Червячный редуктор со смазкой

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении. Цель изобретения - повышение долговечности редуктора путем обеспечения смазки червяка в момент пуска. В момент пуска червячного редуктора с верхним расположением червяка 4 начинает поступать смазочный материал 2 в зону зацепления за счет выдавливания его из кольца 5, выполненного из упругого пористого материала, закрепленного на червячном колесе 3. Выдавливание смазочного материала 2 достигается путем сжатия кольца 3 неподвижной нажимной планкой 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 1 16 Н 1 16 .;:"яам

„"-.,ъ(. ° - l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 43 36733,,< 25-28 (22 ) 30. 10.87 (46) 15.07.8(). Вк)л. ¹ 26 (71) с)десский ноли1с кнический инс титчl (72) Л. М. Харсун и H. М. Вессараб (53) 621.83:>.389 (088.8 ) (56) Анурьев В. И. (.нр;)ночник констру кT(>();t-м;)гни)гострои геля. T. 3, Ч.: .)1(1 н(и нострос нис, с. 4!)5, 1!)80 (54) ЧЕРВЯЧ11Ы11 Р).. (УK ГОР (:О (:.ЧЛ;3ЕЙ(1 (57) Изобретение отн<>сится к чаи)иностроеHHí> и может быть исволь.)овано в рсдуh„„SU„„1493833 А1

2 горостроении. Цель изобретсния 11()HI Il)l(ние долговечности редуктора нутеч обес ll(чс ния смазки червяка в чочент Itуск;1

В чочент пуска червячногс> реду ктор;1 с вср),нич расположением червяка 4 )ачина T поступать смазочный материал 2 и

3() H (33 lt(. ll, I (. H H B З(1 <. I(. T Ht>l, (;1 В. 1 И В«Н И H <. I О и 3 кольца 5. выполненного из упруг<>I<> норисз ого матс риала, з;) крен. Il нного и;1 червячном колесt 3. Выдав.)ив;)н)(с i ÷;Iç<><1НОГО ЧатЕрна.là 2 .(ОСтИГастс я IIX ГЕЧ Сжатня коль((11 3 неподвижной нажичнои 11,1;) нкои

2 ил

11 3<>(>ð»f IIH(.< О гн<>сит»я к ч (Hl è f1<>» I р<ц— ник> и чо к(т быть ис(гользовыно В ()(дх k1()1)

1с», и и и>бр»тения — иовыш»нис долго13(. (ИОС f H ()(,ЗХ КтОР3 1!Х TE (f Of)E .»If»>f»IIHH

kи ч»рвяhы и колесы В момент Ilóñкd

113 фиг, 1 изобрыжеH предлыгы«чый ре(х ктор, общий вид; на фиг. 2 Н3жичные 1!лыíhè. с1»р(3ячный редуктор содержит k(>()III 1, заполненный счазочным материалом ), H()груженное в счазочный материал червяч(и>с колесо 3 H размещенный ныд нич чсрВяк 4. предназначенный для Взыимод»йствия с колесом, кольцо 5, из уирх гого порисгого материала, установленнос на торце венцы колеса со стороны Вхождения витков червяка в 33цеил Hие с зубьями колеса, две нажимные планки 6 и 7, закреилснные В корпусе и предназначенные для взаимодействия с кольцом. Г1лынкы 6 разме(цена в зоне счазочного материала, планк(! 7 В зоне зацепления червяка с

КО.1»СОЧ.

1 едуктор работает следующич образом.

Г) чом»нт ихскы ч»рвяка 4 червячное ко. I<. () 3 11 IH3 í 3<. т 13ры ll(dTk»33. KO. f f>L(O ") и 3 уцругого нори»то!О материала, закрепленное и;! ко.!»се 3, на»зж f»T несжытыч учысткоч на ныжичнуlo планку 7. 11роисходит сihыTH(. кольца 5 ныжичной IIFIHHê()é 7 и сма:1<) IHhlf1 чытериа. l Вы.1313,1ВВыст(. я В ЗОну (ыцс ил»ния, за счевT чего обссиечивыется

< М 1<ß K

КИ и 3(>II) ЗЫЦ(И.1С НИЯ ЗХ ОЬЯЧ И КОЛС СЫ, иогру <к(иными 13 смазочный материал.

I1ðè ры(н>г«ред3ктора в зоне смазочного чат»риала 2 происходит сначала сжа5 THE. кольца 5 (>T ныжимной планки 6, затеч расширение его. и 3d счет поверхн<>стного натяжения смазочного материала и каииллярности пористого кольца 5 ирои»ходит впитывание смазочного материала

10 кольцом, благодаря этому в предиусковой период кольцо 5 напитано »Mdçî÷íым материалом.

Ф(>7).(«7.)а пзобретенпя

15 с1»рвячный рсдуктор со смазкой, содержа(ций корпус, заполняемый счазочным материалом, погру касмое в смазочный материал червячнос колесо и размещенный вне смазочного материала червяк, предназначен20 ный для взаимодействия с колесом, отлп«afF>u(fif1(и зем, что, с целью повышения долговечности редуктора путем обеспечения счызки червяка и колеса в момент пуска, ()H снабжен кольцом из упругого пористого материалы. установленным на торце

25 вснцы колеса со стороны вхождения витков червяка в зацепление с зубьями колеса, двумя нажичными планками, предназначенны чи для В 33 и мод(. ЙстВия с кО з ьцоч и зс!креllлснными в корпусе, одна из которы; размещена и смазочном материале, 3 .L()i гыя в зоне зыц»иления чсрвяка с колесоч. (.<>»«<вит»л< В Ь (<<<

I < f;>k и>р Г I I;l р<1>» <и>и;< 1»,р»д 11 13< р»» К<>рр< ктир М (.ияб >р»л»я.3;,36 1 яр;liK >">1 ((илии»ни»

13(1111(I ((l I <>»л l ll>(l и< ни<и и k<>(>«<» <3 ио ииибрс «нивл< и иткрсятияч при Г(л(1 1 (:< .(.Р

11.3(l 3<>, М<»ив«. Ж 3;>, Ри) (и»k<н«в<> f«в< нн<> и < ll< .чбин < «1(и<< н<», < У>и«>ри (, »и. Гв< ври и t l

Червячный редуктор со смазкой Червячный редуктор со смазкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к зубчатым механизмам со сложным движением ведомого колеса, и может быть использовано например, в качестве привода рабочего органа смесительной машины

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автотракторостроению, и может быть использовано для дистанционного управления коробками передач автомобилей, тракторов, дорожно-строительных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к многопоточным редукторам, используемым в приводах систем управления летательными аппаратами

Изобретение относится к машиностроению, может использоваться в любой отрасли для переключения передач при неподвижных валах и позволяет уменьшить габариты и массу коробки передач, а также улучшить ее технологичность за счет упрощения конструкции управляемой муфты

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с параллельными валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах кинематических и силовых устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям, работающим в условиях агрессивных сред

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводов роботов манипуляторов и следящих приводов

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет с высокой точностью перемещать детали в машинах, аппаратах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх