Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом

 

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия гусеничных траков с грунтом и позволяет расширить функциональные возможности путем имитирования криволинейного движения транспортного средства. Устройство снабжено кареткой 10, взаимодействующей с двумя перпендикулярно расположенными направляющими 8 и 9, одна из которых связана с рамой 1, несущей испытуемые траки, а другая неподвижна. Рама 1 связана с двумя механизмами перемещения в виде лебедок 7 для перемещения в продольном и поперечном направлениях. Задавая различные скорости перемещения рамы 1 во взаимно пермендикулярных направлениях с помощью лебедок 7, молжно имитировать движение транспортного средства при криволинейном движении и исследовать взаимодействие траков с грунтом в этих условиях. 4 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

Q8 4 G 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4364611/40-11 (22) 17.11.87 (46) 15.07.89.Бюл. У 26 (72) Ф.А.Девятовский, А.А.Родин, А.Г.Стрелков, В.С.Маковей и Г.В.Филиппов (53) 629.11.012.57.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 696333, кл. G Ol М 17/00, 05.11.79. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУСЕНИЧНОГО TPAKA С

ГРУНТОМ (57) Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия гусеничных траков с грунтом и позволяет расщирить функциональные возможности путем имитирования криволи.«SU„„1493912 А 1

2 нейного движения транспортного средства. Устройство снабжено кареткой

10, взаимодействующей с двумя перпендикулярно расположенными направляющими 8 и 9, одна из которых связана с рамой 1, несущей испытуемые траки, а другая неподвижна. Рама 1 связана с двумя механизмами перемещения в виде лебедок 7 для перемещения в продольном,и поперечном направ; лениях. Задавая различные скорости перемещения рами 1 во взаимно перпендикулярниж направлениях с помощью лебедок 7, можно имитировать движение транспортного средства при криволинейном движении и исследовать взаимодействие траков с грунтом в этих условиях. 4 ил.

1493912

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытаний гусеничных траков.

Целью изобретения является расширение Аункциональных возможностей устройства путем имитирования криволинейного движения транспортного средства. 10

На фиг.! показано устройство, общий еид; на фиг.2 — приспособление для измерения перемещения рамы уст-. ройства; на Аиг.3 — траектории перемещения рамы устройства; на фиг..4 — 15 граАик сил сцепления.

Устройство содержит раму 1, к которой снизу прикрепляются испытуемые гусеничные траки 2, На раме сверху установлен вертикальный нагружа- 20 тель 3. Тросами 4 через динамометры

5 и растяжки 6 рама 1 связана с двумя лебедками 7, одна из которых является механизмом продольного перемещения, а другая — поперечного.

Устройство снабжено приспособлением для измерения перемещения рамы

I, размещенным между двумя перпендикулярными направляющими 8 и 9 и выполненным в виде каретки 10 с двумя 30 закрепленными на ней датчиками 11 и

12. Направляющая 8 неподвижна и расположена поперечно раме I, а направляющая 9 расположена продольно и закреплена на раме 1. Датчики 11 связаны нерастяжимой нитью 13 с рамой 1, а датчик 12 нйтью 14 — с направляюшей

8.

Кабели 15 и 16 соединяют датчики перемещений ll и 12 и динамометры 5 40 с усиливающей 17 и регистрирующей 18 о аппаратурой. Каретка 10 имеет два ряда роликов 19. !!ижний ряд роликов находится в я елобе 20 неподвижной направляющей 8, верхний — в желобе 45

21 подвижной направляющей 9.

Устройство работает следующим образом.

Лебедки 7 через тросы 4, динамометры 5 и растяжки 6 перемещают раму 1 каждая в своем направлении.

Траектория движения рамы 1 будет зависеть от соотношения скоростей на матывания тросов 4 ° При этом величитяговьm усилий воспринимается ди намометрами 5, а величина перемещений — датчиками 11 и 12. Эти парамет ры усиливаются тенэостанцией 17 и регистрируются осциллограАом 18.

При перемещении установки в сторону лебедок 7 каретка 10 нижние ролики которой находятся в желобе неподвижной направляющей 8, а верхними — в желобе подвитой направляющей 9 разматываются нерастяжимые нити 13 и 14 датчиков перемещений

1l и 12. Этим обеспечивается регистрация перемещения рамы 1 по осям Х и Y. Обработка данных по перемещению рамы I вдоль осей X и У позволяет получить траекторию 22 движения установки и возникающих при этом тяговых усилий (фиг.3).

Изменяя массу грымза 3, Аорму опорной поверхности траков 2, скорости перемещения установки по осям Х и получаем зависимость сцепления гусениц с грунтом от направления перемещения 23, а соединив концы векторов сил 23, получим годограф сцепления 24.

Использование данного изобретения при проведении исследований гусеничного движителя позволяет разрабатывать рекомендации по определению оптимальной Аормы опорной поверхности траков, обеспечивающих гусеницам высокие тягово-сцепные свойства. Это особенно важно для высокоскорост- . ных гусеничных машин, действующих в различных дорожно-грунтовых и климатических условиях. Основным преимуществом изобретения является возможность оценки формирования сил тяги и сил сопротивления повороту по длине опорной поверхности. Кроме того, появляется возможность. оценки аниэотропности взаимодействия гусениц с грунтом.

Формула и з о б р е т е н и я о

Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом, содержащее подвижную раму для прикрегления к ней снизу испытуемых траков, механизм продольного перемещения рамы, приспособление для измерения перемещения, вертикальный нагружатель рамы и регистрирующую аппаратуру, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения Аункциональных воэможностей путем иммитирования криволинейного движения транспортного средства, оно снабжено механизмом поперечного перемещения рамы, приспособление для измере ния перемещения выполнено в виде.каретки с двумя раэмещенными на ней датчиками, свяэанными электрически с регистрирующей аппаратурой, каретка установлена на взаимно перпендикулярных направляющих. одна

1493912 в иэ которых, продольная, закреплена на раме, а другая, поперечная, неподвижна, при этом один иэ датчиков

5 связан механически с рамой, а другой — с неподвижной направляющей

149391 2

Составитель. В.Лысунец

Редактор М Питкина Техред Л. Сердюкова КорректорТ.Колб

Заказ 4095/40 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом Устройство для исследования взаимодействия гусеничного трака с грунтом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания сцепных устройств автомобилей и тракторов

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, может быть использовано при ускоренных испытаниях зерноуборочного комбайна и обеспечивает повышение достоверности испытаний

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх