Электромагнитный клапан

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является повышение надежности в работе за счет уменьшения силы удара в момент касания запорного органа седла. При обесточивании электромагнитного привода 7 якорь 6 с запорным органом 4 и втулкой 10 движется к седлу 2. Пружина 9 частично компенсирует усилие пружины 8 и смягчает удар в момент касания запорного органа 4 седла 2, далее в момент касания скос захватов взаимодействует с наружным конусом седла 2. Захваты раздвигаются, пружина 9 возвращает втулку 10 в исходное положение, а пружина 8 надежно прижимает запорный орган 4 к седлу 2.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО14ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (51)4 F 16 К 31/02 „ЕА@ р ЕК1®

E, ",Á И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4298970/40-29 (22) 2 1.08.87 (46) 07,07.89. Бюл. У 25 (72) В.В.Дорофеев, Г.Н.Полякова, Н.Б.Анфимов и Ю.А.Смирнов (53) 62 1.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 156812, кл. F 16 К 31/02, 1962.

Авторское свидетельство СССР

В 1038674, кл. F 16 К 31/02, 1982.

2 (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (57) Йзобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является повышение надежности в работе за счет уменьшения силы удара в момент касания запорного органа седла. При обесточивании элект 7 ромагнитного привода 7 якорь 6 с запорным органом 4 и втулкой 10 дви14 75

149? 143 жется к седлу 2. Пружина 9 частично компенсирует усилие пружины 8 и смягчает удар в момент касания запорного органа 4 седла 2, далее в момент касания скос захватов взаимодействуИзобретение относится к трубопроводной арматуре.

Цель изобретения — повышение надежности в работе за счет уменьшения силы удара в момент касания запорного органа о седло.

На фиг. 1 показан клапан, разрез на фиг. 2 — демпферное устройство.

Корпус 1 имеет каналы входа и выхода среды и седло 2 с наружным кону- 20 сом 3. Запорный орган 4 выполнен с уступом 5, соединен с якорем 6 электромагнитного привода 7 и нагружен к седлу силовой пружиной 8. Клапан имеет демпферное устройство в виде 25 нагруженной от седла вспомогательной пружиной 9 втулки 10 с боковыми упругими захватами 11.

На торцовой части захватов 11 выполнен скос 12. Якорь 6 через стер- 3р жень 13 воздействует на оптикоэлектронный датчик 14 положения запорного органа и электронный усилитель 15 сигнала датчика.

Уплотнение 16 запорного органа 4 нагружено пружиной 17. Усилие пружины 8 больше усилий пружины 9.

Клапан работает следующим образом.

При подаче напряжения на электромагнитный привод 7 якорь 6 втягива- 40 ется и сжимает пружину 8. При втягивании лкоря 6 захваты 1! фиксируют верхнее положение запорного органа 4 (фиг, i ). Клапан открыт, сигнал от оптикоэлектронного датчика 14, усиленный усилителем 15, передается в

45 систему управления оборудованием. ет с наружным конусом седла 2. Захваты раздвигаются, пружина 9 возвращает втулку 10 в исходное положение, а пружина 8 надежно прижимает эапор-. ный орган 4 к седлу 2 °

При обесточивании электромагнитного привода 7 якорь 6 с запорным органом 4 и втулкой 10 возвращается в исходное положение. Пружина 9 частично компенсирует усилие пружины 8 и смягчает удар в момент касания запорного органа 4 седла 2 клапана, далее в момент касания запорного органа 4 седла . клапана, скос 12 захватов 11 взаимодействует с наружным конусом седла 2. Захваты раздвигаются, пружина 9 возвращает втулку 1О в исходное положение, а пружина 8 надежно прижимает эапорный орган 4 к седлу 2. формулаизобретения

Электромагнитный клапан, содержащий корпус с каналами подвода и отвода среды, нагруженный к седлу силовой пружиной запорный орган, связанный с якорем электромагнитного привода, и демпферное устройство в виде нагруженной от седла вспомогательной пружиной втулки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, вт лка снабжена боковыми упругими захв тами, выполненными со скосом на торцовой части со стороны седла, запорный орган размещен внутри захватов и выполнен с захватываемым уступом, а на седле выполнен раздвигающий захваты наружный конус, причем усилие силовой пружины больше усилия вспомогательной пружины.

1492143

Составитель Ю.Щербаков

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Редактор М. Бланар

Подписное

Тираж 721

Заказ 3858/40

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к арматзфостроению

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и позволяет повысить надежность в работе клапана за счет герметичного исполнения узла индикации срабатывания клапана

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроподной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх