Способ определения параметров распределения ресурса передач зацеплением

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при оценке ресурса передачи зацеплением. Способ заключается в том, что прикладывают постоянные нагружающий и крутящий моменты к валам испытуемой передачи, устанавливают значение температуры смазочной жидкости, равное эксплуатационному, испытывают передачу до разрушения одного из зубьев, измеряют скорость разрушения и по ней судят о ресурсе передачи. Минимальное значение периода действия крутящего момента принимают равным времени нахождения в зацеплении с сопрягаемым колесом сектора с неразрушенными зубьями, равного двум углам перекрытия. 1 з.п. ф-лы.

СОЮЭ СОН.:ТСНИХ

КаЪБЛИН (51)4 С 01 М 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е:.Ь . !О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3828651/25-28 (22) 18.12.84 (46) 30.06.89. Бюл. й! 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт редукторостроения (72) Л.И.Бершадский, Л.С.Бойко, В.Е.Солодарь, О.П.Сосновая и В.П.Стрельников (53) 621.833.2(088.8) (5e) Выбор методов и средств сравнительных испытаний на надежность изделий машиностроения при аттестации.

Методы ускоренных испытаний. Государственный Комитет по стандартам.

MP 37-82, ВНИИмаш, 1982.

Авторское свидетельство СССР

11! 1224646, кл. G 01 М 13/02, 1984. (54)(57) 1. СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСА ПЕРЕДАЧ

ЗАЦЕПЛЕНИЕМ заключающийся в том, е что прикладывают постоянные, нагружающий и крутящий моменты к валам испытуемой передачи, устанавливают значение температуры смазочной жидкости, равное эксплуатационному, испытывают передачу до разрушения одного из зубьев, измеряют скорость разрушения и по ней судят о ресурсе передачи, отличающийся тем, что, с целью повьппения производительности

Изобретение относится к машиностроению, а именно .к испытательной технике, и может быть использовано при оценке ресурса передачи зацеплением.

„„SU„„490536 А1

2 за сче1 сокращения времени определения параметров, после разрушения одного из зубьев продолжают испытывать передачу с той же скоростью и нагрузкой при колебательном движении с периодом действия, уменьшенным на время нахождения в зацеплении с сопряженным колесом разрушенного зуба, после разрушения дополнительного зуба уменьшают период действия нагрузки на время нахождения в зацеплении дополнительного разрушенного зуба и с частью неразрушенных зубьев, размещенных в одном из секторов между разрушенными зубьями, продолжают испытывать передачу до разрушения следующего зуба с той же скоростью и нагрузкой при колебательном движении с периодом действия, равным времени нахождения в зацеплении неразрушенных зубьев в другом секторе, и испытывают передачу до разрушения всех зубьев.

2. Способ по п. 1,ооо т л и ч а юшийся тем, что минимальное значение периода действия крутящего момента принимают равным времени нахождения в зацеплении с сопрягаемым колесом сектора с неразрушенными зубьями, равного двум углам перекрытия.

Цель изобретения — повышение производительности за счет сокращения времени определения параметров распределения ресурса передач зацеплением путем получения дополнительной

14905 36 статической информации с остальных зубьев колеса испытуемой передачи после поломки первого.

На чертеже изображена схема стенда замкнутого контура, обеспечивающая реализацию способа определения параметров распределения ресурса передач зацеплением.

Стенд содержит привод 1, нагружа тель 2 крутящего момента, мультипликатор 3, замыкающие валы, соединяющие испытуемую передачу 4 и перечисленные элементы стенда в замкнутый контур, устройство 5 регули ровки температуры смазочной жидкости в испытуемой передаче 4, устройство

6 регулирования угла поворота приводного вала в колебательном движении и устройство 7 регулирования частоты колебательного движения.

Способ реализуется в следующей последовательности.

К испытуемой передаче 4, установленной в стенд замкнутого контура, прйкладывают постоянные крутящий и нагружающий моменты путем включения привода 1 и установкой требуемой величины момента нагружателем 2. При помощи устройства 5 регулировки температуры устанавливают значение температуры смазочной жидкости в испытуемой передаче 4, равное эксплуатационному, и испытывают ее до первого отказа, определяемого разрушением одного из зубьев.

Не разбирая стенд и не выводя испытуемую передачу 4 из зацепления, осуществляют испытание с той же скоростью и нагрузкой при колебательном движении приводного вала с периодом действия, уменьшенным на время нахождения в зацеплеиии с сопряженным колесом разрушенного зуба, которое обеспечивается устройством 6 регулирования угла поворота приводного вала в колебательном движении и устройством 7 регулирования частоты колебательного движения.

Идентичность процесса усталостного разрушения зубьев обеспечивается тем, что время между их периодичес,кими контактированиями при колебательном движении устанавливается рав ным времени между их периодическими контактированиями при вращательном движении.

После разрушения дополнительного зуба уменьшают период действия нагрузки на время нахождения в зацеплении дополнительнсго зуба и с частью неразрушенных зубЬев, размещенных в одном из секторов между разрушенными зубьями, например сектор с меньшим числом неразрушенных зубьев.

Продолжают испытывать передачу 4 до разрушения следующего зуба с той же скоростью и нагрузкой при колебательном движении приводного вала с периодом действия, равным времени нахождения в зацеплении неразрушен ных зубьев в другом секторе, т.е. с большим числом неразрушенных зубьев.

Испытания в колебательном движении повторяют на каждых очередных выделенных секторах из неразрушенных зубьев до их разрушения. При этом, минимальное значение периода действия крутящего момента принимают равным времени нахождения в зацеплении с сопрягаемым колесом сектора с неразрушенными зубьями, равного двум углам перекрытия.

Для каждого разрушенного зуба регистрируют число циклов нагружения до разрушения, по которым определяют параметры распределения ресурса передач зацеплением.

Указанный способ обеспечивает получение дополнительной статистической информации об остаточных ресурсах зубьев после разрушения первого зуба беэ искажения схемы напряженного состояния с учетом технологической наследственности, эффект приработки и влияния смазочной среды и температуры.

1490536

КоРРектоР М,Самборская

Техред А.Кравчук

Редактор М.Товтин

Заказ 3745/48 Тирах 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уигород, ул. Гагарина, !01

Способ определения параметров распределения ресурса передач зацеплением Способ определения параметров распределения ресурса передач зацеплением Способ определения параметров распределения ресурса передач зацеплением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания зубчатых ремней

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по меньшей мере двух зубчатых редукторов по замкнутой схеме нагружения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по разомкнутой схеме напряжения трансмиссий различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний зубчатых передач по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к стендам для испытания и обкатки волновых и планетарных передач и позволяет облегчить эксплуатацию стенда и сократить время обкатки волновых редукторов за счет изменения нагрузки без остановки привода и разрыва замкнутого кинематического контура

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения нагрузочной способности червячных и зубчатых передач путем оценки влияния на нее различных материалов и смазок

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для имитации жесткости трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для динамических испытаний различных передач вращения

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх