В линии 8 нагнетания насоса 7 управления установлен распределитель 9. Температурный дат— чик 15 выполнен в виде емкости 16, заполненной тепловым агентом 17, отделенньм от рабочей жидкости мембраной

18.Плунжер 3 с одной стороны соединен через клапаны ИЛИ 10, 11 с гидролинией 2, с другой — с датчиком 15 и баком 5 через обратный клапан 14 и гидрозамок 12 с дросселем в гидролинии 6. Полость 19 управления гидрозамка 12 подключена к насосу 7. При охлаждении теплового агента 17 мембра— на 18 возвращается в исходное положе<О ние, со зцавая разрежение, при этом рабочая жидкость через клапан 14 и гидролинию 6 заполняет вйешнюю полость датчика 15, 1 ил.

1463963

Изобретение относится к гидромаиностроению, в частности к устройстам управления насосами,.

Цель изобретения — повышение на5 дежности и обеспечения плавности подачи рабочей жидкости в период запуска при низких температурах.

На чертеже изображена схема устройства. 1О

Устройство управления насосом соержит основной насос 1 с линией 2 агнетания и управляющим плунжерам 3 егулятара 4 мощности, сообщенным с аком 5 гидролинией 6 слива и насос 7 15 равления с линией 8 нагнетания и становленным в ней распределителем причем она снабжено двумя клапаначи ИЛИ 10 и 1 1, гидразамком 12, дроселем 13, обратным клапанам 14 и тем-20 ературным датчиком 15, выполненным виде емкости 16, заполненной тепло.ым агентом 17, отделенным о1 рабочей жидкости мембраной 18, при этом упавляющий плунжер 3 с одной стороны 25 оединен через клапаны ИЛИ 10 и 11 гидролинией 2 нагнетания основного асоса l, а с другой — с датчиком 15 емпературы и баком 5 через обратный лапан 14 и гидрозамок 12 с драсселем30 гидралинии 6 слива, при:ем полость (19 управления гицроэзмка 12 подключе «а к насосу 7 управле««и««,.

Устройство работает::..««сцующим обРазом.

При запуске машин ««р! низких темературах окружающего взздуха осущетвляется разогрев двига теля, кабины ашиниста и других сис-.åì автономными н9греватель ными ус тра йс т вами. ОднаВременно с этим осуществля ется нагрев

eæïåðaòóðíoão датчика I 5., например, выхлапнь«ми газами, Распределитель 9 находится в положении, атключа«ощем подачу раб оч ей жидко с ти к управляющей полости !9 гидраэамка 12.

За счет изменения плотности теп-ловой аген-, 17 р,асширяется в замкнутом объеме температурнага датчика 15, пригибает мембрану 18 вытесняя рабо1 чую жидкость в трубопровод 6. При этом рабочая жидкость через клапаны

ИЛИ 1 0 и 1 пос тупа ет в трубопровод

2, управляющий плунжер 3 рег улятора

Мощности и устанавливает последний

Г5

E«положение наименьшей подачи ..

После завершения разо.. рева двигателя и других систем автономный наI греватель выключают и осуществляется запуск двигателя с одновременным при необходимости вращением насоса 1.

Затем включается распределитель 9 и рабочая жидкость подается в управляющую полость 19 гидрозамка 12, открывая ега и соединяя управляющий плунжер 3 регулятора 4 мощности и температурный датчик 15 через дроссель 13 с баком 5. При этом управляющий плунжер 3 выталкивает рабочую жидкость по трубопроводу 6 через гидрозамок 12 и дроссель 13 в бак 5.

Подпор на дросселе 13 создает возможность плавного увеличения подачи рабочеи жицкости насоса 1. За счет разности давлений в гидролинии 2 нагнетания и насоса l и температурном датчике 15 клапаны ИЛИ 10 и 11 перекрывают трубопровод 6. Пальнейшая работа насоса и регулирование подачи рабочей жидкости осу«цествляются обычным порядком. При охлаждении теплового агента 17 мембрана 18 возвра— щается в исходное положение, создавая разрежение ° При этом рабочая жидкость через обратный клапан 14 заполняет трубопровоц 6 и внешнюю полость датчика 15 температуры, Форму л а и з о б р е т е н и я

Устройство управления насосам„ содержащее основной насос с линией нагнетания и управляющим плунжером регулятора мощности, сообшеHHb«M с баком гидралинией слива, и насос управления с линией нагнетания и устанавлечным в ней распрецелителем„ а т л и ч a «ощ е е с я тем, что, с целью повыше— ния надежности и обеспечения плавнастч подачи рабочей жидкости в период запуска при низких температурах, оно снабжено двумя клапанами HJIH, гидроэамкам, дросселем, обратным клапаном и температурным датчиком, выполненным в виде емкости, ""=апалненнай тепловым агентом, отделе««ньг«от рабочей жидкости мембраной, причем управляющий п.пунжер с одной с го раны, соединен через клапан И:H с гидролинией нагнетания основного насоса, а с другой — с датчиком температуры и баком через обратный клапан и гидраэамок с дросселем в гидролинии слива, при этом полость управле «ия гидро за«ка подключена к насосу у««р..впе««ия

Устройство управления насосом Устройство управления насосом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить экономичность и надежность регулироL-T-T-Tвапия компрессора

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить надежность и расширить диапазон регулирования компрессора

Изобретение относится к компрессороростроению и позволяет повысить надежность работы компрессора

Изобретение относится к нефтедобычи и предназначено для автоматического управления работой малодебитных нефтяных скважин, эксплуатирующихся в режиме периодической откачки жидкости

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и предназначено для защиты погружного насосного агрегата от работы в условиях, угрожающих работоспособности его систем

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано преимущественно при добыче нефтепродукта из глубоких скважин с использованием гидроприводных насосных агрегатов, управляемых с поверхности

Изобретение относится к нефтедобывающей отрасли и может быть использовано для глубинно-насосных скважин со структурообразующей добываемой нефтью

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите
Наверх