Способ осушки компремированного газа

 

Изобретение относится к области теплоснабжения и может быть использовано ,в частности, при воздушном отоплении зданий сжатым воздухом. Целью изобретения является снижение энергетических затрат. Устройство для реализации способа осушки компремированного газа содержит последовательно расположенные в воздуховоде компрессор 2, теплообменники 3,4 и 5 и сепаратор 6. Абсорбционная бромисто-литиевая холодильная машина 8 при помощи циркуляционных контуров 9 и 10 подключена к теплообменникам 3 и 5. Сжатый в компрессоре газ последовательно охлаждается в теплообменниках 3,4 и 5 до температуры конденсации, после чего в сепараторе 6 осуществляются выделение и сепарация из газа влаги и масла. Осушенный поток газа подогревают в теплообменнике 4 и затем подают к потребителю.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 F 24 Р 3/14, F 04 В 41/00

Я Р У Г п»б» б Ц 1 (1

ПАту б 1б», Б уЬ;.;> .:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4349928/29-29 (22) 25,12.87 (46) 07,07,89. Бюл. N9 25 (72) Ю.Д,Долынюк (53) 697,94 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1» 1142703, кл. F 24 F 3/14, 1980. (54) СПОСОБ ОСУШКИ КОМПРЕИИРОВАННОГО

ГАЗА (57) Изобретение относится к области теплоснабжения и может быть использовано, в частности, при воздушном отоплении зданий сжатым воздухом.

Целью изобретения является снижение энергетических затрат, Устройство

2 для реализации способа осушки компремированного газа содержит последовательно расположенные в ноздуховоде компрессор 2,теплообменники 3, 4, и

5 и сепаратор 6, Абсорционная бромисто-литиевая холодильная машина 8 при помощи циркуляционных контуров

9 и 10 подключена к теплообменникам

3 и 5. Сжатый в компрессоре газ последовательно охлаждается в теплообу-у менниках 3, 4 и 5 до темперагуры конденсации, после чего в сепараторе 6 осуществляются выделение и сепарация иэ газа влаги и масла. Осушенный поток газа подогревают в теплообменнике 4 и затем подают к потребителю.

1 ил.

1492195 ка 5 поток газа через воздуховод 1 подается в сепаратор 6, в котором осуществляется выделение и сепарация из газа влаги и масла, которые при этом отводятся в дренажную систему (не показано). После сепаратора 6 осушенный поток газа через выход 7 воздуховода 1 поступает в теплообменник 4, где осуществляется подогрев газа теплотой, отводимой от потока

rasa в первой ступени охлаждения (в теплообменнике 4). Подогретый и осушенный поток газа после теплообменника 4 подается к потребителю.

Фор мул а из обретения

Составитель M,Ращепкин

Техред M.Äèäûê Корректор О.Кравцова

Редактор JI.Çàéöåâà

Заказ 3863/43 Тираж 634 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к теплоснабжению и может быть использовано, в частности, при воздушном отоплении зданий сжатым воздухом.

Цель изобретения — снижение энергетических затрат, На чертеже представлена принципиальная схема устройства для реализации способа осушки компремированного

rasa.

Устройство для реализации способа осушки компремированного газа содержит последовательно расположенные в воздуховоде 1 по ходу обрабатываемого 15 воздуха компрессор 2, теплообменники

3-5 и сепаратор 6, при этом воздуховод 1 выходом 7 через теплообменник

3 сообщен с потребителем. Абсорбционная бромисто †литиев холодильная 20 машина 8 при помощи циркуляционных контуров 9 и 10 подключена к теплообменникам 3 и 5.

Устройство для реализации способа осушки компремнрованного газа рабо- 25 тает следующим образом.

Сжатый в компрессоре 2 гаэ с температурой, например, 120-150 С поступает в теплообменник 3, где проходит предварительное охлаждение, Пос-. 30 ле предварительного охлаждения поток газа последовательно проходит через теплообменники 4 и 5, в которых осуществляется двухступенчатое охлаждение газа, при этом в теплообменнике

5 поток газа охлаждается до темпера- 35 туры конденсации, После теплообменниСпособ осушки компремированного газа, включающий двухступенчатое охлаждение потока газа после его сжатия, последующие. выделение и сепарацию из газа влаги и масла путем их конденсации иэ потока газа и подачу газа потребителю, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат, перед двухступенчатым охлаждением дополнительно осуществляют предварительное охлаждение rasa путем отвода теплоты с использочанием абсорбционной бромисто-литиевой холодильной машины, и охлаждают газ последней .во второй ступени охлаждения, а перед подачей газа потребителю осуществляют подогрев газа теплотой, отводимой в первой ступени охлаждения.

Способ осушки компремированного газа Способ осушки компремированного газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха и позволяет повысить эффективность обработки воздуха при изменении его температуры и давления

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха, предназначено для создания увлажненного воздуха внутри помещений и позволяет повысить эффективность увлажнения

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и позволяет повысить эффективность тепломассообмена

Изобретение относится к холодильному технологическому оборудованию, а именно к холодильным камерам для хранения замороженных продуктов, снабженным устройством для увлажнения воздуха

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и позволяет повысить эффективность обработки воздуха

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить надежность установки

Изобретение относится к компрессорным установкам транспортных средств, преимущественно локомотивов, предназначенных для обслуживания вагонов с пневматической разгрузкой

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха
Наверх