Редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - улучшение технологичности за счет сокращения трудовых и материальных затрат на изготовление, сборку и регулировку. Имеющиеся во всех приливах и крышках по окружности различных радиусов отверстия под крепежные винты 15 расположены попарно с одинаковым межцентровым расстоянием A. Каждый компенсатор 14 выполнен в виде плоской пластины, контур которой ограничен боковыми сторонами, параллельными линии центров радиусов R выпуклой и вогнутой сторон контура. В боковых сторонах выполнены полукруглые вырезы для охвата крепежных винтов. Контур каждой из крышек и приливов напротив пар крепежных винтов ограничен дугообразными участками, соединенными прямыми линиями. Радиус каждого дугообразного участка равен радиусу сторон контура компенсатора. 11 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

<д11 4 F 1Ь Н 57/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

21) 4404733/25-28

22) 03.12.87

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 30.06.89. Бюл. У 24 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро (72) Л.А.Наследников и В.Г.Устинов (53) 621.833(088.8) (56) Бейзельман Р.Д. и др. Подшипники качения. М.: Машгиз, 1967,с.392 ° (54) РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — улучшение технологичности за счет сокращения трудовых и материальных затрат на изготовление, сборку и регулировку. Имеющиеся во всех приливах и крышках по окружности различных

„„SU„„1490373 А 1 радиусов отверстия под крепежные вин ты 15 расположены попарно с одинаковым межцентровым расстоянием с1 . Каждый компенсатор 14 выполнен в виде плоской пластины, контур которой ограничен боковыми сторонами, параллельными линии центров радиусов R выпуклой и вогнутой сторон контура. В

1 боковых сторонах выполнены полукруглые вырезы для охвата крепежных винтов. Контур каждой из крышек и приливов напротив пар крепежных винтов ограничен дугообразными участками,соединенными прямыми линиями. Радиус каждого дугообразного участка равен радиусу сторон контура компенсатора.

11 ил.

1490373

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — улучшение технологичности эа счет сокращения трудовых и материальных затрат на изготовление, сборку и регулировку редуктора.

На фиг. 1 изображен редуктор, общий ! вид;на фиг.2- разрез А-А нафиг. I на фиг.3 — компенсатор редуктора; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.2;на фиг.6разрез Г-Г на фиг.2;на фиг.7 — ведущий вал (увеличено); на фиг.8 — подшипниковая опора выходного вала; на фиг.9 — схема установки компенсатора; на фиг.10 — схема раскроя металла при вырезке компенсатора; на фиг.ll — вид на приливы корпуса под крышки.

Редуктор содержит разъемный корпус

1, установленный в нем на подшипниках 2 ведомый вал 3 с зубчатым колесом 4, промежуточный вал-шестерню 5 с зубчатым колесом 6 и подшипниками

7, ведомый вал-шестерню 8, установленный в корпусе 1 с помощью подшипI

1 ников 9 и стакана 10.

Для предотвращения осевого смещения радиально-упорных подшипников 2, 7 и 9 к торцам приливов 11, 12, 13 корпуса 1 через плоские компенсаторы

14 прикреплены крепежными винтами

15 крьппки 16, 17, 18. Имеющиеся во всех приливах 11, 12, 13 и крышках

16, 17, 18 по окружности различных радиусов (R <, К, R ) отверстия 19, 20 под крепежные винты 15 расположены попарно с одинаковым межцентровым расстоянием o... .Для предотвращения течи смазки в крышках 16, 17, l8 и стакане 10 установлены уплотнители 21 — 25.

