Коробка передач
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая корпус, состоящий из основания 11 и крышки 12, установленные на валах цилиндрические 3 и конические 2 зубчатые колеса , коническую шестерню 2, установленную на подшипниках 4, размещенных во фланцах -111 и 112, одни из которых (фланцы 111) установлены в полости 13 между .основанием 11 и крышкой 12, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, другие фланцы 112 размещен л в той же полости 13.
СОЮЗ. СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (,51) 4 F 16 Н 57/02, 57/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7г/ Ю2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (89) 219995 CS (21) 7772347/25-28 (22) 19.03.82 (31) PV 4184 — 81 (32) 04.06.81 (33) CS (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) «Шкода», Конц. завод «Пльзень» (CS) (72) Новачек йозеф, Драски Ян, Нозар Карел и Лейчек Милослав (CS) (53) 621.833 (088.8) „„Я0„„1263950 (54) (57) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая корпус, состоящий из основания 11 и крышки 12, установленные на валах цилиндрические 3 и конические 2 зубчатые колеса, коническую шестерню 2, установленную на подшипниках 4, размещенных во фланцах - 111 и 112, одни из которых (фланцы 111) установлены в полости 13 между основанием 11 и крышкой 12, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, другие фланцы 112 размещены в той же полости 13.
121) 395(1
Изобретение касается конструкти Вногс решения двухполовинчатого корпус» короб ки передач с конической и цилиндричсскои зубчатой передачей и способа установки подшипников качения конической !Пестерии В корпусе коробки передач.
Известна коробка передач с конической и цилиндрической зубчатой передачей и с горизонтально расположенными валзми, размещенные в двухполовинчатом корпусе коробки передач с разъемом по оси Валов, В
30 которой свободно посаженная коническая шестерня установлена на своей ступине радиально в одном радиальном подшипнике во фланце внутренней перегородки поддона коробки передач, а у входной цапфы установлена BKcH»JIbHo B двух зксиальных подшипниках и радиально в одном р»дизл)— ном подшипнике Во вие!Пнем флз:!i!p изруи; ной стены корпуса коробки «ep При такой установке конической lip!терни, создается замкнутое пространсти), и которое через соответствующHp. огвсрсти», просверленные во внешнем фланцс изрх>3(ио)1 стены корпуса коробки передач или Вт, лки подшипника, подается масло для см»з-:::". подшипников качения. Масло в э.. è отиср— тия или каналы подается из маслоулзв,(1вающих карманов. которые отлигь, и.!и приварены с внутренней стороны 1»руж!lOH стены корпуса коробки передач. (((е(:тсрси з. ки, плавающие в масляной взи!и, к<>гор»я расположена в подоне картсрз, р»збр»сыв»ê)ò масло и тем самым смазывают Все (,(:f»>ühНЫЕ ПОДШИПНИКИ КЗЧС?!ИЯ KOPООКИ I*.С(i(.цс а маслом, стекающим со стси корпуса коробки передачи в упомянутые м»с « ..>; Вливающие карманы, чс>рез рзсирс,(!е. ИгельНЫЕ ОтВЕРСтИЯ, ИРОСВЕРЛЕНИЫС !10 В iPИ:Иг: фланце наружной стены кори: c» ..:..робки передач или иодшипниковой BT, J кс, сх1»зь:— В»ЮТСЯ И ТВ«ТрН Вь) и CYK»B»и иы (!!0 ) l* l » 1l i lики качения, которые р»змещень, B у:!Ом»путом замкнутом ирос i pd lie l""".; И)с:б СМаЗКИ ШЕСТЕРЕН И ИО ИИИ)ИИОП l(»-1»..?!>1, обходящийся без мас.;»1!Ого ii;..Ос» Недостаток такого способ?1 у(..;;) ио (3;! конической шестерни и способ» ."...! С(и сс 4 > трех подшипников качения, ра )мс?!Гс?:!П>!х В замкнутом пространстве, состоглг i!,",v.?осмкости исполнения, требующеи :.::. >Г(>!Лл< 1:1(> масляных карманов в KOpliуcc коряк:: l дач и сверления отверст> и или;;.г(>т:i::лс.i;1» с, распределительных масляных кзн»л .)i! Во внешнем фланце наружнс>й ст(иы 1;)ри, с l коробки передач или Во -3T>ëêc )к).иии!и:ика -- для смазки упомянутых трс" ); lil!iiiников, а также в снижении изд.-.жногти смазки подшипников во время р»60 ы» ) с зимний период, когда ири более;!родолжи тельных и часто возникаю)цих OTKJI!0»p»H».. масло в отверстиях застывает, Гем самым !р» и>зобиовлении работы постоянная подача масла к подшипникам нарушается. 1) коиическо-цилиндрической коробке перед l! с двухиоловинчатым корпусом, состо»(цей из подло)га и крышки коробки передач, .»сть фланцев установлена в полости мс.жду основанием и крышкой, с це !ью поВышения !надежности и упрощения констp1K!1Hv(, и друга» часть фланцев размещен» з той же полости. В этом случае кони-!сская шестерня со своими подшипниками Ka»etIHя уст» иовлеиз В уиом янх тых фланцах поддона коробки;!ередач так, что с одной стороны у ступицы посажена во фланце радиально В оном радиальном подшипнике К 3 Е И И и И с1 К С И З 3! Ь Н(j lI Д В У Х» KC)3».BI b II bi X iþHK!>î6p»çHû;: !)оди ипииках качения. а с iP гой ст )PO!1!>! х Бхо, 3,ПОЙ i:»Ãiôû vcT»HOBлс>!» !10 !31.х тp("!1:.Вх . ((>.1» ill i!. радиально В ,i». .;H».!ь?!0?г:.",(П1:3!1:и<кс качения. Такое l(0)lñòp;KTHB1K)p )ы пол нг ):.ие l(0pitvc» короб1(1!;l «ПP 1» В .1С< "! (.: " ". . i г3 ?!Ов кой ВСЕХ ПОДи. .:,(1)икон K» Ip: l»1 конической шестерни Внутри кор(бки иерсд»ч чиозволяет Всем поди; и:икам «а -::ti!3>. KOHHческой шестерни <)hl fh l3 tI 1!h иииников к»:и ния кс>нической шестерни в и(х!к,"т(>!! !!рос) раиствс, состоит в снижен:Кп трi IOC .!КОСтИ IipH ИрОИЗВОдетВЕ КОрОбКИ и;(>е i l » Ое» .33»С 103 .1»B. 1Н I3» tOUjHX H C06Hp»ТС, i hi(h! X К»РМ сlгlОВ, Мг)C,!» И)«. Х Каи»ЛОВ И Х!г(С>1(>ПОДО!3, В НЗДСжи<)сти СМВЗКИ ВСЕХ ПОД>и. ;; ник; В к»че> ия коробки передач в зим11»й !к р)30;! д? ?Kp:осле продолжительных (> Г ., <К) IPI!13!l 13: 3 МЕИ! И1(. !.И И Р»СХОДОВ ПО ;! .1! IЕС КОМ, 06()ЛХ . 3(»,1» Иг)10 KOР06КИ ПPPЕ .— ,!»Ч. Н» фиг. 1 13.)обр?)жсн» коробка передач, .I (1.(>опт»льиос сс !Сии(5; tl» фиг. 2 — fo же, гизи"-.!> !тальна» ироекi.ия оез верх)3еи по. i 0 ÂÈ tll> . Кор >бк» иере» 1 OcTOH из поддона 11, ;:.рыи;;! . (?, ()),t!(> l кони-.еской зубчатой пере;>ди<:13 1!(лиидрической зубчатой, р,.з -Iи .. !! .. pc)!!p »,«21 конической зу б.„.. т-)й иер;.!»с>1: ". с 0.! !ov сторонь! 211 во :;)л»и:Ic - 3 у ..-,Пины 2(5 установлена в ,;.ух зкс?1»ль:-1;, 00÷êà>îрззных подшипник»пени» 4 ::. с другой стороны 212 во I;!:.ë".-; ПИL"ì:(„ li! lt(1. "; Входной цапфы 2 -, (T» Hо Ь:10;1>1 ВО ЗТО г) 0)i радИ»ЛЬНОМ Подi:lili,ilvl(с . ;-. :!сl è:l 3. 1,зждый из флзнцеВ ., . 1, !! 2 дли (гос»дки иод!Пинии ков качения 4 )}liIчсск0й ше терни 21 создан из нижней (3,>;(о(1?и!?:; с л»н!1» 11! 1, 1121, и верхней но,!г>1»<и!.! фл;-(иц» 1((2, (122, сконструированный В;1одобии съем! ого хомута, прикреп,.!" !Hoi.о 60.!T»ми 5 i(ниж!<Вй половине флан.,» I ((, (I21. :1HætlHÿ !?оловина фланца 1111 о .!ит;l Во . иутреинсй перегородке 112 под; ои» 11, 1!ижггяя половина фланца 1121 1263950 Фиг.2 Составитель В. Сергеев Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М.!1ож Заказ 5545/38 Тираж 880 Потпнсное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 45 Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4 отлита внутри наружной стены 114 поддона 11. После такого конструктивного выполнения поддона 11, его фланцев 111, 112 для посадки подшипников качения 4 конической шестерни 21 и крышки 12, все подшипники качения 4 становятся составной частью внутреннего устройства коробки передач 13 и могут быть смазаны разбросом масла от конического зубчатого колеса 22 и цилиндрического зубчатого колеса 31, которые плавают в масляной ванне 6, образованной в поддоне 11. Разбросом масла внутри коробки передач 13 наполняется верхнее полое пространство 1113, отлитое в верхней половине фланца 1112, из которого отверстием 1114 масло стекает между аксиальные бочкообразные подшипники качения 42. Возможна иная группировка подшипников качения 4 конической шестерни 21 в ином количестве фланцев 111, !12, чем Указано на чертеже, однако при этом все под10 шипники качения 4 обязательно являются составной частью внутреннего устройства коробки передач 13.