Каждый из компенсаторов 14 выполнен в виде плоской пластины, контур которой ограничен боковыми сторонами 26, 27, параллельными линии центров О! 0 радиусов R выпуклой 28 и вогнутой 29 сторон контура. В боковых сторонах 26, 27 выполнены полукруглые вырезы 30, 31 для охвата крепежных винтов 15, Контур каждой иэ крышек 16, 17, 18 ограничен дугообразными участками

32, 33, 34 напротив пар крепежных винтов 15, соединенных прямыми линиями 35, 36, 37. Контуры приливов 11, 12, 13 также состоят из дугообразных

35 участков 38, 39, 40 и соединяющих их прямых линий 41 42, 43. При этом размер компенсатора 14 между боковыми сторонами 26, 27 соответствует расстоянию а между центрами пары от верстий 19 под крепежные винты 15, Радиус R выпуклой 28 и вогнутой

29 сторон контура компенсатора 14 равен радиусу дугообразных участков 32, 33, 34 крышек 16, 17, 18 и радиусу дугообразных участков 38, 39, 40 приливов 11, 12, 13 корпуса I. .Величина этого радиуса R выбрана между величинами наибольшего R < (см.фиг.4) и на— именьшего R > (см.фиг.6) радиусов окружностей расположения крепежных BHH з °

При сборке редуктора валы и подшипники фиксируют установкой крышек

16, 17, 18 и регулируют их положение ввинчиванием крепежных винтов 15 по одному из каждой пары. Затем измеряют зазоры между приливами 11, 12, 13 корпуса 1 торцами крышек 16, 17, 18 и стакана 10 против каждой пары отверстий 19 с одинаковым межцентровым расстоянием a . Подобранные по толщине компенсаторы 14 устанавливают между соответствующими парами отверстий 19 и ввинчивают оставшиеся крепежные винты 15, Работа редуктора заключается в передаче вращательного движения от входного вала-шестерни 8 через зубчатые передачи на ведомый вал 3.

Такая конструкция редуктора с компенсаторами описанной формы не требует при сборке и регулировке съема и удержания в руках массивных крышек и валов после замера величины зазоров для установки компенсаторов, предотвращает повреждение уплотнителей, возможное при повторном монтаже крышки и валов в известных редукторах. Выбор величины радиуса

R в указанных пределах позволяет сократить размеры контуров крышек 16, 17, 18 и приливов ll 12, 13 корпуса

1 эа счет оптимального касания компенсатора 14 и посадочных поясков

r,, г2, r крышек 16, 17, 18 с возможностью некоторого радиального внедрения компенсаторов 14 в тело крьппки на глубину канавки под выход инструмента, обычно протачиваемой у основания фланца крышки.

1490373

Формулаиэобретения

Редуктор, содержащий зубчатые колеса с валами, установленными в корпусе в подшипниковых узлах, крышки которых прикреплены к корпусу размещенными по окружности крепежными винтами через плоские составные компенсаторы, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности за счет сокращения трудовых и материальных затрат на изготовление, сборку и регулировку редуктора, отверстия под креп мные винты в корпусе и крышках расположены попарно с одинаковым для всех крышек межцентровым расстоянием, компенсаторы установлены между упомянутыми парами винтов, выпуклый и вогнутый участки контура каждого компенсатора описаны одинаковыми радиусами, величина которых выбрана между наименьшим и наибольшим радиусами расположения отверстий под крепежнык. яинты, боковые стороны контура компенсатора парал5 . лельны линии центров радиусов выпуклой и вогнутой сторон компенсатора, расстояние между боковыми сторонами равно межцентровому расстоянию пар

10 отверстий под крепежные винты, в боковых сторонах каждого компенсатора выполнены полукруглые вырезы, охватывающие крепежные винты, наружные контуры каждой из крышек и опорных

15 приливов под крышки на корпусе редуктора против пар крепежных винтов ограничены дуговыми участками, соединенными прямыми линиями, а радиус каждого дугового участка равен соот20 вествующему радиусу контура компенсато ра.

1490373

1 490373

Редуктор Редуктор Редуктор Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для использования в станках высокой точности, например в координатно-шлифовальных

Изобретение относится к машиностроению , а именно к коническим зубчатым передачам

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, например к механизмам для передачи пространственного вращения в различных средах

Изобретение относится к цилиндрической зубчатой передаче внешнего зацепления, которая найдет применение в машиностроении в зубчатых редукторах и в силовых приводах разных типов машин и конструкций

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматики изделий авиационной и космической техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к картерам коробок передач для угловых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач в комбинации только из зубчатых передач

Привод // 2262626
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники
Наверх